Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7. 1. Кантовская «критика разума» как «всеобъемлющая философия культуры» (В




Лекция 6

1. Кантовская «критика разума» как «всеобъемлющая философия культуры» (В. Виндельбанд).

2. Отношение Канта к Просвещению.

3. Трансцендентальный метод обоснования науки, морали и искусства (Кант).

4. Природа и свобода как условия возможности существования культуры (Кант).

5. Культура как антропологическая проблема: полемика Канта с Руссо относительно назначения культуры.

6. Моральная ценность культуры (Кант).

7. Культура в процессе исторического становления человека, гражданского общества и правового государства (Кант).

8. Социальный антагонизм - источник развития культуры. Кант о духовной ситуации своего времени.

 

 

1. Культура как «царство эстетической игры и видимости», как синтез естественного и разумного (Ф. Шиллер).

2. Пантеистические мотивы в мировоззрении И. В. Гете.

3. Проблема свободы в философии И. Г. Фихте.

4. Природа как творчество в философии раннего Шеллинга.

5. Понятие романтизма. Особенности романтического сознания.

6. История культуры как история искусства и литературы.

7. Обоснование принципа «романтической иронии» Ф. Шлегелем.

8. Соотношение природы и свободы в развитии культуры.

9. Критика современной и идеал будущей культуры.

10. Культура как историческая индивидуальность: открытие национальной культуры.

11. Соотношение бессознательного и сознательного в культурном творчестве.

12. Взаимосвязь жизни и культуры в трактовке романтиков.

 

 

Лекция 8.

 

Попытка преодоления противоположности между просветителями и романтиками посредством синтеза логического (рационального) и исторического.

Культура как «образование индивида» (Гегель).

«Дух» в функции «субъекта» и «субстанции» культуры: «философия духа» как философия культуры (Гегель).

Основные формы существования духовной культуры - религия, искусство, философия (Гегель).

Всеобщее в форме понятия - высшая ступень культурного развития. Диалектика как логика этого развития (Гегель).

Культура в системе гражданского общества и государства (Гегель).

Проблема соотношения абстрактно-всеобщего и конкретно-всеобщего в развитии культуры (Гегель).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.