КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Николаем Яковлевичем Данилевским
Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Ст. 1027 – 1040 ГК РФ. Договор коммерческой концессии – одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а так же права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау). Франчайзинг – одна из форм распространения ПД. Он является двусторонним, возмездным и консенсуальным. Стороны: правообладатель и пользователь (обе стороны ИП или юридические лица). Существенные условия: 1) предмет договора – комплекс исключительных прав: фирменное наименование, торговая марка, знак обслуживания, технологии, рецептуры изготовления; 2) форма договора – письменная (без ее соблюдения – недействителен), (ст.1028). Права и обязанности сторон (ст. 1031, 1032, 1034). Субсидиарный характер ответственности.
(1822 – 1885) в книге «Россия и Европа» (впервые опубликована в 1869 г. в журнале «Заря», отдельным изданием вышла в 1871 г.).
Данилевский выдвигает идею о том, что весь культурно-исторический процесс представлен неверно. Привычное понимание развития человечества древняя, средняя и новая история. Но, во-первых, если отождествлять судьбу Европейской цивилизации с судьбами всех народов, то нужно согласиться с тем что, она является носительницей высших ценностей и достижений человечества, признать ее общечеловеческий характер и развитие каждого народа соотносить с достижениями Европы. По мнению ученого, это ложная, искаженная схема. Демонстрируя принцип исторического монизма, она не дает места для мирового культурного многообразия. В альтернативу Данилевский предлагает систему культурно – исторических типов, выделяя 12 типов 2 из которых: мексиканский и перуанский погибли насильственной смертью. Остальные в хронологическом порядке располагаются следующим образом: Египетский; Китайский; Ассиро-вавилоно-финикийский, халдейский или новосемитский; Индийский; Иранский; Еврейский; Греческий; Римский; Ново-семитский или аравийский; Германо-романский или европейский.
Культурно-исторический тип не равен одному государству это общность народов, объединенных на каком-либо основании. Данилевский выделяет четыре основания: религия, культура (наука / искусство), политика, экономика. Основания каждого типа должны сохранять самобытность и не передаваться основаниям другого. Именно в этом проявляется задача каждого культурно-исторического типа и выражается культурно-историческое многообразие. По мнению Данилевского, в истории мы встречаем в большинстве одноосновные культурно-исторические типы: так в еврейской цивилизации развитие получила религиозная основа, в греческой - культурная, в римской - политическая, европейская цивилизация развила две основы: политическую и научно-промышленную. У славянского культурно-исторического типа, по мнению ученого, есть все задатки к развитию всех четырех основ. Движение и развитие культурно-исторических типов Данилевский характеризует пятью законами: каждый тип должен обладать политической независимостью; самобытным основанием; характеризоваться отдельным единым языком или группой языков; разнообразием этносов составляющих культурно-исторический тип; каждая цивилизация, по мнению Данилевского, имеет период роста, хронологические рамки которого неопределенны, и краткий период расцвета и плодоношения, после чего цивилизация навсегда истощает свои ресурсы. Прогресс, по его мнению, состоит не в том, чтобы идти в одном направлении, «а в том, чтобы исходить все поле; составляющее поприще исторической деятельности человечества, во всех направлениях».* Интересна идея с расширением исторического пространства и сокращением исторического времени. Освальд Шпенглер (1880-1936), немецкий философ. Основной историсофский труд «Закат Европы», 2 тома, выходят с1918 по 1922 год. (Книга была очень популярна на Западе, особенно в Германии). Шпенглер выступает против устоявшейся схемы «Древний мир – Средние века – Новое время». Эта схема устанавливает европоцентристскую историческую систему, которая, по мнению Шпенглера, в корне не верна. «Эта схема устанавливает чисто внешнее начало и конец там, где в более глубоком смысле нельзя говорить ни о начале, ни о конце. По этой схеме страны Западной Европы являются покоящимся полюсом…, вокруг которого скромно вращаются мощные тысячелетия прошлого и далекие огромные культуры». В альтернативу Шпенглер предлагает новую концепцию развития человечества. Он пишет: ««Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории, держаться за которую можно только, закрывая глаза на подавляющее количество противоречащих ей фактов, я вижу феномен множества мощных культур». Таким образом, Шпенглер создает учение о множестве культур, разобщенных в пространстве и времени. Каждая вновь возникающая культура впитывает из опыта прошлого только то, что соответствует ее внутренним потребностям, ничего не наследуя напрямую (чуждого). История для Шпенглера – это история восьми высших культур: египетской, индийской, вавилонской, китайской, греко-римской, западноевропейской, майя, византийско-арабской. Шпенглер предсказывал возможное рождение русско-сибирской культуры. Каждая культура обладает неповторимой, особой душой и выделяется из мира истории только с появлением души, выявить которую Шпенглер и считает главной задачей. Нужно прочувствовать культуру, влиться в нее изнутри, чтобы оценить. Так, он называет античную цивилизацию апполоновской, так как в ней выражена гармония, а красота ее телесная и материальная. Западную культуру Шпенглер называет фаустовской, так как, так же, как в образе доктора Фауста главное – его стремление к познанию, он человек мысли, разума, - культуре Запада присущи идентичные черты. Культуры, по мнению Шпенглера, являются живыми организмами. Они развиваются, подобно живому организму. «Всякая культура переживает возрасты отдельного человека», - пишет Шпенглер. Она идет от рождения, через детство, юность, зрелость и старость к гибели. Зарождение культуры происходит в тот момент, когда «из первобытно-душевного состояния вечно детского пробуждается и выделяется великая душа, некий образ из безобразного». Ранний период существования культуры - это время поиска, определения идей. Это период становления (творчество, поиск, выражение во внешнем внутренней идеи). «Чем далее культура приближается к зрелости, тем более мужественным, резким, властным, насыщенным становится ее окончательно утвердившийся язык форм…, тем яснее становятся ее черты… завершив все, что можно было сделать, усталая, вялая и остывшая, душа теряет радость бытия и стремится из света в потемки перводушевной мистики…» Гибель культуры рождает цивилизацию. Когда душа осуществила все свои возможности в виде народов, языков, вероучений, государств, наук, тогда культура как бы застывает и становится цивилизацией. Таким образом, цивилизация – это уже ставшее неподвижным, а неподвижность – это смерть. Переход от культуры к цивилизации, по мнению Шпенглера, вызывает появление «трех или четырех мировых городов», которые вобрали в себя все содержание истории, все остальные части культуры (города) по отношению к ним являются провинцией. Мировой город олицетворяет холодный, практичный ум, научную иррелигиозность, конец науки, искусства, философии, творчества. Культура – это религия сердца, традиция, уклад жизни, творчество, поиск. Шпенглер считает, что человечество в истории нельзя понимать как единое целое. Он считает, что у истории нет целей и нет никакой направленности. На современный ему период, Шпенглер полагал, что европейская культура – единственная на земле, но находится на стадии цивилизации. При исследовании культур Шпенглер применял метод аналогий, сопоставляя жизненные циклы (например, египетской, античной и европейской культур), за что подвергался резкой критике, так как сопоставление это носило зачастую механический характер. Но наряду с этим, Шпенглер ввел понятие прафеномен, под которым понимал поиск идейной основы каждой культуры, ее особого стиля – всего, из чего складывается душа.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |