КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Латентная стадия (5-12 лет)
В этом возрасте прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру. Либидо в это время не фиксировано, сексуальные потенции дремлют. Фрейд считал, что вытеснение сексуальности в это время является практически полным и затрагивает не только эдиповы чувства и воспоминания, но также оральный и анальный опыт ребенка. (Крэйн У., 2007, с. 325) У ребенка появляются возможности для идентификации и построения Я-идентичности. В этот период способность детей к самообладанию и самоконтролю поднимается на новый уровень. Энергия либидо, по мнению З. Фрейда, на этой стадии переносится на освоение общечеловеческого опыта, закрепленного в науке и культуре, а также на установление дружеских отношений со взрослыми и сверстниками за пределами семейного окружения. Генитальная стадия (12 (11/13) – 18 лет) «В период полового созревания, который начинается приблизительно в 11 лет у девочек и в 13лет у мальчиков, сексуальная энергия поднимается из глубины с напором, присущим уже взрослому человеку, и угрожает повергнуть в руины все защитные сооружения, построенные к этому времени. Снова эдиповы чувства грозят прорваться в сознание, но на этот раз испытывающие их молодые люди являются уже достаточно взрослыми, чтобы осуществить их в реальности, а не только в фантазиях». (Крэйн У., 2007, с. 326) Все эрогенные зоны объединяются, и подросток стремится к одной цели – нормальному сексуальному общению. Задачей этого периода, по Фрейду, для молодых людей является «освобождение от своих родителей». Юноши должны разорвать узы, связывающие его с матерью, и установить интимные, близкие отношения с ровесницей, а также выйти из-под отцовского влияния. Девушки также должны преодолеть зависимость от родителей. На этой стадии при ее благоприятном протекании активно идет становление самосознания, формируется ощущение уверенности в себе испособность к зрелой любви. Однако, по мнению Фрейда, задачи данной стадии решаются далеко не всеми, и многие остаются психологически зависимыми от родителей людьми.
Теория Фрейда имеет свою неоспоримую ценность, поскольку демонстрирует единство душевной жизни человека, значимость детства, важность и долговременность родительского влияния. И.В. Шаповаленко (2004) подчеркивает значимость этой теории в силу идеи необходимости чуткого внимания взрослых по отношению к внутреннему миру ребенка. Идеи З. Фрейда впоследствии не раз подвергались критическому анализу, пересмотру, дополнению в работах его учеников, последователей А. Фрейд, К. Юнга, А. Адлера, К. Хорни, М. Кляйн, Э. Эриксона, Б. Беттельгейма, М.алер и др.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |