КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Колесного транспорта
Производительность и парк подвижного состава
Колесный транспорт представляет собой оборудование цикличного действия. Общая продолжительность транспортного цикла (оборота) Тоб (ч) включает погрузку tп, движение с грузом tгр, разгрузку tp, движение порожняком tпор, задержки в пути, ожидание погрузки и выгрузки tож: Тоб = tп+ tгp + tp+ tпор+ tож. (3.4)
Время погрузки вычисляют, исходя из фактической грузоподъемности (вместимости кузова) локомотивосостава или автосамосвала: , (3.5) или , (3.6)
где nв – количество вагонов в составе (при использовании автотранспорта nв=1); qф – фактическая грузоподъемность вагона (автосамосвала), т; Kнв =1,15 – коэффициент наполнения кузова; Qэ – эксплуатационная производительность экскаватора, м3/ч; Kрв=1,10 – коэффициент разрыхления породы в кузове; γ – плотность породы, т/м3; Vф – фактическая вместимость кузова, м3.
При погрузке одноковшовыми экскаваторами qф и Vф устанавливают по числу ковшей, загружаемых в кузов: , (3.7) или , (3.8) здесь q и V – паспортные грузоподъемность (т) и вместимость вагона (автосамосвала), м3; Кр и Кн – коэффициенты разрыхления породы и наполнения ковша экскаватора; Е – вместимость ковша экскаватора, м3.
Округлив расчетные значения nкг и nко до ближайшего целого, устанавливают qфи Vф: ; (3.9) , (3.10) здесь n′кги n′ко– округленное до целого число ковшей, загружаемых в кузов.
Расчеты по формулам (5.24), (5.26), (5.28) ведут, если γ >q/V. В противном случае используют выражения (5.25), (5.27), (5.29).
Общее время движения подвижного состава: , (3.11) где n и m – количество участков, на которые разбита трасса соответственно в грузовом и порожняковом направлениях; li – длина i-гo участка трассы в грузовом направлении, км; lj– длина j-гo участка трассы в порожняковом направлении, км; Vi и Vj - скорость движения по соответствующим участкам грузового и порожнякового направлений, км/ч.
Для укрупненных расчетов можно использовать формулу: , (3.12) здесь Lтр – среднее расстояние транспортирования, км; Vср – средняя скорость движения в обоих направлениях (табл. 5.2) и [25], км/ч.
Время разгрузки tр = nв·t'р, (3.14) где t'р – время разгрузки одного вагона (автосамосвала), ч. По нормам технологического проектирования Гипроруды время разгрузки одного вагона грузоподъемностью до 85 т составляет 0,033 ч, грузоподъемностью свыше 85 т – 0,042 ч, время разгрузки автосамосвалов всех марок – 0,017 ч, автопоездов – 0,025 ч. Время задержек можно принимать по табл. 5.4–5.5.
Сменная производительность подвижного состава: , (3.15) где Qс – сменная производительность подвижного состава, т.; Тсм– продолжительность смены, ч; Ки с = 0,9 – коэффициент использования сменного времени подвижным составом.
Таблица 5.4. Время задержек на рейс локомотивосостава (по Гипроруде), мин.
Примечание. На каждое изменение движения поезда добавлять 2 мин.
Таблица 5.5. Время задержек и маневров на рейс автосамосвала (по Гипроруде), мин
Если расчет времени погрузки вели по фактической вместимости кузова, то в формулу (5.33) вместо qфподставляют Vф и числитель умножают на γ.
Инвентарный парк локомотивов Nил, и вагонов Nив при организации движения по открытому циклу: , (3.16)
Nив = Nил ·nв ·Kив, (3.17)
где Aр – годовая производительность карьера, т (м3); Кил и Kив – коэффициент резерва, соответственно, локомотивов и вагонов (табл. 5.6); Np – число рабочих дней карьера за год, сут; nсм– число рабочих смен за сутки, ед.; Qc – сменная производительность подвижного состава, т (м3).
Работа автотранспорта наиболее эффективна при двухсменном режиме каждого самосвала в течение суток, а третья смена предназначена для технического обслуживания и ремонта машин. Таблица 5.6. Резерв подвижного состава (по Гипроруде)
При открытом цикле рабочий парк автосамосвалов Npa можно определить по формуле (5.34), исключив Кил и приняв nсм= 2. В случае закрепления за экскаваторами (закрытый цикл): . (3.18)
Инвентарный парк автосамосвалов Nиa находят делением рабочего парка на коэффициент технической готовности σт (табл. 5.7), величина которого зависит от суточного пробега машины Lсут (км):
. (3.19)
Таблица 5.7. Коэффициенты технической готовности» автосамосвалов (по Гипроруде)
Для закрытого цикла обслуживания инвентарный парк автомобилей:
, (3.20) здесь Nэс – инвентарный парк экскаваторов, ед.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |