Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права на средства индивидуализации




Права на секрет производства (ноу-хау).

Секреты производства — это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.

Обладателю секрета производства принадлежит исключительное право его использования, которое действует до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание.

Средствами индивидуализации являются маркетинговые обозначения: фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения.

  • Фи́рменное наименова́ние – обозначение юридического лица, позволяющее отличить его от других участников экономического оборота, идентифицировать его. Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.
  • Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Примеры, которые помогут понять, какие товарные знаки являются:

ü словесными — «Apple» для компьютеров, Deutsche Bank для банка, «Холлофайбер» для нетканых материалов;

ü произвольными или вымышленными обозначениями — Coca-Cola, Nikon, Sony, NIKE и Easy Jet;

ü именами — Ford, Peugeot, Hilton (отель);

ü слоганами — «Летай мной» для авиалинии;

ü содержащими элементы — трёхлучевая звезда для Mercedes-Benz, статуэтка богини («Дух экстаза») для Rolls-Royce;

ü цифры — одеколон 4711;

ü буквы — GM, FIAT, VW, KLM;

ü картинки или символы — Lacoste (маленький крокодил);

ü звуками — мелодия мобильного телефона Nokia, Philips и др.

Исключительное право на товарный знак (знак обслуживания) удостоверяется свидетельством на товарный знак. Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет. Срок его действия может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя неограниченное число раз. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, лицензионный договор должны быть заключены в письменной форме и подлежат государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Доменное имя. Ряд специалистов спорят о том, является ли доменное имя новым средством индивидуализации. В частности, в России доменное имя законодательно не отнесено к средствам индивидуализации. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 1484 ГК РФ использование товарного знака в доменном имени считается входящим в сферу исключительного права на товарный знак, а согласно пп.4 п.2 ст. 1519 ГК РФ размещение наименования места происхождения товара в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации, входит в сферу регулирования исключительного права на наименование места происхождения товара.

К нарушению различных видов прав интеллектуальной собственности относятся:

  • нарушение авторского права;
  • распространение объектов, использующих методы, описанные в патентах (часто даже в случае независимого изобретения).

 

За данные виды нарушений предусмотрена гражданская (возмещение убытков, выплата компенсации, изъятие контрафактной продукции, изъятие оборудования), административная и уголовная ответственность.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.