Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Радикальный бихевиоризм. Уотсон

К радикальному бихевиоризму относят концепцию Уотсона о том, что при изучении сознания психика должна быть устранена.

ПРИМЕР. Выработка нужных эмоций у детей (приятие, страх, нейтральные эмоции). Уотсон утверждал - если я подберу соответствующие стимулы и воздействую на человека или животных с помощью группы стимулов, то получу нужную реакцию.

Детям в детский сад Уотсон принес белую мышку. Дети отреагировали интересом и приняли мышку. В следующие разы Утсон давал детям мышку и сопровождал это действие неприятным звуком. Дети начали бояться, испытывали страх. Далее Уотсон решил восстановить любовь к мышке. Белая мышь + мороженое и сладости. После нескольких таких стимулов дети не обращали на мышку никакого внимания.

Однако, не всегда в результате воздействия получалась адекватная реакция. Сомнение этих экспериментов зародило то, что в реакциях детей были не только поведенческие проявления, действовало и сознание.

Схема не работает, когда нужно изучать волевые процессы, навыки и принятие решений.

 

Э. Толмэн 1886-1959 – автор второй формулы и необихевиоризма

Также проводил опыты на животных.

ОПЫТ. В лабиринт пускал белую мышку. Мышь научилась находить выход к приманке, начала делать это быстро, т.к. знала как устроен лабиринт. Новая мышка искала приманку медленнее.

Толман сказал, что у мышки образовался навык.

Схема изменилась – стимул – объект- реакция.

 

Необихевиоризм – Берхаус Фредерик Скинер 1904-1990гг.

Принцип самопрограммирования. Его положение - животное и человек может исходить из предыдущей реакции и на этой основе строить новый вид поведения. Это позволяет субъекту выбирать поведение. Если подобрать систему вознаграждений за правильное поведение (положит подкрепление), то можно подобрать и способы управления человеком. Идея самопрограммирования была положена в основу научной концепции программированное обучение. Программируемое обучение нашло большой отклик в мире.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представителем этого направления Джон Броадус Уотсон, 1878-1958гг | БИЛЕТ №18
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.