Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация как большая открытая система




ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ГЛАВА 6. ИНТЕНСИВНЫЙ И ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПУТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ...................................56

ГЛАВА 5. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.............................................................................................................................................. 51

ГЛАВА 4. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ................................................................................................................................................... 41

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.......................................................................................................... 19

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ.................................................................................................. 17

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.................................................................................................................................................... 3

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

МЕНЕДЖМЕНТ

Семинарские занятия.

Отработки за пропущенные семинарские занятия осуществляются при предоставлении соответствующей таблицы (см. задания к семинарам) и беседы по таблицы и материалам семинара (см. задания к семинарам).

 

Настоящее учебное пособие разработано на базе курсов «Менеджмент», «Основы менеджмента», «Общая теория менеджмента» и является базой для дальнейшего изучения специальных вопросов инновационного, финансового, рекламного, банковского менеджмента, управления персоналом.

Для студентов экономических специальностей и руководителей, самостоятельно изучающих основы менеджмента.


1.1. ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ»......................................................................................................................................................... 3

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК БОЛЬШАЯ ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА................................................................................................... 3

1.3. СВОЙСТВА БОЛЬШИХ СИСТЕМ................................................................................................................................................. 3

1.4. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ......................................................................................................... 6

1.5. ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЕ» И «МЕНЕДЖМЕНТ».................................................................................................................. 6

1.6. НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕСУРСЫ........................................................................... 7

1.7. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ...................................................................................................... 7

1.8. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ..................................................................................................................................................... 9

1.9. АДАПТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ....................................................................................................................................................... 9

1.10. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ...................................................................................................................................... 9

1.11. КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ.................................................................................................... 11

1.12. КРИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА ОРГАНИЗАЦИИ..................................................................................................... 12

1.13. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ....................................................................................... 13

1.14. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА..................................................................................................... 14

2.1. ПОСТАНОВКА ОПЕРАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ................................................................................................................................. 17

2.2. СООТНОШЕНИЕ ЦЕЛИ И ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ............................................................................................ 17

2.3. ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА................................................................................................................................................... 18

2.4. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ................................................................................................................................................................. 18

3.1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ................................................................................................................................................ 19

3.2. АНАЛИЗ.............................................................................................................................................................................................. 20

3.3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ..................................................................................................................................................................... 23

3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ............................................................................................................................................................................ 23

3.5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ................................................................................................................................................................... 25

3.6. МОТИВАЦИЯ ТРУДА..................................................................................................................................................................... 26

3.7. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО........................................................................................................................................... 29

3.8. РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ..................................................................... 34

3.9. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ И МОНИТОРИНГ......................................................................................................................................... 37

3.10. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.................................................................................................... 37

4.1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ...................................................................................................................................................... 41

4.2. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ К ИЗМЕНЕНИЯМ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ........................................................................................................................................................................... 44

4.3. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.......................................................................... 46

4.4. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ЧЕЛОВЕКОМ................................................................................ 47

4.5. НОВЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ.................................................................................................................................................. 48

5.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ........................................................................ 51

5.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ................................................................................................... 52

5.3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ.................................................................................................................... 52

5.4. ЛИДЕРСТВО И СТИЛИ РУКОВОДСТВА В КОЛЛЕКТИВЕ.........................................................................54

5.5. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ.................................................................................................................................... 54

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА................................................................................................................................................... 59

ТЕСТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ…………………………………………….…………………….............................60

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ…………………………………………….…………………………………………………………...76

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ………………………………………………..………………………………..................................................77

ТЕСТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ……………………………………………………………..…………………………………………….78


1.1. Понятие «организация»

Организация (от позднелат. organize» — сообщаю стройный вид, устраиваю) — объединение индивидов в единое целое для совместного труда. Данный термин часто употребляют для обозначения:

• совокупности процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

• внутренней упорядоченности автономных частей целого.

Понятие организации применяется и в отношении биологических, социальных и технических объектов:

• промышленных или малых предприятий;

• фирм, компаний, корпораций, конгломератов;

• заводов;

• автоматизированных или автоматических производств;

• подразделений предприятий (цехов, отделов, секций и др.);

• групп исполнителей каких-либо работ;

• систем управления и др.

Хозяйственные организации руководствуются в своей деятельности заявлением о миссии, в котором раскрывается предназначение и смысл существования организации. Она должна быть сформулирована предельно четко, ясно и содержаться в учредительных документах.

 

Система — объединение частей в целое, свойства которого могут отличаться от свойств входящих в нее частей. Любую организацию можно назвать системой.

Системы бывают открытыми и закрытыми. Открытая система — это система, питающаяся извне какой-либо энергией или ресурсами. Закрытая система имеет источник энергии (ресурсов) внутри себя. Примеры закрытых систем: работающие часы с внутренним ис­точником энергии, работающая автомашина, самолет, автоматическое производство со своим собственным источником энергии и т.д. Примеры открытых систем: калькулятор или радиоприемник с солнечной батареей (энергия поступает извне), промышленное предприятие, завод, фирма, компания и др.

Очевидно, что хозяйствующие организации не могут существовать автономно, для осуществления их деятельности необходимы снабжение, сбыт, работа с потенциальными покупателями и т.д. Именно поэтому их правомерно отнести к большим открытым системам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.