Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имидж политического лидера

 

Успех политического лидера не только следствие четкого выполнения им своих функций, но и результат продуманного и целенаправленного использования возможностей политического маркетинга.

Политический маркетинг – это основанная на изучении политического рынка система информационного воздействия на него с целью обеспечения поддержки граждан.

Политический рынок - это пространство, на котором происходит обмен политических товаров и услуг на голоса избирателей, лояльность и поддержку граждан.

Политику можно рассматривать как рынок только тогда, когда у потребителя есть возможность альтернативного выбора продукта. Если в период избирательной кампании гражданам предлагается проголосовать за единственного кандидата или выбрать из нескольких, но представляющих одну политическую силу, то граждане фактически лишаются права выбора. Это уже не рынок.

Характерной чертой современного стиля политической жизни является персонификация власти. Поэтому формирование имиджа политического лидера становится осью всей маркетинговой стратегии.

Имидж - это специально создавае­мый образ политика. Повышенное внимание к имиджу связано с тем, что так же, как и в экономике, в политике спрос на товар определяется не только его объективными характеристиками, но и субъективным его восприятием, совокупностью свойств, кото­рые привлекают покупателя.

При формировании имиджа политического лидера необхо­димо учитывать предпочтения выбранных для воздействия групп населения.

В определенной степени имидж лидера соответствует своему объекту и вместе с тем идеализирует его, либо гипертрофируя выигрышные черты, либо наделяя дополнительными, ориенти­руясь при этом на ожидания тех, для кого предназначен. Важно, чтобы разрыв между реальной личностью и ее политическим имиджем был минимальным. Долго играть чужую роль нельзя. А быть естественным можно, только чувствуя себя в своей та­релке.

В качестве примера можно привести следующие типы поли­тических имиджей, которые предложил французский политолог Р.-Ж. Шварценберг .

(1) « Спаситель Отечества » - такой лидер вступает на поли­тическую сцену в самые сложные, судьбоносные периоды исто­рии. На Западе примерами политиков такого типа могут быть Д. Эйзенхауэр и Ш. де Голль,

(2) « Отец нации » - авторитарный лидер, царь-батюшка, ко­торый строг, но справедлив с поданными. Таковыми, можно считать, были Ф. Миттеран и М. Тэтчер. Сегодня наличие патерналистских черт в характере западного политического лидера способно оборвать его карьеру, так как его сограждане незави­симы и не терпят, когда их опекают.

(3) « Обаятельный лидер » - улыбчив, раскован, динамичен, пытается не столько убедить в правоте своих идей, сколько по­нравиться. На Западе политические лидеры такого типа стали доминировать с 1960-х годов, начиная с победы на президент­ских выборах в США Дж. Кеннеди.

(4) « Свойский мужик » — ничем не примечательный человек, во­лею судьбы оказавшийся на политическом Олимпе. Среди западных политических лидеров к таким нередко причисляют Дж. Картера.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции политических лидеров | Современные тенденции в развитии политического лидерства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.