КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Период выбора профессииI. Допрофессиональное развитие. 1. Стадия предигры (от рождения приблизительно до трех лет). В это время происходит овладение ребенком в процессе общения со взрослыми сенсорно-перцептивными функциями и движениями, речью, усвоение некоторых манипулятивных, соотносящих, орудийных действий с общественно выработанными предметами, важнейших правил поведения и моральных оценок. 2. Стадия игры (от 3 до 7-8 лет). На данной стадии происходит овладение ребенком «основными смыслами» человеческой деятельности, межлюдскими отношениями и соответствующими действиями в системе организуемых взрослыми сюжетно-ролевых, дидактических, коллективных игр с правилами, а также в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) и при выполнении отдельных трудовых и учебных заданий. На данном возрастном этапе происходит дальнейшее усвоение правил поведения, моральных норм, начинает складываться индивидуальный стиль деятельности. В играх проявляется то, что ребенок хочет быть кем-то (то шофером, то поваром, то космонавтом и т.п.) и узнает, что для этого надо учиться. Формируется готовность к школьному обучению. 3. Стадия овладения учебной деятельностью (от 7-8 до 11-12 лет). На данном возрастном этапе интенсивно начинают развиваться способности самоконтроля, самооценки, самоанализа, произвольной регуляции деятельности. Происходит освоение новых социальных требований и межлюдских отношений, связанных со школьным режимом дня, включенностью в системы «учитель-ученик», «ученик-соученик», «ученик младшего класса - ученик старшего класса» и т.д. 4. Стадия оптанта, или оптации (от лат. optatio – желание, выбор) (подростковый возраст и ранняя юность). Это стадия подготовки к жизни, к труду, сознательного и ответственного планирования и выбора профессионального пути; соответственно человек, находящийся в ситуации профессионального самоопределения, называется оптантом. Парадоксальность этой стадии заключается в том, что в ситуации «оптанта» вполне может оказаться и взрослый человек, например безработный; как отмечает сам Е.А. Климов, «оптация – это не столько указание на возраст», сколько на ситуацию выбора профессию. Стадия оптанта завершается оформлением специфического для нее психического новообразования в структуре деятельности (в его самосознании) – реалистического представления о некоторой референтной профессиональной общности, в которую он включает себя в перспективе. Формируются профессиональные планы, принимаются соответствующие сознательные, самостоятельные конкретные и достаточно твердые решения.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |