Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периодизация Эльконина Д.Б

Последователем Выгодского был Эльконин Даниил Борисович.

Он развил представление Выгодского о личности ребенка. Ребенок - целостная личность, активно изучающая мир предметов и отношений.

Концепция Эльконина

Ребенок включен в две системы отношений:

  1. ребенок - вещь
  2. ребенок-взрослый.

Вещь, обладая определенными физическими свойствами, заключает в себе и общественно выработанные действия с ней. Этим действиям ребенку нужно научиться.

Взрослый – это не только человек, который имеет индивидуальные особенности, но и носитель какого-то вида общественной деятельности. Ребенку нужно научиться общаться с ним. По мнению Эльконина деятельность ребенка внутри системы ребенок-вещь, ребенок-взрослый представляет единый процесс, в котором формируется его личность.

Ребенок поочередно осваивает систему отношений

  1. Ребенок – общественный взрослый: развиваются интеллектуальные познавательные процессы.
  2. Ребенок -общественная вещь: развивается мотивационно-потребностная сфера.

В младенческом возрасте мотивационная сфера опережает развитие интеллектуальной.

В следующий период - раннем возрасте 3-7 л- интеллектуальная сфера обгоняет мотивационную. Это закон периодичности развития ребенка.

На основе этого закона Эльконин создал свою периодизацию.

  • Период младенчества, 0-1 год, заканчивается кризисом первого года жизни
  • Период ранний возраст, 1-3, заканчивается кризисом 3 лет
  • Период дошкольного возраста, заканчивается кризисом 7 лет
  • Период младшего школьного возраста 7-11 лет, заканчивается кризисом пубертата
  • Подростковый возраст – 11-15 лет, продолжается пубертатный кризис
  • Старший школьный возраст 15-17, кризис 17 лет
  • далее юношеский возраст и человек становится взрослым.

В нашей науке более принята периодизация Эльконина Д.Б., чем Выгодского Л.С.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Периодизация Выгодского Л.С | Периодизация Эриксона Эрика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.