КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация взаимодействий
Организационные взаимодействия осуществляются посредством: • полномочий (закрепленных в должностных инструкциях или других документах); • делегирования (передачи) ответственности (закрепленной также в должностных инструкциях или других документах); • делегирования (передачи) власти (можно иметь власть, но не иметь полномочий, и наоборот); • согласований и консультаций, советов; • принципа единоначалия; • аппарата; • специальных временных или постоянных комитетов (организованных для достижения какой-либо цели или осуществления постоянного контроля над какой либо функцией организации); • специальных интеграционных механизмов (института заместителей, подразделений, повышающих синергию и снижающих эмерджентность организации). Полномочия — права и возможности использования власти. Власть — возможность влияния на поведение других людей, реализующаяся на основе: • приказов, распоряжений, правил, процедур, не противоречащих действующему законодательству (законная власть); • вознаграждения; • принуждения и страха; • убеждения и обоснований действовать именно так; • личного участия и примера; • экспертных советов и решений, консультаций; •веры (разумной, например, в достижение цели, или слепой, на основе религиозных чувств человека); • традиций (кровная месть, христианские, мусульманские традиции и т.д.); • харизмы (индивидуальных черт человека, помогающих ему осуществлять эффективное влияние на других). Огромное значение имеет достижение и поддержание в рабочем коллективе баланса власти, определяемого основным законом:уровень влияния властного лица А на лицо Б равно степени зависимости лица Б от лица А (рис.4).
Повышение власти руководителя возможно только при повышении зависимости сотрудников от менеджера (рис.4). И наоборот, повышение власти подчиненных над руководителем возможно только при повышении зависимости менеджера от работников. Если власть руководителя над подчиненными больше, чем власть подчиненных над руководителем, баланс власти нарушается, возникают связанные с ее применением проблемы, зреют конфликты. В соответствии с моделью Хоманса (рис.5) к факторам, определяющим эффективность групповых взаимодействий, относятся групповые эмоции и деятельность отдельных индивидов, каждый из факторов взаимообусловливает значение остальных.
Коммуникации в организации могут проводиться по нисходящей — с высшего уровня управления на низший (приказы, указания, инструкции и т.д.) и по восходящей — с низшего на высший (сообщения о поломках, проблемах и т.д.). Возможны коммуникации и на одном уровне иерархии управления (горизонтальные коммуникации). Процесс обмена информацией в организации следующий: Отправитель—Канал связи—Получатель—Обратная связь. На каждом из этапов следует контролировать, достоверность информации. В организациях четкой передаче сообщений нередко препятствуют различные помехи: • слухи; • личные взаимоотношения между людьми; • искаженное самомнение членов коллектива; • власть авторитета; • лидерство в коллективе и т.д. С развитием локальных и глобальных информационных сетей и систем появилась возможность повысить достоверность, скорость, объемы и оперативность передачи информации. В руках опытных менеджеров информационные системы позволяют вести оперативное наблюдение, осуществлять руководство и своевременно реагировать на непредвиденные (нештатные) ситуации.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |