Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление информацией в рамках пресс-службы

 

Для установления отношений со СМИ необходимо, прежде всего, понять, с какими СМИ и как часто необходимо работать пресс-службе. Для этого в начале создается базовый список СМИ или медиа-карта.

В ней перечисляются:

- издания, каналы,

- сведения о составе аудитории (профессиональном, возрастном, мотивационном);

- жанровая структура по полосам (дням недели), рубрикам;

- внутренняя структура редакции, канала.

Возможно, что медиа-карта также будет содержать описание технологического цикла канала. И портреты контактных персон - образование, профиль, позиция, степень владения предметом, погруженность в проблему, мотивы профессиональной деятельности (конкурентный профессиональный статус, заработок, интересы общественных групп), основные интересы, сильные и слабые стороны.

Специалисты-практики (М. Горкина) предлагают на основе этого базового списка составлять дополнительные:

1) лояльный пул – список СМИ, с которыми установлены хорошие, дружественные отношения и с которыми пресс-служба общается повседневно. Это те медиа, с которыми можно делиться информацией о текущих задача, проектах;

2) «рабочие контакты» - издания, которые относятся к компании лояльно, делают запросы, но которые нельзя использовать для «тестирования» идей;

3) разовые разработки – СМИ, с которыми рабочие контакты не являются интенсивными, либо те, которые размещают материалы лишь в случае, если они инициированы пресс-службой.

 

Второй важный шаг, которые поможет понять тактику работы с прессой – это формирование информационной стратегии. Для этого регулярно (например, раз в месяц или квартал), запрашивайте у директора информацию по основным пунктам информационной политики. Примерный круг тем:

· направления деятельности организации, о которых информируются СМИ;

· основные ньюсмейкеры (топ-менеджеры, уполномоченные комментировать деятельность компании);

· партнеры организации и совместные с ними проекты;

· «Черный список» актуальных тем, которые могут комментировать только сами руководители.

Что должно входить в PR-план?

· Цели (2-3): чего вы собираетесь достичь за планируемый период

· Стратегия: каким образом вы собираетесь двигаться к намеченным целям, какими будут основные действия (в чем заключаться?)

· Тактика: PR-календарь, бюджет, способы оценки эффективности ваших действий и пр.

· План реализации целей с указанием ориентировочных сроков и исполнителей.

 

На основе этих данных предусмотрите программу комментариев, которая демонстрирует компетентность компании в своем секторе экономики.

- Определите ключевых спикеров по каждому вопросу и объясните, что каждый дает информацию только по касающемуся его вопросу, вопросы вне его компетенции должны передаваться другому.

- Введите правило: пиар-специалист должен быть в курсе всех прямых контактов спикеров с журналистами

- Приучите спикера вначале получать вопрос журналиста, и только спустя некоторое время давать ответ. Каким бы ни был срочным запрос, всегда есть 5 мин собраться с мыслями.

Задача хорошего PR-менеджера – также организовать активную публичную жизнь руководителя (несмотря на то, что российские руководители не любят публичности).

· Предоставьте биографию и фотографию всем СМИ, с которыми работаете.

· Пишите цитаты в пресс-релизах от его имени.

· Организовывайте с ним интервью.

· Организовывайте его комментарии по актуальным вопросам, в том числе и о деятельности конкурентов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура пресс-службы | Некоторые правила общения с журналистами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.