Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы PR-коммуникации, материалы для СМИ

 

1. Бэкграундеры (backgrounder) - информация текущего, событийного характера. Это новость, не являющаяся сенсацией, - о новых направлениях деятельности, текущих мероприятиях (дни открытых дверей...). Посылаются регулярно для поддержания непрерывного потока новостей. Чем крупнее организация - тем чаще. Бэкграундер может содержать информацию, дополняющую пресс-релиз и помогающую журналисту сделать историю.

2. Ньюз-, или пресс-релиз (news-release, press-release) -сообщение, содержащее важную новость для широкой аудитории.

3. Медиа-кит (media-kit, - медиа-комплект, пакет) - второе по значимости средство PR после пресс-релиза. Пресс-кит содержит несколько материалов, полезных для СМИ. Это пресс-релиз, бэкграундер, биографии, фото, факт-листы, листы «вопросы - ответы». Кит предназначен для ответа на вопросы по поводу заявления организации, истории проблемы...

4. Занимательная история (the feature) -не столько информировать, сколько развлекать. Стиль ее - неформальный, легкий, иногда юмористический. Может начинаться с примера, иллюстрации, анекдота, а суть - позднее. По схеме описание - объяснение - оценка.

5. Кейс-история (the case history) -или случай-история - рассказы о благоприятном использовании потребителем продукции, или о разрешении проблемной ситуации. Пишутся по формуле:

а) представление проблемы одной компании, актуальной и для других,

б) как проблема рассматривается компанией,

в) показ решения проблемы и его преимуществ,

г) детализация опыта решения.

6. Именные, или авторские статьи (by-liner) -статьи, мнимо подписанные должностным лицом фирмы. Чаще пишутся специалистом фирмы, PR. Придают публикациям престижность, позволяют спикерам высказать свои взгляды в более авторитетной форме. Статья представляет управляющего в качестве эксперта, повышает репутацию компании как источника, заслуживающего доверия. Рассылаются в ключевые контактные группы.

7. Обзорные статьи (round-up article) -издания не особенно дружелюбны к паблисити отдельных компаний. Но приветствуют статьи, интегрирующие опыт нескольких компаний отрасли. Их инициируют сами издания и PR-мены. Паблисити меньших по размерам и более слабых компаний может улучшиться.- сведения о них фигурируют рядом с крупными и сильными.

8. Факт-лист (fact cheet) -короткий документ, отражающий профиль фирмы, должностного лица или события. Факт-листы обычно поддерживают информацию пресс-релиза или бэкграунда и служит редактору подручным источником ресурсных материалов для статей. Типичный одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию и краткую историю компании.

9. Форма «Вопрос - ответ» (question-and-answer) -часто заменяет или дополняет факт-лист в сообщении наиболее вероятно запрашиваемой информации. Умело написанная форма «Вопрос - ответ» может заменить интервью редактора с должностным лицом фирмы.

10. Биография. Большинство организаций ведет сборник биографий всех высших руководителей. Американские газеты готовят «опорные» биографии на хорошо известных людей. Они хранятся для возможного немедленного использования в новостях, возникающих в процессе подготовки выпуска, таких, как внезапная смерть или неожиданное назначение.

11. Заявления. Призваны объявить или объяснить позицию (политику) организации по какому-либо вопросу. Чаше заявления носят оборонительный характер или служат для предупреждения нежелательных событий. Должно быть кратким и недвусмысленным.

12. Ежегодный отчет.

13. Фотографии. Используются для поддержки текстовых материалов. Требования: четкое изображение объекта, выразительность, правильный выбор ракурса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некоторые правила общения с журналистами | Медиацентризм и специальные события (media events)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.