Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Валы и оси




Детали и сборочные единицы передач

Валы и оси поддерживают вращающиеся детали машин (зубчатые колёса, шкивы и т.п.), при этом валыпередают вращающий момент.

Нагрузки валов

Деформация изгиба валов происходит под действием внешней нагрузки, масс самого вала и насаженных на нем деталей. В передачах технологических машин роль масс обычно невелика, поэтому их влиянием пренебрегают, ограничиваясь анализом сил, возникающих в процессе работы (рис.3.14).

 

При известных величинах вращающих моментов на валах и значениях диаметров делительных окружностей колес можно найти силы, действующие в зацеплении. На рис.5 показана картина прямозубого зацепления и действующие в нем силы.

Рис.3.15. Силы, девствующие в прямозубом зацеплении

 

Нормальная сила F n, действующая по линии зацепления перпендикулярно рабочим профилям зубьев, переносится в полюс зацепления р, где делительные окружности колес касаются друг друга. Эта сила раскладывается на окружную силу F t и радиальную силу F r , равные

(3.36)

где Т 1 – вращающий момент на ведущем колесе; d1 – диаметр делительной окружности этого колеса; a = 200 – угол зацепления передачи.

В цилиндрической косозубой передаче силу в зацеплении раскладывают на три составляющие (рис. 3.14,б):

· окружное усилие F t, определяемое по формуле (3.36);

· радиальное усилие

(3.37)

· осевое

(3.38)

здесь α— угол зацепления в нормальном сечении; β — угол наклона зубьев.

В цилиндрической шевронной передаче осевые усилия, действующие на каждую половину шеврона, уравновешиваются. Окружное и радиальное усилия определяют так же, как и для косозубых колес.

Ременная передача нагружает валы поперечным усилием Fp, равным геометрической сумме натяжений F 1 и F 2 ветвей ремня; при угле охвата меньшего шкива аp > 150° принимают

(3.12)

и считают его направленным по линии центров шкивов; где F0 — нагрузка от предварительного натяжения ремня.

В цепной передаче нагрузка на валы звездочек (в Н)

(3.13)

где Ft — окружное усилие на звездочке; kf — коэффициент, учитывающий влияние провисания цепи, значения его даны в таблицах; q — масса 1 м цепи, кг/м; а — межосевое расстояние, м; направление Fц — по линии центров.

Расчёт валов

Проектирование вала начинают с ориентировочного определения диаметра выходного конца его из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба

, (3.14)

где Т — крутящий момент, Н-мм; [τ]к—допускаемое напряжение на кручение; для валов из сталей 40, 45, Ст 6 принимают пониженное значение [τ]к = 20-25 МПа (Н/мм2). Полученный результат округляют по ГОСТ до ближайшего значения из ряда R40: 10; 10,5; 11; 11,5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; ПО; 120; 125; 130; 140; 150; 160.

Примечание. В случае необходимости допускаются размеры: в интервале 12 до 26 мм — кратные 0,5; в интервале 26 до 30 — целые числа; в интервале 50 до 120 — размер 115 и размеры, оканчивающиеся на 2 и 8; в интервале 120 до 160 — кратные 5.

Для редукторов общего назначения рекомендуется изготовлять валы одинакового диаметра по всей длине; допуски на отдельных участках назначают в соответствии с требуемыми посадками деталей. Однако применяют и ступенчатую конструкцию вала для облегчения монтажа подшипников, зубчатых колес и других деталей. Диаметр выходного конца вала редуктора не должен отличаться от диаметра вала электродвигателя больше чем на 20%. При выполнении этого условия соединение валов осуществляют стандартной муфтой.

Диаметр промежуточного вала определяют в опасном сечении в месте посадки шестерни, принимая [τ]к = 10-20 Н/мм2.

К концам вала диаметр под подшипники снижают, предусматривая в случае необходимости заплечики для фиксации в осевом направлении.

Наметив конструкцию вала и установив основные размеры его (диаметры участков, расстояния между серединами опор и плечи нагрузок), выполняют уточненный проверочный расчет, определяя расчетные коэффициенты запаса прочности п для опасных сечений (с использованием САПР АПМ WinMachine).

Полученное значение n должно быть не ниже [n]к = 2,5. В случае необходимости допускается снижение [n] до 1,7 при условии выполнения специального расчета вала на жесткость.

Конструирование валов

Простые по конструкции гладкие валы выполняют одинакового номинального диаметра по всей длине; для обеспечения требуемых посадок деталей предусматриваются на участках вала соответствующие отклонения диаметра. Но если места посадок отдалены от конца вала, то установка деталей затрудняется. Поэтому для удобства сборки и разборки узла вала, замены подшипников и других насаживаемых деталей валы выполняют ступенчатыми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.