КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
Таблица 1
Эффективность усвоения знаний учащихся в течении урока такова: - 5-25-я минута – 80%; - 25-35-я минута – 60-40%; - 35-40-я минута – 10%. Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления. О развитии утомления у школьников свидетельствуют: - снижение продуктивности труда: увеличивается количество ошибок и время выполнения задания; - ослабление внутреннего торможения: двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания; - появление признаков усталости; - шум в классе. Внимательный учитель может заметить: - нетерпеливое ожидание звонка; - изменение почерка; - динамизм (кривляние) телодвижений; - вегетативные реакции: потливость рук, покраснение лица, изменение частоты пульса; - жалобы на головную боль, неприятные ощущения в животе; - учащиеся младших классов пытаются себе помочь сосредоточиться, организовать себя «внешней» речью (проговаривание текста). Общие и характерные симптомы утомления (симптомы физиологического дискомфорта): - появление болей и неприятных ощущений в различных частях тела; - отрицательные эмоции – раздражимость, нервозность, чувство бессилия, иногда – агрессия; - ухудшение внимания; - меняется отношение к работе – появляется желание отдохнуть. Внешним проявлением утомления является снижение скорости и ритмичности в выполнении заданий с увеличением числа допускаемых ошибок. Главные причины, вызывающие утомление учащихся: - профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей, - негативные особенности традиционной системы школьного обучения; -перегруженность школьных учебных программ и интенсификация учебного процесса; - переполненность классов учащихся, затрудняющая индивидуализацию УВП; - несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе; - нарушение организационно-педагогических требований к проведению образовательного процесса. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока, предотвращающим утомление учащихся, являются физкультминутки. Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Время начала физкультминутки определяется самим учителем. Физиологически обоснованным временем для её проведения являются 15-20-я минуты урока. Длительность физкультурных минуток обычно составляет 2-5 минут. Каждая физкультминутка включает комплекс из трех-четырех правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локально утомление, значительно улучшить самочувствие детей. Для каждого класса необходимо выбрать 2-3 условных вербально-поведенческих знака)»якоря» в терминологии нейролингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.
Самостоятельно написать: рекомендации по выбору физкультминутки в зависимости от преобладающей деятельности учащихся на уроке: - преобладающий вид деятельности письмо, - преобладающий виде деятельности на уроке чтение, - преобладающий вид деятельности на уроке – слушание и говорение.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |