КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка бизнес-плана
Бизнес-план – документ, определяющий тактические действия организации, как правило, на ближайший год в развитие его стратегии. Он выполняет четыре основные функции: 1) является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период; 2) может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе; 3) выступает инструментом привлечения новых инвестиций; 4) является инструментом реализации стратегии предприятия. Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура этого документа должна быть унифицирована. Состав бизнес-плана предприятия рекомендуется следующий: • Оглавление. • Предисловие. • Описание предприятия. • Стратегия маркетинга. • План обновления выпускаемой продукции. • План производства и реализации продукции. • План обеспечения производства. • План обслуживания производства. • План развития производства. • Финансовый план предприятия. • Международная деятельность предприятия. • Развитие системы менеджмента. • Организация реализации бизнес-плана. • Приложения. При определении содержания разделов бизнес-плана за основу принимаются соответствующие разделы «стратегия фирмы». В бизнес-плане уточняют стратегические цели и требования, конкретизируется и расширяется число плановых показателей. В предисловии должны быть освещены следующие вопросы: § значимость выпускаемой предприятием продукции в международном масштабе, в масштабе страны и данного региона с точки зрения конкурентоспособности, качества и безопасности использования, ресурсосбережения у потребителя; § имидж предприятия, полученные им дипломы и призы на международных конкурсах, выставках и т. п., число патентов и изобретений, полученных или выполненных работниками предприятия; § основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет и на планируемый период, краткая характеристика фондов, капиталов, кадров; § показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам, номера и даты получения патентов и сертификатов; § основные показатели технологии организации, менеджмента предприятия в динамике за прошлые годы и на перспективу; § основные методы, подходы, принципы, применяемые в системе менеджмента; § факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии. В разделе «Описание предприятия» должны быть раскрыты следующие вопросы: § цели предприятия и его организационно-правовая форма; § особенности устава; § связи с внешней средой, авторитетными партнерами, компаниями; § организационная структура предприятия; § характеристика выпускаемых товаров, их конкурентоспособность на конкурентных рынках; § технико-экономические показатели деятельности предприятия за прошлый период и на будущее, другие сведения, не представляющие коммерческой тайны. В разделе «Стратегия маркетинга»должны быть разработаны следующие вопросы: § концепция стратегического маркетинга, применяемого фирмой; § функции и задачи отдела маркетинга; § технологии и результаты стратегической сегментации рынка; § стратегия ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия; § стратегии охвата рынков; § стратегии разработки новых товаров; § выбор ресурсной стратегии; § выбор методов и способов распространение товаров; § стратегии стимулирования сбыта товаров; § выбор стратегии рекламы товара; § выбор стратегии развития предприятия на перспективу; § нормативы конкурентоспособности товаров. В разделе «Стратегия использования конкурентных преимуществ фирмы» должно быть описание следующих вопросов: анализ факторов макросреды, инфраструктуры региона и микросреды фирмы. В разделе «План обновления выпускаемой продукции» должны быть разработаны следующие вопросы: § описание научных подходов, систем, принципов, методов, технологий, которые были применены при разработке стратегии обновления выпускаемой продукции; § технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов, их согласование; § показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоемкости продукции предприятия на конкретных рынках за отчетный период и нормативы на плановый период; § показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоемкости продукции основных конкурентов; § план НИОКР, содержащий перечень конкретных исследований и разработок, обеспечивающий достижение запланирования показателей обновления продукции. Раздел «План производства и реализации продукции» должен включать следующие вопросы: • расчет производственной мощности подразделений предприятия; • формирование номенклатурно-календарного плана выпуска сборочных единиц и деталей для обрабатывающих и заготовительных цехов; • формирование производственных программ для обрабатывающих цехов; • оперативно-календарные планы; • организация контроля и регулирования хода производства; • план реализации продукции; • анализ выполнения показателей, характеризующих принципы рациональной организации производства; • анализ использования производственной мощности предприятия. Раздел «План обеспечения производства» должен отражать следующие вопросы: • анализ эффективности использования различных видов ресурсов; • расчет потребности в различных видах ресурсов; • план материально-технического обеспечения производства; • информационное обеспечение управления производством; • нормативно-методическое обеспечение производства; • план организационно-технического совершенствования обеспечения производства. Раздел «План обслуживания производства» должен содержать следующие подразделы: • план работы энергетического хозяйства предприятия и организация его выполнения; • план работы инструментального хозяйства предприятия и организация его выполнения; • план работы транспортного хозяйства предприятия и организация его выполнения; • план работы ремонтного хозяйства предприятия и организация его выполнения; • план работы складского хозяйства предприятия и организация его выполнения; • план организационно-технических мероприятий по совершенствованию обслуживания производства. Раздел «План развития производства» должен включать следующие вопросы: • план повышения технического уровня производства; • план повышения организационного уровня производства; • план социального развития коллектива; • план мероприятий по охране окружающей среды; • показатели организационно-технического уровня производства (уровень автоматизации, прогрессивности технологических процессов, средний возраст технологического оборудования, уровень организованности управленческих процессов и т. п.); • инвестиционные проекты по развитию производства. Раздел «Финансовый план предприятия» должен содержать следующие основные позиции: • конкурентоспособность и эффективность товаров предприятия на конкретных рынках за отчетный и плановый периоды; • операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации, прямых затрат на материалы, прямых затрат на оплату труда, производственных накладных расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли); • финансовый бюджет предприятия (бюджеты денежных средств и прогнозного баланса); • эффективность использования различных видов ресурсов; • управление ценными бумагами, рисками, страхованием; • план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Раздел «Международная деятельность предприятия» может включать следующие вопросы: • цели экспортера на плановый период; • цели импортера на плановый период; • формы международной интеграции предприятия на плановый период; • мероприятия по повышению эффективности международной деятельности предприятия; • обоснование стратегии международной деятельности предприятия. Развитие системы менеджмента. При разработке бизнес-плана обязательно должны применяться научные подходы, принципы и методы менеджмента. При решении любого вопроса следует взаимоувязывать следующие компоненты работы: наименование, количество, качество, затраты, сроки, исполнителей, эффективность, форму представления работы, санкции за нарушение каких-либо условий, систему поощрения за качество. Для оптимизации продолжительности работ и распределения ресурсов по этим работам, а также для обеспечения наглядности программы рекомендуется применять сетевые методы. Для увязки работ и исполнителей рекомендуется строить оперограммы. При этом необходимо выполнить анализ качества и эффективности функционирования СПМ за прошлые годы. При разработке этой части плана необходимо: • выявить узкие места в структуре, содержание и взаимосвязи компонентов СПМ; • обосновать стратегию развития СПМ; Организация реализации бизнес-плана предусматривает: • разработку, согласование и утверждение программы реализации стратегических планов; • организацию учета и контроля выполнения планов; • мотивацию выполнения планов в установленные сроки, требуемого качества и с намеченными затратами; • регулирование процесса реализации стратегических планов при появлении изменений во внешней и внутренней среде предприятия. В «Приложение» рекомендуется включать следующие материалы: • характеристика конкурентов; • инструкции, методики, описание технологий, программы и другие вспомогательные материалы. Бизнес-план инновационной программы. Бизнес-план описывает основные аспекты будущей инновационной программы, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться при выполнении программы, а также определяет способы их решения. Он позволяет оценить и обосновать реализацию программы в условиях конкуренции. Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон программы, анализ рынка и информации о потребителях продукции и услуг. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он: дает возможность определить жизнеспособность программы в условиях конкуренции; содержит ориентир, как должна выполняться программа; служит важным инструментом получения финансовой поддержки. Примерный состав бизнес-плана: • водная часть: название и адрес организации; • учредители; • суть и цели программы; • стоимость программы; • потребность в финансах; • анализ положения дел в области проводимых работ по программе; • текущая ситуация и тенденции развития в данной области, направление и задачи деятельности программы.; • существо предлагаемой программы – продукция (услуги или работы); • технология; • лицензии; • патентные права; • анализ рынка – потенциальные потребители продукции, потенциальные конкуренты, размер рынка и его рост, оценочная доля на рынке; • план маркетинга- цены, ценовая политика, каналы сбыта, реклама, прогноз продуктовых и технологических инноваций; • производственный план – производственный процесс, производственные помещения, оборудование, источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров, смежники; • организационный план – форма собственности, сведения о партнерах, владельцах организации, сведения о менеджменте, организационная структура; • степень риска – слабые стороны организации, вероятность появления технологических инноваций, альтернативные стратегии; • финансовый план – доходов и расходов, денежных поступлений и выплат, балансовый план, точка безубыточности; • приложение.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |