Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Умение слушать собеседника

III. Контроль над эмоциями.

Основной инструмент контроля над эмоциями в переговорах – это перерыв (кнопка «пауза»). Ситуации, когда необходимо сделать паузу:

1. Перед началом первого заседания.

2. Каждый раз при возникновении каких-либо критических моментов в переговорах.

3. Пауза для оппонента. «Люди в плену эмоций часто боятся потерять свое лицо и начинают «идти до конца» и игнорировать факты».

4. Всякий раз, когда вас просят пойти на уступку для того, чтобы придать значимость.

5. Всякий раз, когда на вас оказывают давление, торопят и т.д.

Советы по контролю над эмоциями (из книги Дейла Карнеги). Никогда не спорьте («в спорах рождаются враги»). Правила избежания ссор:

- после 22:00 не поднимайте эмоциональные темы;

- возьмите паузу, если на ситуацию оказывают влияние эмоции;

- не поддавайтесь искушению доказать неправоту собеседника;

- подумайте о том, над чем впоследствии можно будет посмеяться;

- говорите о проблемах до их разрастания.

 

Необходимо слушать более 50 % времени. В результате переговоров выигрывает тот, кто больше слушает, а не говорит сам. Несколько способов научиться слушать:

1. Устраните отвлекающие факторы:

- текущие проблемы должны быть записаны;

- наведите порядок на рабочем столе;

- не отвлекайтесь на телефонные звонки (почту и т.д.) во время переговоров;

- не говорите по телефону, параллельно делая другие дела.

2. Всегда делайте паузу перед началом своей речи.

3. Ведите записи (!).

4. Контролируйте себя.

5. Учитывайте пол собеседника. Советы для женщин:

- молчите, пока он говорит;

- верьте тому, что он говорит;

- будьте терпеливы.

Советы для мужчин:

- дате женщине высказаться до конца;

- уделите женщине максимум внимания;

- будьте терпеливы.

6. Правильно формулируйте вопросы, избегайте наводящих вопросов (!).

7. Остерегайтесь жаргона, американизмов, намеков и т.д.

8. Будьте настойчивы.

9. Умейте вовремя замолчать.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Определение «целей» и «предметов» переговоров | В.В. Манюк
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.