Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризисы профессионального становления личности (по Э.Ф. Зееру)




 

Кризис Факторы, детерминирующие кризис Способы преодоления
Кризис учебно-профессиональной ориентации (14-15 или 16-17 лет) на стадии оптации Невозможность реализовать профессиональные намерения. Выбор профессии без учета индивидуально-психологических особенностей и психофизиологических свойств. Ситуативный выбор профессионального учебного заведения. Психологически компетентное профессиональное консультирование. Коррекция профессиональных намерений.
Кризис профессионального выбора Неудовлетворенность профессиональным образованием и профессиональной подготовкой. Изменение социально-экономических условий жизни. Перестройка ведущей деятельности. Активизация учебно-познавательной деятельности. Смена мотивов учебно-профессиональной деятельности. Коррекция выбора профессии.
Кризис профессиональных экспектаций (18-20 лет или 21-23 на стадии профессиональной адаптации Трудности профессиональной адаптации. Освоение новой ведущей деятельности. Несовпадение профессиональных ожиданий и реальной действительности. Активизация профессиональных усилий. Коррекция мотивов труда и «Я - концепции». Смена специальности и профессии.
Кризис профессионального роста (30-33 года) на стадии первичной профессионализации Неудовлетворенность возможностями занимаемой должности и своим профессиональным ростом. Потребность в профессиональном самоутверждении и трудности ее удовлетворения. Повышение социально-профессиональной активности и квалификации. Смена места работы и вида деятельности.
Кризис профессиональной карьеры (38-40 лет) на стадии вторичной профессионализации Неудовлетворенность своим социально-профессиональным статусом, должностью. Новая доминанта профессиональных ценностей. Кризис возрастного развития. Повышение социально-профессиональной активности. Выработка индивидуального стиля деятельности, качественное улучшение способов выполняемой деятельности. Освоение новой специальности, повышение квалификации. Переход на новую работу.
Кризис социально-профессиональной самоактуализации (48-50 лет) на стадии мастерства Неудовлетворенность возможностями реализовать себя в сложившейся профессиональной ситуации. Недовольство своим социально - профессиональным статусом. Психофизиологические изменения и ухудшения состояния здоровья. Профессиональные деформации. Переход на инновационный уровень выполнения деятельности. Сверхнормативная социально-профессиональная активность. Смена профессиональной позиции.
Кризис утраты профессиональной деятельности (55-60 лет) на стадии утраты профессии Уход на пенсию и новая социальная роль. Сужение социально-профессионального поля. Психофизиологические изменения и ухудшение состояния здоровья. Социально-психологическая подготовка к новому виду жизнедеятельности. Организация социально-экономической взаимопомощи пенсионеров. Вовлечение в общественно полезную деятельность.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.