КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация как большая открытая система
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЛАВА 6. ИНТЕНСИВНЫЙ И ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПУТИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ...................................56 ГЛАВА 5. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ.............................................................................................................................................. 51 ГЛАВА 4. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ................................................................................................................................................... 41 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.......................................................................................................... 19 ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ.................................................................................................. 17 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.................................................................................................................................................... 3 СОДЕРЖАНИЕ Аннотация МЕНЕДЖМЕНТ Семинарские занятия. Отработки за пропущенные семинарские занятия осуществляются при предоставлении соответствующей таблицы (см. задания к семинарам) и беседы по таблицы и материалам семинара (см. задания к семинарам).
Настоящее учебное пособие разработано на базе курсов «Менеджмент», «Основы менеджмента», «Общая теория менеджмента» и является базой для дальнейшего изучения специальных вопросов инновационного, финансового, рекламного, банковского менеджмента, управления персоналом. Для студентов экономических специальностей и руководителей, самостоятельно изучающих основы менеджмента. 1.1. ПОНЯТИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ»......................................................................................................................................................... 3 1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК БОЛЬШАЯ ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА................................................................................................... 3 1.3. СВОЙСТВА БОЛЬШИХ СИСТЕМ................................................................................................................................................. 3 1.4. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ......................................................................................................... 6 1.5. ПОНЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЕ» И «МЕНЕДЖМЕНТ».................................................................................................................. 6 1.6. НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ РЕСУРСЫ........................................................................... 7 1.7. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ...................................................................................................... 7 1.8. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ..................................................................................................................................................... 9 1.9. АДАПТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ....................................................................................................................................................... 9 1.10. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ...................................................................................................................................... 9 1.11. КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ.................................................................................................... 11 1.12. КРИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА ОРГАНИЗАЦИИ..................................................................................................... 12 1.13. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ....................................................................................... 13 1.14. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ НАУЧНОГО МЕНЕДЖМЕНТА..................................................................................................... 14 2.1. ПОСТАНОВКА ОПЕРАТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ................................................................................................................................. 17 2.2. СООТНОШЕНИЕ ЦЕЛИ И ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ............................................................................................ 17 2.3. ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА................................................................................................................................................... 18 2.4. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ................................................................................................................................................................. 18 3.1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ................................................................................................................................................ 19 3.2. АНАЛИЗ.............................................................................................................................................................................................. 20 3.3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ..................................................................................................................................................................... 23 3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ............................................................................................................................................................................ 23 3.5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ................................................................................................................................................................... 25 3.6. МОТИВАЦИЯ ТРУДА..................................................................................................................................................................... 26 3.7. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО........................................................................................................................................... 29 3.8. РЕГУЛИРОВАНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ..................................................................... 34 3.9. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ И МОНИТОРИНГ......................................................................................................................................... 37 3.10. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.................................................................................................... 37 4.1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ...................................................................................................................................................... 41 4.2. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ К ИЗМЕНЕНИЯМ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ........................................................................................................................................................................... 44 4.3. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.......................................................................... 46 4.4. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ЧЕЛОВЕКОМ................................................................................ 47 4.5. НОВЫЕ ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ.................................................................................................................................................. 48 5.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ........................................................................ 51 5.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ................................................................................................... 52 5.3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ.................................................................................................................... 52 5.4. ЛИДЕРСТВО И СТИЛИ РУКОВОДСТВА В КОЛЛЕКТИВЕ.........................................................................54 5.5. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ.................................................................................................................................... 54 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА................................................................................................................................................... 59 ТЕСТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ…………………………………………….…………………….............................60 ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ…………………………………………….…………………………………………………………...76 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ………………………………………………..………………………………..................................................77 ТЕСТЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ……………………………………………………………..…………………………………………….78 1.1. Понятие «организация» Организация (от позднелат. organize» — сообщаю стройный вид, устраиваю) — объединение индивидов в единое целое для совместного труда. Данный термин часто употребляют для обозначения: • совокупности процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; • внутренней упорядоченности автономных частей целого. Понятие организации применяется и в отношении биологических, социальных и технических объектов: • промышленных или малых предприятий; • фирм, компаний, корпораций, конгломератов; • заводов; • автоматизированных или автоматических производств; • подразделений предприятий (цехов, отделов, секций и др.); • групп исполнителей каких-либо работ; • систем управления и др. Хозяйственные организации руководствуются в своей деятельности заявлением о миссии, в котором раскрывается предназначение и смысл существования организации. Она должна быть сформулирована предельно четко, ясно и содержаться в учредительных документах.
Система — объединение частей в целое, свойства которого могут отличаться от свойств входящих в нее частей. Любую организацию можно назвать системой. Системы бывают открытыми и закрытыми. Открытая система — это система, питающаяся извне какой-либо энергией или ресурсами. Закрытая система имеет источник энергии (ресурсов) внутри себя. Примеры закрытых систем: работающие часы с внутренним источником энергии, работающая автомашина, самолет, автоматическое производство со своим собственным источником энергии и т.д. Примеры открытых систем: калькулятор или радиоприемник с солнечной батареей (энергия поступает извне), промышленное предприятие, завод, фирма, компания и др. Очевидно, что хозяйствующие организации не могут существовать автономно, для осуществления их деятельности необходимы снабжение, сбыт, работа с потенциальными покупателями и т.д. Именно поэтому их правомерно отнести к большим открытым системам.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |