КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научения
Психология взрослого человека Ранняя юность относиться к школьному периоду, а поздняя практически относится к взрослости. Поздняя юношеская психология: основные линии развития – обучение в вузе, создание семьи, армия; асоциальные линии развития.
Периодизация: 1) молодость (20-23 - 30-35) 2) зрелость (30-35 - момент выхода на пенсию (но не обязательно)) 3) старость
Линии развития молодости: 1) личностная самореализация (создание семьи, рождение детей); 2) профессиональная самореализация;
Кризис смысла жизни (30-35 лет) связан с первичной самореализации и оценкой достижений. Происходит первичное подведение итогов, анализ профессиональной и личностной состоятельности. Варианты течения кризиса: 1) сочетание личностной и профессиональной состоятельности => кризис протекает плавно и безболезненно; 2) профессиональная состоятельность, но в личностном плане не реализован; 3) наоборот;
Дружба влияет на личностную самореализацию. *Периодизация взрослости дана в периодизации Эриксона хорошо*
4 тип научения – викарное научение - научение через прямое наблюдение за поведением других людей, в рез-те которых человек усваивает и принимает наблюдаемые формы поведения. 5 тип – вербальное научение: приобретение человеком опыта через речевые знаковые системы.
Научение может быть побочным продуктом любого вида деятельности, а учение и обучение – продукт только учебной деятельности. Познавательный мотив является основным мотивом учебной деятельности Мотив удовлетворения любых потребностей – связан с научением. Обучение и учение – планомерно организуемый сознательный процесс. Научение может быть стихийным и может происходить на бессознательном уровне. К научению дети готовы практически с роджения. С 4-5 лет добавляется обучение, к учению – с 708 летнего возраста.
Выделяют механизмы научения: 1) формирование ассоциаций(установление связей между отдельными знаниями или частями опыта) 2) подражание(чаще для присвоения определенных умений и навыков) 3) формирование понятий(анализ синтез обобщение) 4) творчество(используется не готовый образец для усвоения знаний, не доступных для усвоения через подражание)
обучение – система организации передачи исторического опыта. Обучение происходит в форме сотрудничества или совместной деятельности обучающего и обучаемого. Обучающий посредством различных средств организует деятельность обучаемого в соответствии с целями. Цель – планомерное и направленное психическое развитие человека Обучаемый первоначально только включен в совместную деятельность. В процессе интероризации становится ввнуттренней и становится собственностью обучаемого. Основной проблемой обучения явл передача готовых знаний умений навыков(опыта) от обучающего к обучаемому. На сегодня цель обучающего – обучение умению ориентироваться в мире информации.. Усвоение опыта зависит от собственной активности и заинтересованности обучаемого.
Проблема 2: вопрос о соотношении обучения и развития. Ведущая роль обучения – в развитии(автор – Выготский, его культурная и историческая концепция). Зона актуального развития(то что ребенок в состоянии выполнить сегодня сам), зона ближайшего развития(совместной со взрослым деятельности) Обучение должно ориентироваться на зону ближайшего развития) Обучаемость – способность человека к овладению знаниями, к научению. Понятие индивидуальное, относительно устойчивое свойство личности. Обучаемость тесно связана с умственным развитием. Умственное развитие – это совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности в связи с изменением возраста и приобретением нового опыта. Обучаемость влияет на умственное развитие, умственное развитие повышается с возрастом, а обучаемость остается постоянной на протяжении длительного времени. Высокая усидчивость и старательность может компенсировать низкую обучаемость. Уровень обучаемости может не совпадать с успеваемостью. Успеваемость – оценка учебных достижений, выраженная в балльной системе. Группы неуспевающих школьников: 1) педагогически запущенные дети 2) умственно отсталые 3) ослабленные(низкая работоспособность, быстрая утомляемость
Психологические аспекты оптимизации обучения: 1) ориентация на ближайшее развитие 2) ориентация на проблемное обучение(постановка проблемы и познавательное обучение, высокий уровень самостоятельности 3) обучение на высоком уровне трудности(преобладание теории, быстрые темпы получения материала, материал не повторяется); система Замкова. 4) Учёт сензитивных периодов(периоды наиболее благопр для развития опред качеств) 5) Программированное обучение(работа по алгоритму)
Психология педагогической деятельности.
Педагог деятельность – деят-ть имеющая профессиональную цель воспитания и обучения подрастающего поколения. Изучение психологических закономерностей труда педагога.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |