КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Местнодействующие средства
Методическая разработка для студентов Рекомендованная литература. Основная: 1. Харкевич Д.А. - Фармакология. Учебник - 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. -752 с. Дополнительная: 1.Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с. Блок информации разработанной на кафедре: 2. Данилова В.К., Вдовина Г.П. - Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов).- Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2011.- Ч. 1. – 170 с.
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России Кафедра фармакологии Курс -III семестр -V Факультет: педиатрический 1. Тема: МЕСТНОДЕЙСТВУЮЩИЕ СРЕДСТВА 2.Значение изучения темы. Составить представление о группах местнодействующих средств, возможности их практического использования. 3. Цель занятия: изучить основные положения фармакодинамики и фармакокинетики местнодействующих средств с использованием иллюстративного материала, охарактеризовать показания к их применению, освоить выписывание препаратов. Студент должен знать: фармакологию и токсикологию группы местнодействующих средств, перечень препаратов группы (МНН и торговые названия, некоторые с формой выпуска), показания и противопоказания к их применению. Студент должен уметь: анализировать эффекты местнодействующих средств в графиках, таблицах, слайдах, выписывать рецепты на препараты в различных формах выпуска; решать фармакотерапевтические задачи. Студент должен владеть: навыками назначения и выписывания лекарственных средств данной фармакологической группы, в том числе детям и подросткам – для педиатрического факультета. Формируемые компетенции: ОК -1, ОК – 4, ПК – 1, ПК - 7, ПК - 10, ПК - 21 4. Самоподготовка к занятию: Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь выписывать рецепты на местнодействующие лекарства, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия и навыками использования дополнительной литературы, а также интернет ресурсов. Работа с методической разработкой кафедры по теме: «Местнодействующие средства». Базисные разделы для повторения: строение афферентного отдела нервной системы, рефлекторной дуги, рецепторов; механизмы передачи нервных импульсов; особенности транспорта через биологические мембраны липофильнных и гидрофильых молекул препаратов, правила выписывания рецептов.
Препараты и вопросы для подготовки к занятию: Препараты: Анестетики: Бензокаин (анестезин), тетракаин (дикаин), *прокаин (новокаин), *лидокаин(ксикаин), бупивакаин, артикаин; Вяжущие: Танин, висмута субнитрат (висмута нитрат основной), висмута субгаллат (дерматол), квасцы алюминиево-калиевые (квасцы), цинка оксид, отвар коры дуба; Обволакивающие: Алгелдрат (алюминия гидроокись), алгелдрат и магния гидроксид (альмагель), слизь из крахмала; Адсорбирующие: Магния гидросиликат (тальк), *уголь активированный, кремния диоксид коллоидный (полисорб), смектит диоктаэдрический (смекта); Раздражающие: Ментол, *раствор аммиака 10%, терпентинное масло очищенное (скипидар), горчичники. Теоретические вопросы для подготовки к занятию: 1. Местнодействующие средства. Определение понятия. Класификация. 2. Местноанестезирующие средства. Определение понятия. История открытия. 3. Классификация по химическому строению. Локализация и механизм действия. Последовательность влияния местных анестетиков на разные виды чувствительности. Условия, влияющие на действие препаратов (концентрация раствора, рН среды, вид растворителя, состояние организма и др.). 4. Сравнительная характеристика местных анестетиков по фармакокинетике, активности, клиническому применению для разных видов анестезии, в том числе у детей и подростков. Для педиатрического факультета. 5. Токсические эффекты местных анестетиков, меры их предупреждения. Помощь при отравлении. Кокаинизм. 6. Вяжущие средства. Определение понятия. Классификация (органические и неорганические). Механизм действия. Показания к применению, в том числе в педиатрии. Для педиатрического факультета. 7. Обволакивающие и адсорбирующие средства. Механизм действия. Показания к применению. Использование в лечении отравлений 8. Раздражающие средства. Стимуляция окончаний чувствительных нервов и возникающий при этом рефлекторный эффект. Понятие о зонах Захарьина - Геда. Отвлекающий и трофический эффекты. Применение, в том числе в педиатрии. Задания для подготовки практической части занятия А) Выписать рецепты: 1. Тетракаин для смазывания слизистой глотки. 2. Прокаин для инфильтрационной анестезии на физ. растворе. 3. Бензокаин в таблетках. 4. Раствор танина глицериновый для смазывания десен. 5. Полисорб. 6. Спиртовый раствор ментола для втираний. Б) Уметь выбрать и выписать в рецепте: 1. Раздражающее средство для рефлекторного возбуждения дыхания. 2. Адсорбирующее средство для лечения отравлений 3. Наиболее активный местный анестетик из группы амидов для проводниковой анестезии
ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ С ЭТАЛОНАМИ ОТВЕТОВ: Определите лекарственный препарат: 1. Относится к группе эфиров ароматических кислот, практически не растворимо в воде, назначается внутрь, в свечах, в мазях, присыпках, масляных растворах наружно. Вызывает терминальную анестезию. (Ответ: бензокаин) 2. Препарат обладает раздражающим, лёгким местным обезболивающим действием. Применяется наружно при невралгиях и миалгиях, интраназально или ингаляционно при инфекциях верхних дыхательных путей, в виде карандаша при мигрени. Входит в состав препарата «Валидол», применяемого для лечения стенокардии. (Ответ: ментол)
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |