Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поражение победителя

Несмотря на распространенную положительную оценку роли аукционов в экономике, ряд наблюдателей видят в них потенциальную угрозу рынку и его фиаско, известные в литературе как поражение победителя. Этот термин относится к весьма вероятной возможности победителя на аукционных торгах заплатить за товар больше, чем он того стоит, или в случае аукциона покупателей предложить меньше реальной цены представленного товара.

«Поражение победителя» связано с определенным классом аукционов, изве­стных как аукционы равной стоимости. На таких аукционах реализуемый товар имеет одинаковую стоимость для всех покупателей, но фокус в том, что покупатели не знают точную стоимость предлагаемого товара, высказывая свои предложения. Классический пример, который легко провести, таков: слушателям предлагается назвать цену за банку, наполненную мелочью. Их предложения основываются на догадках, сколько же может находиться в банке. Аукцион государственных земельных участков, перспективных для нефтедобычи — пример из реальной жизни. Никто наверняка не знает, сколько нефти принесет тот или иной участок, пока скважины не пробурены, поэтому предлагаемые цены основаны на косвенных геологических данных.

Предположим, что на аукционе равной стоимости, каждый из его участников руководствуется методом оценки стоимости товара, который в среднем точно соответствует действительной стоимости товара. Например, предложения за банку, содержащую мелочи на 1000 рублей, будут варьироваться от 500 до 1500 рублей, давая в среднем искомые 1000 рублей.. В этих условиях победителем аукциона стал тот, чья злая звезда позволила ему переоценить истинную стоимость товара больше всех. Так, кто-то закончит аукцион, заплатив 1500 рублей за тысячерублевую добычу, а кто-то за­платит 15 000 000 рублей за права на бурение участка, истинная стоимость которого 10 000 000 рублей.

Ряд исследователей и наблюдателей утверждают, что хорошо изучили этот механизм в реальной действительности. Как сообщалось, нефтяные компании переплатили за покупку прав на бурение шельфовой зоны, издатели переплатили за права на публикацию бестселлеров, спортивные команды постоянно переплачивают за игроков. Победившие покупатели в борьбе за контроль над корпорациями иногда не получали прибыли и несли большие убытки, несмотря на то, что акционеры компании, переходящей из рук в руки, пожинали обильные доходы.

Тем не менее, многие экономисты сомневаются в столь широком распространении этого явления. Они рассуждают простым образом: люди не стали бы участвовать в аукционе из года в год, зная, что обречены на поражение. Должно быть, участники аукционов учатся способам защиты своих интересов, предлагая цены ниже своей отправной цены, то есть ниже, чем они в действительности оценивают стоимость вещи.

Были разработаны математические модели, по которым на компьютерах обсчитывали оптимальные цены на аукционах равной стоимости, учитывая предварительно определенную стоимость товара, количество претендентов на него и предложения о поведении и стратегии других претендентов. Компьютерный анализ показал: если каждый придерживается оптимальной для себя стратегии, то победившее предложение в среднем будет меньше или равно реальной стоимости предмета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теорема эквивалентности доходов | Макроэкономика – это наука, изучающая закономерности функционирования и тенденции развития, свойства экономической системы в целом, а также инструменты и методы ее регулирования.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.