Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи. Задание 1. Определите локализацию действия горечей и анорексигенных средств


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Задания для самоконтроля

Задания для самоподготовки

Задание 1. Определите локализацию действия горечей и анорексигенных средств.

1. 2. 3. 4. 5.

Чувствит нервные окончания слизистой языка и рта   → Спинной мозг   → Продолговатый Мозг   → Гипоталамус   → Кора головного мозга

 

 

Задание 2. Заполните таблицу, вписав группы средств, регулирующие секрецию пищеварительных желез.

Желудок Печень Поджелудочная железа
↑секреции желез ↓секреции желез ↑секреции желчи ↑выделения желчи заместительного действия ↓секреции
1. 1. 1. 1.    
2. 2. 2. 2.    
3. 3. 3. 3.    
  4.        
  5.        

Задание 3.Определите препараты А-Д, применяемые для снижения секреции желез желудка (атропин, пирензепин, роксатидин, мизопростол, пантопразол).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Задание 4. Заполните таблицу, вписав для какого вида терапии используются следующие средства: настойка горькая, мазиндол, фенфлурамин, пепсин, гастрин, пирензепин, омепразол, аллохол, контрикал, метоклопрамид, де-нол, папаверин, оксафенамид, фенолфталеин, ондансетрон.

Вид терапии Симптоматическая Заместительная Патогенетическая Стимулирующая
Средства        

 

Задание 5. Определите средства А-Е, применяемые при нарушениях секреторной активности желез желудка (де-нол, низатидин, пирензепин, омепразол, Al(OH)3, мизопростол).



Препараты Кислота соляная Пепсин Синтез простагландинов Helicobacter Pylori
А ↑↑ -
Б ↓↓ - -
В - - -
Г ↓↓↓ - -
Д - ↑↑ -
Е - ↑↑ ↓↓

I. Отметьте ЛС, применямые с целью снижения аппетита:

1) фенамин; 2) настойка полыни; 3) фепранон; 4) сибутрамин; 5) апоморфин; 6) карнитин.

_________________________

 

II. Отметьте группы ЛС, применямых при лечении ЯБ желудка:

1) М-холиноблокаторы; 2) α-адреноблокаторы; 3) блокаторы гистаминовых Н1-рецепторов; 4) блокаторы гистаминовых Н2-рецепторов; 5) симпатолитики; 6) антацидные средства; 7) блокаторы протонной помпы; 8) гастропротекторы.

_________________________

 

III. Объясните механизм гипоацидного действия ингибиторов протонной помпы, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности:

1. Длительное снижение секреции HCl.

2. Ковалентное связывание сульфенамидом тиоловых группировок Н,К АТФ-азы.

3. Превращение препарата в сульфенамид.

4. Нарушение транспорта ионов водорода в просвет желудка.

5. Необратимое угнетение протонной помпы.

_________________________

 

IV. Отметьте основные эффекты урсодезоксихолевой кислоты:

1) относится к группе гепатопротекторных средств; 2) относится к группе холелитолитических средств; 3) вызывает растворение в желчном пузыре холестериновых камней небольшого размера; 4) эффективна при длительном применении.

 

V. Отметьте основные эффекты лоперамида:

1) стимулирует перистальтику кишечника; 2) угнетает перистальтику кишечника. 3) агонист μ-опиоидных рецепторов; 4) агонист М-холинорецепторов; 5) применяется при острой и хронической диарее; 6) плохо проникает в ЦНС и не вызывает лекарственной зависимости.

_________________________

VI. Отметьте основные эффекты адеметионина:

1) обладает гепатопротекторной активностью; 2) обладает гастропротективной активностью; 3) обладает желчегонной активностью; 4) активирует синтез мембранных фосфолипидов; 5) способствует синтезу биологически активных веществ, обладающих детоксицирующими свойствами.

_________________________

 

VII. Отметьте основные эффекты ондансетрона:

1) оказывает прокинетическое действие; 2) оказывает противорвотное действие; 3) блокирует дофаминовые D2-рецепторы пусковой зоны рвотного центра; 4) блокирует серотониновые 5-НТ3-рецепторы в ЦНС и на периферии; 5) применяется для предупреждения и устранения рвоты, связанной с химиотерапией опухолей лучевой болезнью; 6) применяется при укачивании.

_________________________

 

VIII. Отметьте основные эффекты солевых слабительных:

1) повышают осмотическое давление в просвете кишечника; 2) уменьшают всасывание в кишечнике; 3) увеличивают объем кишечного содержимого, приводя к активации механорецепторов кишечника; 4) действуют преимущественно на толстый кишечник; 5) действуют на всем протяжении кишечника; 6) используются при остро возникающем запоре; 7) используются при лечении острых отравлений.

_________________________

IX. Определить вещество: препарат растительного происхождения, густая сиропообразная жидкость темно-коричневого цвета. Способствует повышению секреции желчи.

_________________________

 

X. Определить вещество: препарат по химическому строению и действию близок к атропину. Применяется как средство профилактики морской и воздушной болезни; понижает тонус гладких мышц; снижает секрецию желез; успокаивает ЦНС.

_________________________

 

XI. Объясните механизм действия магния сульфата, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности:

1.Задержка всасывания воды в кишечнике.



2. Увеличение объема содержимого кишечника.

3. Стимуляция механорецепторов кишечника.

4. Усиление перистальтики кишечника на всем его протяжении.

5. Повышение осмотического давления в просвете кишечника.

_________________________

XII. Совместите.

Препараты: Механизм действия:

А)Пантопразол 1) Блокирует серотониновые 5-НТ3-рецепторы.

Б)Пирензепин 2)Блокирует гистаминовые Н2-рецепторы.

В)Ондансетрон 3)Блокирует М1-холинорецепторы.

Г)Роксатидин 4)Ингибирует Н,К-АТФазу.

_________________________

 

1. Больному, страдающему ожирением, назначили лекарственный препарат, под влиянием которого вес больного снизился. Но у него появились головные боли, боли в области сердца, стало повышаться АД. Какой препарат принимал больной? Объяснить механизм развития побочных эффектов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Больному, страдающему ЯБ желудка, назначили препарат. Боли уменьшились, но появились сухость во рту, сердцебиение. Какой препарат был назначен больному? Каков механизм действия препарата?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Больной с ЯБ желудка, длительное время принимающий антацидное средство, обратился к врачу на чувство переполнения желудка, тошноту, боли в животе. При обследовании больного выявлено изменение кислотно-основного равновесия в сторону алкалоза. Определить препарат, вызывающий подобный побочный эффект.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать:

1. Средство для повышения аппетита.

2. Анорексигенное средство.

3. Средство заместительной терапии при недостаточности желез желудка.

4. Ингибитор протонового насоса при язвенной болезни.

5. Средство при гиперацидном гастрите.

6. Гастропротекторное средство.

7. Противорвотное средство.

8. Средство, стимулирующее секрецию желчи.

9. Средство, способствующее выделению желчи.

10. Гепатопротекторное средство.

11. Средство для заместительной терапии при хроническом панкреатите.

12. Слабительное средство при остром отравлении.

13. Слабительное средство при хроническом запоре.

14. Средство для купирования печеночной колики.

15. Средство при острой и хронической диарее.

Выписать дополнительно на педиатрическом факультете:

1. Средство для ликвидации срыгиваний у грудных детей.

2. Выписать противодиарейное средство новорожденному ребенку.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема занятия: СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ | СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА КРОВЕТВОРЕНИЕ

Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.