Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры на аудирование




ПРИЛОЖЕНИЕ К ЛЕКЦИИ № 7

Рекомендуемая литература

Структура и содержание производственной практики по хирургии

Формы проведения производственной практики.

Производственная практика проводится у студентов 4 курса по специальности «Лечебное дело» после сдачи летней сессии. От прохождения производственной практики никто не может быть освобожден. При не прохождении практики студент по представлению директората и распоряжению директора отчисляется из института.

Перенос срока практики может быть разрешен отдельным студентам в исключительных случаях (по уважительной причине: болезнь, беременность) по согласованию с директором института.

Пропущенные дни (по уважительной или неуважительной причине) отрабатываются без сокращения часов за счет дежурств или в выходные дни или практика продлевается на пропущенные дни.

 

Цикл производственной практики по хирургии проходит в течение 10 дней. За это время, помимо работы в стационаре, студенты должны 2 раза дежурить по 8 часов.

Каждый рабочий день студента должен начинается с участия в утренней конференции, которая проводиться заведующим отделения. Затем студент делает обход своих больных и заполняет истории болезни. Диагноз и лечение больных согласовываются с лечащим врачом или заведующим отделения.

 

 

Студенты должны самостоятельно принимать больных, самостоятельно их обследовать, ставить предварительный диагноз, назначать функциональные исследования и составлять план лечения. Все возникающие при этом трудности они пытаются преодолеть самостоятельно. После этого руководитель должен проверить проведенную работу, правильность решения поставленной задачи. Однако необходимо учесть, что руководитель не должен идти впереди студента, расчищая ему дорогу, лишая его самостоятельности, ответственности, рабочего напряжения. Также лечащий врач должен контролировать работу студента и оказывать ему консультативную помощь.

При обследовании больного студент руководствуется знаниями, полученными на лекциях и практических занятиях, материалами учебников, руководств.

В период практики студент осваивает медицинскую документацию: ведение истории болезни, оформление листков нетрудоспособности, санаторно-кyрортных карт, направлений на ВК и т. п. Успех практики обеспечивается активным участием студента во всех сферах жизни и деятельности лечебного учреждения.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике по хирургии.

За время прохождения производственной практики студент должен освоить следующий перечень практических навыков:

1. Знать названия и область применения различных хирургических инструментов.

Уметь пользоваться хирургическими инструментами.

2. Провести сечение тканей: кожи, подкожной жировой клетчатки, апоневроза, мышцы.

3. Завязать хирургический узел.

4. Зарядить иглодержатель.

5. Уметь передавать различные хирургические инструменты.

6. Наложить узловые швы на кожу.

7. Наложить непрерывный шов на брюшину.

8. Произвести временную и окончательную остановку кровотечения. Произвести пункцию вены.

9. Произвести пункцию и катетеризацию подключичной вены.

10. Произвести венесекцию.

11. Произвести местную инфильтрационную анестезию.

12. Произвести обезболивание и разрез при флегмонах различной локализации.

13. Произвести обезболивание и разрез при флегмонах кисти и панарициях.

14. Произвести ампутацию конечности.

15. Произвести обнажение и перевязку магистральных артерий.

16. Произвести пункцию суставов.

17. Произвести вагосимпатическую и паранефральную новокаиновые блокады.

18. Произвести трахеостомию.

19. Произвести плевральную пункцию.

20.Произвести торакоцентез и лапароцентез.

21. Произвести разрезы при различной локализации маститов.

22. Показать пластинку пахового канала по Жирару-Спасокукоцкому, Бассини, Топроверу, шов Кимборовского, Постемпскому.

23. Произвести поднадкостную резекцию ребра.

24. Произвести лапаротомию, ревизию органов брюшной полости.

25. Наложить кишечные швы: Альберта, Ламбера, Шмидена, Z – образный, кисетный.

 

Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

Студенты во время производственной практики ведут дневник установленного образца, отражающий основные виды работы по всем клиническим направлениям производственной практики и количество выполненных манипуляций.

Записи должны быть визированы базовым руководителем практики ежедневно. После окончания практики и сдачи зачета дневник производственной практики передается на хранение в директорат института.

Контроль за текущей посещаемостью и работой студентов в период производственной практики осуществляется главной медсестрой больницы, а также руководителем практики от кафедры.

Дневник производственной практики является обязательным документом, который студент должен предоставить на зачет. Итогом самооценки студентом освоения программы практики является оформление им перечня практических умений с указанием достигнутого уровня знаний.

 

Перечень вопросов к экзамену по производственной практике:

1. Острый аппендицит. Актуальность. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Причины хирургического лечения. Результаты.

2. Осложнения острого аппендицита. Аппендикулярный инфильтрат. Абсцессы брюшной полости. Пилефлебит и др. Этиопатогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Лечение. Результаты.

3. Острый и хронический холецистит. Актуальность. Этиопатогегез. Клиника. Диагностика. Показания к хирургическому лечению. Осложнения. Понятие о ПХЭС.

4. Механическая желтуха. Этиопатогегз. Дифференциальная диагностика различных видов желтух. Тактика лечения. Виды оперативных вмешательств. Осложнения. Результаты.

5. Острый панкреатит. Актуальность. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Тактика лечения. Консервативная терапия. Методы экстракорпоральной детоксикации.

6. Показания к хирургическому лечению острого панкреатита. Виды оперативных вмешательств. Показания и противопоказания. Результаты.

7. Осложнения острого панкреатита. Хронический панкреатит. Кисты и свищи поджелудочной железы. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Причины консервативной терапии. Виды оперативных вмешательств. Показания и противопоказания. Результаты.

8. Острая кишечная непроходимость. Актуальность. Этиопатогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Виды оперативных вмешательств. Результаты.

9. Опухоли толстой кишки. Актуальность. Острая обтурационная кишечная непроходимость. Этиопатогенез. Классификация. Клиника. Диагностика. Показания к хирургическому лечению. Виды операций. Реабилитация колостомированных больных.

10. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Актуальность. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Виды оперативных вмешательств. Результаты.

11. Осложнения язвенной болезни. Прободная язва. Острое желудочное кровотечение. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Тактика лечения. Показания к оперативному лечению. Виды операций. Результаты.

12. Осложнения язвенной болезни. Стеноз выходного отдела желудка. Пенетрация. Малигнизация. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Показания к оперативному лечению. Виды оперативных вмешательств. Понятие о ПГРС (постгастрорезенционной синдром) и болезнях оперированного желудка.

13. Грыжи брюшной стенки. Актуальность. Этиопатогенез. Классификация. Паховые грыжи. Бедренные, пупочные, послеоперационные, белой линии живота и др. Внутренние грыжи. Клиника. Диагностика. Принципы хирургического лечения. Виды оперативных вмешательств.

14. Осложнения грыж брюшной стенки. Ущемленная грыжа. Флегмона грыжевого мешка. Виды ущемления. Этиопатогенез. Клиника. Принципы лечения. Виды оперативных вмешательств. Результаты. Диспансеризация грыженостителей.

15. Заболевания щитовидной железы. Актуальность. Зоб. Тиреотоксикоз. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Виды операций. Результаты.

16. Портальная гипертензия. Актуальность. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Виды оперативных вмешательств. Результаты

17. Заболевания прямой кишки. Актуальность. Острый и хронический геморрой. Трещины. Выпадение прямой кишки. Свищи прямой кишки. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Виды операций. Результаты.

18. Дивертикулярная болезнь. Актуальность. Этиопагенез. Клиника. Диагностика. Осложнения. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Виды операций. Результаты.

19. Заболевания кишечника. Актуальность. Неспецифический язвенный колит. Болезнь Крона. Этиопатогенез. Клиника. Диагностика. Осложнения. Принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Результаты.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Гостищев В.К. Общая хирургия. М., 2001

2. Петров С.В. Общая хирургия. – СПб., 2001

3. Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней. – М.: Медицина, 200

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Чернов В.Н., Маслов А.И. – Общая хирургия. Практические занятия. – М. Ростов-на-Дону, 2004 г.

2. Практические навыки по курсу общей хирургии и уходу за хирургическими больными. Методическое пособие // под редакцией проф. А.А. Глухова. – Воронеж, 2006

3. Струтынский А.В., Баранов А.П. Атлас – Основы семиотики заболеваний внутренних органов. – М.: Медицина, 2004

 

 

 

ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?

КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.

КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ЦИФРЫ.

Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ.

Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

1. It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2. It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3. It is very big and grey. (an elephant)

4. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

 

ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ.

У ченик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:

Draw a head, please.

Draw a body, please.

Draw a tail, please.

Если рисунок получился, команда получает пять баллов.

ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ.

Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

СОСТАВЬ ФОТОРОБОТ.

Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

Ведущий: Ican`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall/ Her hair is dark. Нек eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.

 

SEASONS.

Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например:

It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?

Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.

 

ИГРЫ-ЗАГАДКИ.

Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?

- I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim. /Незнайка/.

- I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/

- I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/.

 

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.