КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы, регулирующие отношения ЕС с государствами-участниками
Принципы деятельности ЕС Направления деятельности ЕС Основными направлениями деятельности ЕС являются · проведение совместной экономической, финансовой и социальной политики и регулирование общего рынка стран-членов ЕС; · проведение совместной внешней политики и политики в вопросах безопасности; · взаимодействие государств-участников в сфере юстиции и охраны правопорядка. ЕС был создан в 1992 году (Маастрихтский договор): к вопросам взаимодействия в сфере юстиции и охраны правопорядка были добавлены еще две «опоры ЕС» (первая и вторая). Поскольку ЕС в настоящее время осуществляет свою деятельность не только в экономической, но и в политической сфере, право ЕС представляет собой комплексное образование. Лиссабонский договор исключил понятие «опоры», включив понятие «направления деятельности», а также заменив «европейские сообщества» на «проведение совместной экономической, финансовой и социальной политики и регулирование общего рынка стран-членов ЕС» (сущностно же не изменилось ничего).
Принципы, регулирующие деятельность ЕС, можно подразделить на следующие группы: · принципы, регулирующие отношения ЕС с государствами-участниками; · принципы, регулирующие отношения ЕС с гражданами ЕС; · принципы, регулирующие отношения ЕС с государствами, не входящими в ЕС. Отношения ЕС с государствами-участниками основываются на следующем базовом принципе: ЕС может действовать лишь в пределах своих полномочий, переданных ему по учредительным договорам; все иные полномочия сохраняются у государств-участников. В своих действиях ЕС также должен руководствоваться принципами субсидиарности и пропорциональности. В соответствии с принципом субсидиарности в сферах, не относящихся к исключительному ведению ЕС, он вправе действовать только в тех случаях, если желаемая цель не может быть достигнута в результате действий центральных или местных органов власти государств-участников. В соответствии же с принципом пропорциональности действия, предпринимаемые ЕС не должны превышать меры, необходимые для достижения установленных в учредительных договорах целей. К слову, в федеративных государствах суверенитетом обладают федеральные органы власти, в ЕС он был и остается у государств-участников. ЕС был и остается объединением европейских государств, и у ЕС нет возможности (ни юридической, ни фактической) воспрепятствовать праву государства-участника выйти из состава ЕС.
ЕС имеет исключительную компетенцию в следующих сферах: · таможенный союз; · установление правил по защите конкуренции на общем рынке; · финансовая политика для государств-членов «Зоны Евро»; · охрана морских биологических ресурсов — единственный необязательный для функционирования ЕС вопрос; по этой причине в ЕС не вступает Норвегия, не вступала Исландия и «полу-вышла» Гренландия, ибо для них вступление в ЕС повлекло бы снижение квоты на вылов рыбы; · проведение совместной внешнеторговой политики. В сферу совместной компетенции ЕС и государств-участников входят: · регулирование общего рынка; · социальная политика; · сельское хозяйство и рыболовство; · защита окружающей среды; · защита прав потребителей; · транспорт; · поддержание транс-европейских связей и сетей; · энергоснабжение; · поддержание правопорядка и обеспечение безопасности. Кроме того, ЕС вправе наравне с государствами-участниками осуществлять необходимые меры в рамках общей политики в следующих сферах: · оказание помощи развивающимся государствам; · проведение научных исследований и разработок; · здравоохранение; · культура; · туризм; · образование; · спорт; · гражданская оборона; · взаимодействие административных органов. Лиссабонский договор впервые ввел перечень вопросов, решение которых возложено на ЕС (первое нормативное закрепление соответствующего перечня). По таким вопросам (исключительное ведение ЕС) государства-участника не вправе принимать собственные нормативные акты, но обязаны исполнять решения, принятые ЕС. Отнесение же вопроса к исключительному ведению ЕС имманентно целям создания ЕС (например, единая таможенная граница). В вопросах сфер совместной компетенции акты ЕС обладают большей юридической силой по отношению к актам государств-участников. В отношении «третьего» списка ЕС выступает равноправным партнером при осуществлении тех или иных программ.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |