КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение коммуникативной функции
Необходимость постоянной координации деятельности подразделений и отдельных членов организации для достижения общих целей связана с самой сутью управленческой деятельности. Осуществляется эта координация в различных формах, в первую очередь в процессе коммуникации1, т. е. посредством многообразных контактов членов организации. Все, что происходит внутри организации, связано коммуникативными процессами. Поэтому они являются основными средствами обеспечения ее целостности и функционирования. В деятельности руководителя функция коммуникации играет специфическую роль: она выступает средством реализации и взаимной координации всех других управленческих функций. Поэтому данная функция наряду с функцией принятия решения рассматривается как связующий процесс в организациях. Коммуникация в общем плане — это любой обмен информацией между людьми или группами людей вне зависимости от того, приводит ли он к взаимопониманию. В силу многообразия явлений и процессов, включаемых в понятие «коммуникация», возникает необходимость его структурирования и выявления в нем наиболее важных для характеристики содержания деятельности руководителя аспектов: 1. Коммуникация как общее явление. 2. Коммуникация как непосредственная практика контак 3. Коммуникация как специфическая функция управления. 1 Коммуникация — это обмен информацией и смыслом информации между людьми, одна из основных функций управления. зан со структурой оптимального коммуникативного процесса. Второй показывает большое влияние психологических особенностей «коммуникантов» на эту функцию и объясняет ее важнейшие черты, в том числе мешающие ее эффективности. Понятие коммуникативной функции включает в себя три собственно психологических аспекта: коммуникативное поведение руководителя, коммуникативные явления и процессы его деятельности. Следующие направления характеризуют содержание коммуникативной функции: — определение сущности данной функции и ее специфики; — анализ основных видов и типов коммуникаций; — определение структурных компонентов и этапов процес — характеристику форм реализации этой функции; — анализ «барьеров» (характерных ошибок и трудностей); — описание общих требований для оптимизации коммуни Основная задача коммуникационной функции руководителя — обеспечение оптимального обмена информацией внутри организации между ее подразделениями и с внешним окружением. Критерий оптимальности — степень содействия существующей коммуникативной сети достижению общих целей организации. Для эффективности коммуникаций необходима ясная формулировка цели, ее конкретизация на подцели для каждого подразделения; детализированный план, регламентирующий определенные виды работ подразделений и нормативы; правильно выбранный тип организации; эффективная система контроля. На специфичность коммуникативной функции указывает то, что средствами ее реализации являются все другие управленческие функции — целеполагание, планирование, организация, контроль. Это делает понятными данные о том, что от 50 до 90% всего рабочего времени руководителя заполнено именно коммуникациями.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |