Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Современное рыночное хозяйство

ЛЕКЦИЯ 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ.

Содержание

Материя, с которой имеет дело химик, всегда останется той же самой, но экономическая наука, подобно биологии имеет дело с материей, внутренняя природа которой и строение, как и ее внешняя форма, постоянно изменяется (А.Маршалл.

Экономикс не так сложен, как философия или чистая наука. Но мало кому удалось заслужить отличные оценки по этому легкому предмету! Парадокс объясняется тем, что профессиональному экономисту необходимо обладать редкой комбинацией способностей. Он дожжен быть математиком, историком, философом, государственным деятелем – в некоторой степени. Он должен понимать значение символов и уметь выражать свои мысли словами. Он должен выражать частное в терминах общего и одновременно касаться абстрактного и конкретного. Он должен изучать настоящее в свете прошлого для создания будущего. Ни одна часть человеческой природы или человеческих институтов не должна укрыться от его взора. Он должен быть целеустремленным и не идти на поводу у настроения, быть таким же равнодушным и неподкупным, как художник, хотя иногда таким же приземленным, как политик» (Дж.М.Кейнс).

Сафин Ф.М.

 

 

Казань- 2006

 

 

Рекомендовано к печати кафедрой

философии и истории Казанской государственной

академии ветеринарной медицины им.Н.Баумана.

 

Автор – Сафин Фадбир Магусович,

к.ф.н., доцент кафедры

философии и истории КГАВМ им.Н.Баумана.

 

 

Основы экономической теории.

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Учебно- методическое пособие адресовано прежде всего широкому кругу студенчества, а также всем тем, кто интересуется проблемами современной экономики. Оно призвано помочь им изучить и осмыслить основополагающие вопросы экономики, микро- и макроэкономические процессы современного общества.

 

 

 

Слово к читателю.

 

Вниманию читателя предлагается учебно-методическое пособие «Основы экономической теории». Главная задача данного пособия – помочь студентам освоить основные принципы рыночной экономики, формирования и функционирования хозяйственных систем, экономического поведения субъектов рынка, анализировать сложные и острые процессы современной экономической действительности. Поэтому вполне логично то, что современный специалист, вне зависимости от сферы его деятельности и профессиональной подготовки, обязан обладать определенным минимумом знаний, позволяющих оценивать экономическую политику и экономическую ситуацию. Равным образом, специалист обязан понимать или разбираться в сущности налоговой, финансово-кредитной и социальной политики, проводимой государством. Он также должен уметь анализировать в общих чертах основные экономические процессы в стране и за ее пределами, умело использовать экономическую информацию для ориентирования в складывающейся ситуации и при принятии решений по различным проблемам повседневной жизни.

В основном структура предлагаемого пособия «Основы экономической теории» придерживается общепринятого подразделения теоретических положений на макро и микроэкономические процессы. Очередность изложения материалов определяется с соблюдением исторической последовательности, одновременно обеспечивает логическую связь, имея целью следовать принципу восхождения от первичного и простого к сложному и составному.

В содержании учебно-методического пособия не предусматриваются критические обзоры и аналитические заключения по спорным или противоположным позициям. В тех случаях, когда имеет место противоречивость оценок однопорядкового материала, по возможности дается изложение позиций противоположных сторон.

При изучении курса студентам в целях самоконтроля знаний и оценки степени готовности к сдаче экзамена рекомендуется ответить на контрольные вопросы, которые даются в конце каждой лекции, а также на вопросы тестирующей системы, помещенной конце учебного пособия.

Буду рад, если данное учебное пособие поможет в той или иной степени в усвоении экономических проблем действительности. Желаю студентам, всем читателям успехов в постижении исключительно важной, необходимой и увлекательной науки, какой является экономика.

Ф.М.Сафин

 

ЛЕКЦИЯ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

ЛЕКЦИЯ 4. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ.

ЛЕКЦИЯ 5. КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономической теории | Теоретические и практические проблемы в экономической системе могут рассматриваться и решаться на микро- и макроуровнях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.