КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие способностей в психологии
Управленческая деятельность характеризуется различным уровнем качественных параметров, выполняется с большей или меньшей эффективностью. В первую очередь это зависит от профессиональных и личностных качеств руководителя. Главными факторами эффективности управленческой деятельности выступают специфические управленческие способности. При изучении управленческой деятельности особую роль играет понятие «способности». В настоящее время из-за сложности управленческой деятельности эта проблема недостаточно изучена и вопрос о составе и структуре управленческих способностей не решен в должной мере. Существует лишь ряд подходов к ее разработке. В психологии категория способностей является одной из самых сложных, растворяясь в таких психологических понятиях, как знания, умения, интеллект, личностные качества, психические процессы и др. Основные положения общепсихологической характеристики способностей заключаются в следующем. Способности отличают от других психических явлений по трем основным признакам. 1. Способности — это индивидуально-психологические осо 2. Это только те особенности, от которых зависит эффектив 3. Способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, Характеризуются способности качественным и количественным аспектами. В качественном аспекте они рассматриваются как симптомокомплекс психологических свойств человека, обеспечивающий успешность его деятельности. Количественная характеристика предполагает определение уровня способностей. В структуре способностей выделяют две их основные категории — общие и специальные способности. Формируются и развиваются они на основе задатков. Это — морфологические и функциональные особенности нервной системы и всего организма, выступающие в качестве врожденных предпосылок для развития способностей. Еще одно общее положение психологии способностей — выделение трех качественно различных уровней их представ-ленности: собственно способности, одаренность (талант) и гениальность. Вопрос о степени наследуемости способностей в теории способностей очень важен, но еще не решен. Развитие способностей неотделимо от развития личности в целом. Влияя на характер формирования личностных качеств, они сами испытывают на себе воздействия со стороны формирующейся личности; это — двуединый процесс. Понятие «способности» в общей структуре психологических понятий занимает «промежуточное место» между категориями деятельности и личности.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |