КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет подшипников качения на долговечность
Основные критерии работоспособности и расчета.
Для подшипников качения можно отметить следующие основные причины потери работоспособности: 1) усталостное выкрашивание при длительной работе; 2) разрушение сепараторов центробежными силами и телами качения; 3) раскалывание колец и тел качения ударными и вибрационными нагрузками, перекосом колец и т.д.; 4) остаточные деформации на беговых дорожках в виде лунок, вмятин наблюдаются у тяжелонагруженных тихоходных подшипников; 5) абразивный износ от пыли при плохом уплотнении. Современные расчеты подшипников качения проводят по двум критериям: - расчет на долговечность (срок службы) по усталостному выкрашиванию; - расчет на статическую грузоподъемность по остаточным деформациям. Расчет на долговечность при n > 10 об/мин, ω > 1 рад/с. Расчет на статическую грузоподъемность при n < 10 об/мин, ω < 1 рад/с.
Основан на уравнении кривой усталости Веллера. Для наклонной ветви кривой усталости справедливо уравнение где Fпр - приведенная нагрузка; m - показатель степени кривой усталости (m = 3 - для шариковых подшипников, m = 10/3 - для роликовых подшипников); С - динамическая грузоподъемность - это некоторая радиальная нагрузка (осевая для упорных подшипников),при которой у 90% подшипников испытуемой партии в течение 1 млн (106) оборотов внутреннего кольца будут отсутствовать усталостные повреждения; L - долговечность (срок службы, ресурс) в миллионах оборотов внутреннего кольца. , где n - частота вращения, об/мин; Lh - срок службы в ч. С учетом этих формул имеем . Расчет может быть выполнен двумя способами: а) при выбранном типоразмере подшипника и известных условиях работы определяется долговечность , где [Lh] - желаемый или требуемый срок службы, [Lh] - 5000...36000 часов, 20000 часов для редукторов общего назначения. б) определяется расчетное значение динамической грузоподъемности . Далее при известных диаметре вала и условиях работы подшипника выбирается из таблицы соответствующий типоразмер подшипника. Если последнее условие не выполняется, то выбирается подшипник более тяжелой серии или другого типа. В крайнем случае увеличивается размер подшипника (подшипник определяет диаметр вала). В вышеперечисленных способах расчета задача сводится к определению одной неизвестной величины - приведенной нагрузки: , где Fr - радиальная нагрузка на данную опору; X, Y - коэффициенты радиальной и осевой нагрузки: V - кинематический коэффициент (при вращении внутреннего кольца V = 1, при вращении наружного - V = 1,2); Кδ - коэффициент безопасности, зависит от характера нагрузки и типа механизма (обычно спокойная нагрузка Кδ = 1, легкие толчки 1,1...1,2. умеренные толчки 1,3... 1,8); Кт - температурный коэффициент, при . ; В радиально-упорных подшипниках при действии на них радиальных нагрузок возникают осевые составляющие S от радиальных реакций F.
Для радиально-упорных шарикоподшипников . Для конических - коэффициент, параметр осевого нагружения, характеризующий неравномерность распределения нагрузки между телами качения; β - угол контакта: 12°, 26°, 36° - шарикоподшипники, роликовые - 10°-17°, роликовые радиально-упорные - 25°-30° (Рисунок 90).
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |