КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование. Планирование — процесс обоснования решения и распределения ресурсов (материальных, финансовых, людских
Планирование — процесс обоснования решения и распределения ресурсов (материальных, финансовых, людских, информационных, временных). Планирование зависит от целей и стратегии развития организации. Выделяют следующие виды стратегии планирования: • стратегия роста во времени (например, объемов продаж, объемов производства, производительности, качества, финансовых показателей и т.д., от достигнутого плюс прирост в %); • стратегия ограниченного роста во времени (от достигнутого плюс прирост на инфляцию); • стратегия снижения во времени (себестоимости продукции, финансовых показателей и т.д.); • стратегия сокращения (функций или подразделений организации, аппарата, численности персонала, рынков сбыта и т.д.); • комбинированная стратегия. По времени различают: • краткосрочное (оперативное) планирование (на срок до одного года); • долгосрочное планирование (на срок более года). После определения целей и стратегии развития приступают к планированию необходимых для выполнения задачи ресурсов. С точки зрения привлекаемых ресурсов можно провести следующую классификацию планирования: • материально-техническое планирование (планирование необходимых для выполнения задачи станков, оборудования, запасов, рабочих площадей, мощностей, транспорта, коммуникаций, снабжения, сбыта и т.д.); • финансовое планирование (планирование будущей прибыльности и рентабельности работы, заработной платы, оборачиваемости средств, кредитов и др.); • планирование численности персонала; • временное планирование (построение сетевых графиков, графиков Ганта и т.д.); • планирование информационной архитектуры организации и ее информационных ресурсов. При планировании будущих объемов выпуска продукции необходимо иметь информацию о: • жизненных циклах товаров (если предприятие производит и само продает на рынке); • возможностях производства; • возможностях рынков сбыта. Производственный план влияет на издержки. В нем, как правило, указываются: • объемы выпуска продукции во времени; • количество работающих и расходы на заработную плату; • издержки на хранение продукции; • издержки по задолженным заказам; • издержки по внеурочным работам или простоям; • издержки на передачу продукции; • издержки по найму и увольнению работников и др. В производственном планировании выделяют три стратегии: • планирование переменных во времени объемов производства при переменной численности работающих; • планирование переменных во времени объемов производства при постоянной численности работающих; • планирование постоянных во времени объемов производства при постоянной численности работающих; Планирование материальных потребностей для производства осуществляется: • с учетом будущих объемов производства (запас материальных ресурсов при этом минимален); • без учета будущих объемов производства (с ориентацией на имеющиеся большие запасы материальных ресурсов). В некоторых компаниях обеспечение производства материальными ресурсами не предполагает создания запасов, а осуществляется по принципу «точно вовремя», когда комплектующие, сырье, материалы, энергоносители поступают ровно к тому времени, когда это необходимо, что позволяет минимизировать издержки хранения и снизить себестоимость продукции. Бизнес-план — это специальный инструмент менеджмента, широко используемый в современной рыночной экономике для инновационной деятельности. Он позволяет дать целостную оценку перспектив и потенциала бизнеса во времени, всесторонне проанализировать намерения и возможности, дать гарантии. Бизнес-план — основа предпринимательства. Для получения дополнительных кредитов или инвестиций необходимо иметь четко обоснованный бизнес-план, в котором будут доказательства того, что новое дело будет прибыльно и рентабельно. Инвестиционные планы (планы долгосрочных вложений средств) разрабатываются государственными структурами, частными организациями и частными инвесторами, заинтересованными в привлечении дополнительных финансовых средств. Различают следующие виды инвестиций (вложений средств): • государственные (осуществляются государственными структурами); • иностранные (осуществляются зарубежными организациями и лицами); • частные (осуществляются частными организациями и лицами из своих и привлеченных финансовых средств); • производственные (направляются на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение предприятий); • интеллектуальные (вкладываемые в создание интеллектуальных, духовных продуктов: создание музея, телевизионного проекта, шоу, кинофильма и т.д.). Качество плана зависит: •от выбранной методологии и методик планирования; •от выбора показателей планирования; •от взаимодействия и единства органов планирования; •от максимального учета факторов объективной и субъективной природы (темпы экономического роста страны, инфляция, уровень безработицы, этнокультурные особенности и уровень жизни населения, средний возраст и пол персонала и т.д.).
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |