Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избирательные системы




Особенности российской многопартийности

Анализируя современный этап развития политических партий России можно отметить следующее:

- они возникли позже, чем в других странах; отсутствует партийный опыт;

- активизируются в период предвыборной борьбы;

- организуются на основе личностных симпатий чаще, чем на основе идеологических убеждений;

- политические партии сегодня превратились в орудие исполнительной власти;

- отсутствие ответственности политических партий за происходящее в стране;

- утопичность политических программ, большинство партий не имеют четкой идеологической и политической программы, их цели и задачи расплывчаты, неконкретны;

- отсутствие оппозиции (в западном смысле слова);

- отсутствие сплоченности внутри партий, в них идет постоянная борьба за влияние, руководящее положение;

- слабая связь политических партий с избирателями.

 

 

Выборы представляют собой механизм, позволяющий обществу силами избранных политиков проводить определенный политический курс, а при необходимости и спрашивать с тех же политиков за результаты их деятельности. Выборы функционируют по вектору снизувверх: снизу, от общества, идет процесс пополнения корпуса политиков, по тому же вектору осуществляется представительство, формируются правительства, и в этом же направлении всевозможные группы интересов стремятся воздействовать на политический процесс. Но выборы – это и средство, при помощи которого политические элиты контролируют общество, делая его более управляемым. Выборы функционируют и по вектору сверхувниз, укрепляя легитимность системы, формируя общественное мнение и усиливая элиты. Но выборы не являются однонаправленным механизмом: никогда нельзя определенно сказать, кто кого здесь контролирует. Это «улица с двусторонним движением», которая позволяет правительству и обществу влиять друг на друга.

Основные функции выборов:

1. Пополнение политического корпуса. В демократических государствах выборы являются главным источником политического рекрутирования.

2. Формирование правительства. Непосредственно по результатам выборов правительства формируются только в тех государствах, где принят принцип общенародного избрания глав исполнительной власти, как, например, в США. В парламентских системах от результатов выборов зависит формирование правительств, особенно в тех случаях, когда в силу особенностей избирательной системы одна партия может получить парламентское большинство. В системах пропорционального представительства правительства формируются после выборов в ходе соответствующих переговоров.

3. Обеспечение представительства. Если выборы в полной мере соответствуют принципам честности и состязательности, они становятся тем каналом, по которому общество транслирует свои требования к системе государственного управления. Если в данной политической системе не практикуется отзыв депутатов, у электората нет иных способов заставить политиков выполнить свой «наказ», кроме как не проголосовать за них на следующих выборах.

4. Влияние на политику. Фактор выборов делает правительство более осторожным и вынуждает его воздерживаться от каких бы то ни было радикальных и непопулярных мер. О прямом влиянии выборов на политику можно говорить в исключительных случаях. Правительство в любом случае будет формировать свою политику не по результатам выборов, а исходя главным образом из практических соображений, например состояния экономики.

5. Политическое просвещение общества. В ходе предвыборной кампании на избирателя обрушиваются потоки информации о партиях, кандидатах, возможных направлениях дальнейшей политики, положении дел у существующей власти и т. д. Политическому образованию общества это способствует лишь тогда, когда с его стороны есть интерес к тому, что говорится и как говорится.

6. Легитимация системы. Избирательный процесс всегда придает режиму легитимность в глазах общества. У избирательной кампании есть свой церемониал и ритуал, это всегда дело государственной важности. Главное заключается в том, что участие граждан в политическом процессе, хотя бы и в такой скромной форме, как голосование, так или иначе означает их согласие с данной политической системой.

7. Усиление элит. Выборы могут быть тем средством, которое позволяет элитам манипулировать массами и контролировать их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.