КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение цепных передач
Применяются для передачи движения между параллельными валами при значительных межосевых расстояниях, когда зубчатые передачи не применимы, а ременные недостаточно надежны. В зависимости от назначения цепи делятся на три группы: грузовые - для подъема грузов при V< 0,25 м/с; тяговые, применяемые для транспортирования грузов, например, в пластинчатых конвейерах V< 4 м/с; приводные, применяемые в приводах различных машин при мощностях до 100 кВт и более при V < 35 м/с и i max < 8. Наиболее распространены типы приводных цепей - это роликовые, втулочные и зубчатые. Роликовые цепи составляют до 90% от выпускаемых приводных цепей, их собирают из внутренних и наружных звеньев. Внутренние звенья состоят из пластин, напрессованных на втулки, а наружные звенья - из пластин, напрессованных на валики. Относительный поворот звеньев происходит за счет скольжения валиков во втулке, т.к. они соединяются по подвижной посадке, вследствие чего между зубьями звездочек и цепью создается трение качения и уменьшается износ зубьев звездочек и звеньев цепей. Втулочные цепи не имеют роликов, поэтому они легче и дешевле роликовых, но подвержены большому износу, их применяют при меньших нагрузках и скоростях. Зубчатые цепи с шарнирами качения состоят из набора рабочих пластин, соединенных между собой призмами или вкладышами качения. Зубчатые цепи зацепляются с зубьями звездочек торцовыми поверхностями, они применяются при больших скоростях и неравномерной нагрузке. Для обеспечения износостойкости и сопротивляемости ударным нагрузкам детали цепей и звездочек изготавливают из термически обработанных или цементованных углеродистых и легированных сталей (детали цепей, пластины - 40ХН, 60, 65Г, 20, 20Х и др., звездочки - 45, 45Х и др.). Для повышения долговечности цепной передачи применяют смазку окунанием, разбрызгиванием и циркуляционно - струйную. Способ смазки определяется скоростью цепи и передаваемыми нагрузками. Ответственные цепные передачи, требующие циркуляционной смазки, выполняют в картерах в виде цепных редукторов.
3.10.2 Основные параметры цепных передач.
В цепных передачах вращение от одного вала к другому передается за счет зацепления цепи с ведущей и ведомой звездочками (Рисунок 86). По сравнению с ременными передачами, при прочих равных условиях, цепные передачи имеют меньшие габариты и выше КПД η =0,96...0,98, меньше нагрузку на валы, т.к. отсутствует предварительное натяжение. Недостатки: значительный износ шарниров, нарушающий правильность зацепления; неравномерность движения цепи из-за геометрических особенностей ее зацепления со звездочками - появляются дополнительные динамические нагрузки, шум при работе; более высокие по сравнению с ременной передачей требования к точности монтажа.
Рис 86.
Основными параметрами цепной передачи служат: 1) Шаг цепи t, шаг зубьев звездочек измеряют по хорде (Рисунок 86); 2) Межосевое расстояние рекомендуется принимать: ; 3) Основным параметром, определяющим габариты звездочки, является диаметр делительной окружности, которая проходит через центры шарниров цепи. Из треугольника аО2b следует, что диаметр делительной окружности ; также ; 4) Число звеньев цепи: . 5) Так как звенья цепи на звездочках имеют переменную скорость, то в качестве расчетной принимают среднюю скорость цепи: ; 6) Передаточное отношение и ценных передачах определяют ил равенства скоростей цепи на звездочках: .
3.10.3 Силы, действующие в цепных передачах.
При работе цепной передачи более нагруженной является ведущая ветвь, полное натяжение которой: где - окружная сила, Р - мощность, V- скорость цепи. - натяжение от центробежных сил (учитывается при v > 5 м/с), q - вес 1 м погонного цепи, кг/м; - натяжение от провисания f цепи; - коэффициент, зависящий от угла наклона линии центров цепной передачи. Провисание ветвей цепи увеличивается с увеличением межцентрового расстояния, но уменьшение «а» может привести к недопустимому уменьшению угла обхвата ведущей звездочки цепью. В зацеплении со звездочкой должно находиться не менее 5-6 звеньев цепи. Нормальные условия работы цепной передачи обеспечиваются при . Натяжение ведомой ветви для практических расчетов можно принять F2 = 0. В цепных передачах нагрузки натяжения от воздействия центробежных сил на валы не передаются. Поэтому валы нагружаются только окружной силой Ft и натяжением от провисания цепи 2 Ff, тогда , где - коэффициент, учитывающий влияние провисания цепи (меньшее значение принимают для вертикальных передач, большее - для горизонтальных), К1 - коэффициент, учитывающий влияние характера нагрузки. Направление силы FQ принимают совпадающим с линией, соединяющей оси валов.
3.10.4 Проектирование цепных передач. При проектировании цепных передач, целесообразно, чтобы линия, соединяющая центры звездочек, была бы под углом не более 60° к горизонту. Ведущую ветвь располагают всегда сверху. Основным критерием работоспособности цепных передач является износ шарниров цепи. Поэтому главной целью проектирования передач является подбор такой цепи, которая в заданных условиях работы будет обладать достаточной долговечностью. Проектирован цепных передач базируется главным образом на опытных данных. Для проектирования должны быть заданы: мощность, частота вращения валов или одного вала и передаточное отношение, назначение, условия работы, предполагаемые габариты и расположение передачи. Рассмотрим одну из методик проектирования. Кинематическим расчетом передачи окончательно устанавливают значения n1, n2, u1.2, T1. Принимают число зубьев ведущей звездочки: должно быть ≥ 9, при zmin уменьшаются габариты цепи и вес ее, но увеличивается шум и ударная нагрузка. Определяют число зубьев ведомой звездочки - округляют до целого четного числа Уточняют передаточное число , и частоту вращения , Определяют коэффициент эксплуатации: , Уточняют межосевое расстояние: , мм. Для обеспечения свободного провисания цепи необходимо предусмотреть уменьшение межосевого расстояния а' на 0,4 %, тогда монтажное межосевое расстояние будет а = 0,996 а', мм. Определяют делительные диаметры звездочек: ; . Наружные диаметры звездочек: при , dp - диаметр ролика цепи, , Силы, действующие на цепь: ; ; . Проверяют коэффициент запаса прочности по формуле , где [n] - допустимый коэффициент запаса прочности. Определяют расчетную нагрузку на валы: .
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |