Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструктивные особенности подшипников

 

Подшипники качения разделяются:

1) Но форме тел качения на шариковые и роликовые;

2) Но направлению действия воспринимаемых нагрузок на: радиальные, упорные и радиально-упорные;

3) По числу рядов тел качения: одно- и многорядные:

4) По способности самоуостанавливаться: не- и самоустанавливающиеся - сферические.

Шариковые более быстроходные, воспринимают радиальную и осевую нагрузку в одном (радиально-упорные) или в обоих направлениях (радиальные), допускают перекосы валов до 1/4°, более просты и дешевы. В радиально-упорный подшипник закладывается на 45% больше шариков, поэтому грузоподъемность его на 30-40% выше, чем радиальных.

Роликоподшипники имеют более высокую (на 70-90%) грузоподъемность, чем шарикоподшипники. Однако, цилиндрические роликоподшипники не могут воспринимать осевые нагрузки. Конические роликоподшипники, обладающие радиальной и осевой грузоподъемностью, допускают менее высокие частоты вращения. При перекосе вала ролики начинают работать кромками и подшипник быстро разрушается.

Самоустанавливающиеся шариковые и роликовые подшипники допускают перекос вала до 2-3°. Подшипники качения маркируют нанесением на торец цифр и букв. Цифры читаются справа - налево:

Первые две цифры, умноженные на 5, обозначают внутренний диаметр подшипника, например:

10, 12, 15, 17, 20, 25, 30, 35, 40 и т. д.

Третья цифра обозначает серию.

По нагрузочной способности и по габаритам подшипники разделяют на пять основных серий: сверхлегкую, обозначаемую в номере подшипника справа третьей цифрой 1, легкую - 2, среднюю - 3 и тяжелую - 4 и дополнительно: легкая широкая - 5, средняя широкая - 6 и 7 - ненормальная.

Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника:

1) радиальный шариковый однорядный - 0;

2) радиальный шариковый двухрядный сферический -1;

3) радиальный с короткими цилиндрическими роликами - 2:

4) радиальный роликовый двухрядный сферический - 3:

5) роликовый игольчатый - 4;

6) роликовый с витыми роликами - 5;

7) радиально-упорный шариковый - 6;

8) роликовый конический - 7;

9) упорный шариковый - X;

10) упорный роликовый - 9.

Пятая и шестая справа цифры обозначают конструктивные особенности подшипников (угол контакта а, стопорные канавки, встроенные уплотнения и т.п.).

Седьмая цифра указывает на ширину: 1 - нормальные; 2 - широкие; 3, 4, 5, 6 - особо широкие; 7 - узкие. Если этих цифр нет, то подшипник основного типа нормальный по ширине.

По классам точности подшипники подразделяются на: 0 (нормальный класс), 6 (повышенный), 5 (высокий), 4 (особо высокий) и 2 (сверхвысокий).Эти цифры стоят через тире перед условным обозначением подшипника. Цифра 0 не указывается. Пример: 7309 - подшипник нормального класса точности, нормальный по ширине, основной конструкции, радиально-упорный, роликовый, конический, средней серии с внутренним диаметром d = 45 мм. Примеры: 60307 - защитная шайба 46212-а = 26° 36212-а = 12° 66212-а = 36°

67115 -упорный бурт на наружном кольце 2409 - короткие цилиндрические ролики.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подшипники качения | Распределение нагрузки между телами качения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.