Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Другие виды специального транспорта




Канатные подвесные дороги состоят из погрузочной и разгрузочной станций (бункера, питатели, дозатор, рельсовые круговые обгонные пути, приводные механизмы или кольцевые шкивы тягового каната, механизмы присоединения и отсоединения вагонеток к тяговому канату), линейных опор для несущего и тягового канатов (двухканатные дороги) или несущетягового каната (одноканатные дороги), подвижного состава (вагонетки), приводных и натяжных устройств, промежуточных и угловых станций (рис. 17.10). Обычно применяются двухканатные подвесные дороги с кольцевым движением вагонеток.

Линейные металлические или бетонные опоры консольного типа с направляющими шкивами в верхней части имеют высоту 15—50 м (иногда 75 м). Расстояние между опорами 100— 300 м, при резко пересеченном рельефе иногда достигает 500— 1000 м. Уклон канатно-подвесных дорог составляет 50—60%. Диаметр тяговых канатов 25—40 мм, а несущих 30—80 мм. Длина канатных дорог изменяется в пределах 0,5—20 км.

Помимо условия (17.10), производительность канатных дорог может ограничиваться временем загрузки вагонеток. Действующие канатные дороги имеют QK. д до 200—250 (400— 500) т/ч. Для обеспечения требуемого грузооборота может сооружаться несколько параллельных линий. Целесообразно увеличение производительности одинарных канатных дорог до 500—1000 т/ч.

Достоинства канатных дорог при грузообороте до 5 млн. т/год: небольшая энерго- и металлоемкость (примерно в 2 раза меньше, чем при конвейерном, железнодорожном и автомобильном транспорте); высокий допустимый угол наклона (до 45°) и кратчайшая протяженность трассы в сложных топографических условиях; минимальные объемы горных работ при сооружении; практически одинаковые с другими видами транспорта капитальные затраты и в 2—3 раза меньшие эксплуатационные расходы. Недостатки: ограниченная производительность; недостаточная надежность ремонтных работ; необходимость предварительного дробления взорванных пород; относительно низкая производительность труда (в 1,5—2 раза меньше, чем при конвейерном транспорте). Основная область распространения— нагорные карьеры, где канатные дороги применяют в качестве соединительного звена транспорта между карьером и поверхностным комплексом при большом перепаде высоты между ними. Канатные подвесные дороги могут также применяться при перевозке людей в специальных пассажирских вагонах, состоящих из кузова, демпфера для гашения продольных колебаний кабины и колесной тележки; угол наклона дороги обычно не превышает 30—35°.

Ценное полезное ископаемое может перевозиться в специальных контейнерах вертолетами. Контейнеры загружают экскаватором при однопутном прицепном устройстве, а разгружают в приемный бункер. Основной показатель вертолетов — их полезная грузоподъемность, не превышающая 35—40 % взлетной массы. Для карьеров необходимы вертолеты с полезной грузоподъемностью не менее 5—7 т. Вертолеты могут применяться на труднодоступных нагорных карьерах малой мощности, а также иногда в карьерах глубинного типа (200 м и более) при выемке отдельных рудных тел, когда нецелесообразен разнос бортов для прокладки наземных транспортных коммуникаций. Вертолеты могут использоваться на вспомогательных работах (монтаж и демонтаж ЛЭП, перенос звеньев железнодорожных путей, ремонт оборудования и др.).

Для труднодоступных районов с суровыми климатическими условиями экономичнее вертолетов специализированные дирижабли, например, безбалластный термодирижабль. Посадочная система такого дирижабля грузоподъемностью 15 т не требует устройства причальных мачт или специальных якорей.

Перемещение породы реактивной струей воздуха осуществляется с помощью реактивной установки, на раме которой установлен загрузочный бункер с направляющей трубой в нижней части. Напротив трубы расположен турбореактивный двигатель. Порода загружается в бункер и мощной газовой струей выбрасывается из трубы на расстояние до 200 м. Производительность установки до 4000 м3/ч, масса 20 т, наибольший размер куска 200 мм.

 

Рис. 17.11. Схема моно рельсовой дороги:

1 — тележка; 2— самоходный вагон; 3 — монорельс; 4- тягач; 5 — опора; 6 — кабина:

7 — кузов автосамосвала.

 

Возможная область применения реактивных метателей — отвалообразование мягких пород в местностях пустынного типа.

При монорельсовом транспорте подвижной состав перемещается по одному рельсу специальной конструкции (рис. 17.11). Горную массу вывозят из забоев карьера автосамосвалами до монорельсовой дороги, по которой поднимают на поверхность снятые с шасси машины кузова. Далее производится разгрузка их в приемные устройства или (после установки на шасси) дальнейшее движение машин. Комбинированный автомобильно-монорельсовый транспорт может быть эффективен на карьерах с годовой производственной мощностью до 5—6 млн. т при общем расстоянии перевозок до 3 км.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.