КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интернет-ресурсы
Семинар №9 Социально-экономическое и культурное развитие страны в 20-е годы. Цель: раскрыть «Военный коммунизм» и НЭП как первые социально-экономические модели советского общества; сформировать представление о политическом и социально-экономическом развитии Советского общества в 1920 – 1930 гг., раскрыть их сущность. Вопросы к семинару: 1. Политика «Военного коммунизма» основные мероприятия их итоги и последствия. 2. НЭП: задачи, сущность и итоги. 3. Политическая борьба в 20-е годы. 4. Культурная жизнь страны в 20-е годы. 5. Создание СССР: предпосылки, причины, альтернативы принципов объединения республик. Литература: Основная:
Дополнительная: 1. Борисова, Л. В. НЭП в зеркале показательных процессов по взяточничеству и хозяйственным преступлениям / Л. В. Борисова // Отечественная история. – 2006. – №1. 2. Братющенко, Ю. В. НЭП: государство, частник, кооперация / Ю. В. Братющенко // Вопросы истории. – 2007. - №2. 3. Голод 1932-1933 годов: Сб. док. / отв. ред. Ю.Н.Афанасьев – М.: РГЦ, 1995. – 92 с. 4. Жуков, Ю. Н. Репрессии и Конституция СССР 1936 года / Ю. Н. Жуков // Вопросы истории. - 2002. - № 1. 5. Зеленова, М. В. Как Сталин критиковал и редактировал конспекты школьных учебников по истории (1934-1936 гг.) \ М. В. Зеленова // Вопросы истории. - 2004.-№6. 6. Кулешова, Н. Ю. Военно-доктриальные установки сталинского руководства и репрессии в Красной Армии конца 1930-х годов / Н. Ю. Кулешова // Отечественная история. - 2001. - №2. 7. Куликова, Г. Б. Из истории формирования культа личности Сталина / Г. Б. Куликова // Отечественная история. – 2006. - №1. 8. Кронштадтская трагедия 1921 г.: Док. и мат-лы: В 2 кн. / под общ. ред. В. Козлова. - М.: РОССПЭН, 1999. 9. Лозбенев, И. Н. Крестьянская община в годы НЭПа / И. Н. Лозбенев // Вопросы истории. – 2005. - №4. 10. Лютов, Л. Н. Система привилегий членов правящей партии в 1921-1923 гг. / Л. Н. Лютов // Вопросы истории – 2006. - №10. 11. Павлов, Б. В. Становление контроля партийной номенклатуры над правоохранительной системой в 1921-1925 годах / Б. В. Павлов // Вопросы истории. - 2004. - № 1. 12. Павлова, И. В. 1937: выбор как мистификация, террор как реальность / И.Б.Павлова // Вопросы истории. - 2003. - № 10. 13. Файн, Л. Е. Нэповский «эксперимент» над российской кооперацией / Л. Е. Файн // Вопросы истории. – 2001. - №7. 14. Чеботарева, В. Г. И.В.Сталин и партийно-советские национальные кадры / В. Г. Чеботарева // Вопросы истории. – 2008. - №7. 15. Чемоданов, И. В. была ли в СССР альтернатива насильственной коллективизации? / И. В. Чемоданов // Вопросы истории – 2006. - №2. 16. Шашков, В. Я. Репрессии в СССР против крестьян и судьбы спецпереселенцев карело-мурманского края / В. Я. Шашков – Мурманск: МГПИ, 2000. – 343 с. 17. Шашков, В. Я. ГУЛАГовская система спецпоселений Северного края для «бывших кулаков» / В. Я. Шашков, С. С. Козлов, Л. Н. Лобченко – Мурманск: МГПУ, 2008. – 245 с.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |