КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Умение слушать собеседника
III. Контроль над эмоциями. Основной инструмент контроля над эмоциями в переговорах – это перерыв (кнопка «пауза»). Ситуации, когда необходимо сделать паузу: 1. Перед началом первого заседания. 2. Каждый раз при возникновении каких-либо критических моментов в переговорах. 3. Пауза для оппонента. «Люди в плену эмоций часто боятся потерять свое лицо и начинают «идти до конца» и игнорировать факты». 4. Всякий раз, когда вас просят пойти на уступку для того, чтобы придать значимость. 5. Всякий раз, когда на вас оказывают давление, торопят и т.д. Советы по контролю над эмоциями (из книги Дейла Карнеги). Никогда не спорьте («в спорах рождаются враги»). Правила избежания ссор: - после 22:00 не поднимайте эмоциональные темы; - возьмите паузу, если на ситуацию оказывают влияние эмоции; - не поддавайтесь искушению доказать неправоту собеседника; - подумайте о том, над чем впоследствии можно будет посмеяться; - говорите о проблемах до их разрастания.
Необходимо слушать более 50 % времени. В результате переговоров выигрывает тот, кто больше слушает, а не говорит сам. Несколько способов научиться слушать: 1. Устраните отвлекающие факторы: - текущие проблемы должны быть записаны; - наведите порядок на рабочем столе; - не отвлекайтесь на телефонные звонки (почту и т.д.) во время переговоров; - не говорите по телефону, параллельно делая другие дела. 2. Всегда делайте паузу перед началом своей речи. 3. Ведите записи (!). 4. Контролируйте себя. 5. Учитывайте пол собеседника. Советы для женщин: - молчите, пока он говорит; - верьте тому, что он говорит; - будьте терпеливы. Советы для мужчин: - дате женщине высказаться до конца; - уделите женщине максимум внимания; - будьте терпеливы. 6. Правильно формулируйте вопросы, избегайте наводящих вопросов (!). 7. Остерегайтесь жаргона, американизмов, намеков и т.д. 8. Будьте настойчивы. 9. Умейте вовремя замолчать.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |