КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль PR в создании бренда
Когда бренд понимался только как торговая марка / товарный знак, а знакомство потребителей с ним осуществлялось главным образом через рекламные сообщения, брендинг как вид деятельности вполне правомерно считался одним из направлений рекламы и маркетинга. И брендинг действительно был процессом создания и последующего управления уникальным объектом потребления. Но постепенно брендинг превратился в важнейший инструмент менеджмента, позиционирования и достижения долговременного финансового успеха, управляя при этом и рекламой, и маркетингом, и связями с общественностью, и подбором персонала, и корпоративной культурой.[236] Музыкант В. Л. Приводит следующую цепочку построения бренда (которая согласуется и с некоторыми другими авторами): 1) создание корпоративной индивидуальности; 2) создание корпоративного имиджа; 3) создание корпоративной репутации; 4) создание корпоративного бренда. [237] Перечисленные понятия хорошо раскрывает и Ричард Бэри. Так, «корпоративная особенность (индивидуальность) — это стратегически планируемая и тактически (на практическом уровне) применяемая самопрезентация организации (корпоративного «я») на основе желаемого имиджа». [238] Мощная корпоративная индивидуальность способствует: • повышает мотивацию служащих; • создает чувство уверенности у представителей ключевых групп внешней общественности; • признает жизненно важную для организации роль клиентов; • признает жизненно важную для организации роль финансовых групп. Ричард Бэри пишет, что по предположению профессора Цис ван Рьель (Cees van Riel, 1995) предположил, что корпоративная индивидуальность — это «связующее звено бизнеса». Когда она сильна, увеличивается вероятность идентификации или привязки к компании ключевых внешних и внутренних групп. Индивидуальность компании (равно как и индивидуальность личности или общественной группы) строится на основе истории. Именно история позволяет отличать друг от друга даже такие схожие предметы, как одинаковые моделей автомобилей, которые обретут индивидуальность в процессе эксплуатации.[239] Именно поэтому те компании, которые стремятся стать организациями-брендами, проявляют интерес к собственной истории, традициям и стараются их сохранить в памяти сотрудников и общества. Самопрезентацию можно обнаружить в разных областях: К ним относятся: 1) поведение — в конечном итоге люди оцениваются по своим действиям; 2) коммуникации — вербальные или визуальные послания, которые могут быть использованы на тактическом уровне (но лучше, если они соответствуют фактическому поведению компании); 3) символика —- узнаваемый дизайн или графические аспекты, в том числе логотип, лозунги, стиль, одежда персонала, оборудование и дизайн офиса и магазина, внешнее оформление транспортных средств компании и т.д. 4) идеология — демонстрация самопредставления организации. Корпоративный имидж формируется постепенно, по мере того, как получатели посланий компании начинают взаимодействовать с ней, и их интересы в ней возрастают. Они формируют образ компании и ее продукции, который проявляется через серию впечатлений и личный опыт взаимодействия. Таким образом, имидж — это набор смыслов и значений, по которым объект может быть узнан и при помощи которых люди описывают, запоминают и формируют свое отношение к нему. Это результат взаимодействия человеческих убеждений, идей, чувств и впечатлений об объекте (Dowling. 1986).[240] Иными словами, имидж формируется на основе индивидуальности организации. И если он ей не соответствует, люди начинают подозревать плутовство. «…поэтому менеджеры должны стремиться отражать реалии деятельности организации в корпоративном имидже… Сотрудники компании должны четко понимать, в чем состоит корпоративная индивидуальность их компании, чтобы использовать такие средства, как реклама, PR, дизайн, продукция и свое поведение (усилия, опыт, взгляды), для создания последовательного образа компании, избегать формирования искаженного имиджа компании в сознании представителей ключевых групп общественности. Корпоративный имидж — это то, что думают об организации особо важные для нее группы и отдельные лица, а не то, что пишут о ней СМИ».[241] На основе индивидуальности, имиджа, создается репутация компании, а затем – бренд. Так как имидж, репутация (а также во многом создание, трансляция индивидуальности) относятся к области связей с общественностью, можно сделать заключением, что PR, как средство стратегического управления комуникациями, сегодня играет весьма важную роль в создании брендов.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |