Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль пользователя в создании АИС и АИТ





АИС создается для удовлетворения информационных потребностей конкретного пользователя, и он принимает непосредственное участие в ее работе. Под функционированием АИС в данном случае подразумевается решение задач пользователем на основе информационного, программного обеспечения, которые созданы проектировщиками и другими специалистами на этапах проектирования и подготовки процесса автоматизации обработки информацию.

При переходе на массовое использование в управлении персональных ЭВМ нужно конкретизировать цель автоматизации, разработать стратегию и тактику ее достижения. Внедрение средств автоматизации для совершенствования управления – достаточно сложная задача прежде всего потому, что автоматизированные системы носят человеко-машинный характер.

Опыт создания АИС и АИТ показывает, что только специалист наиболее полно и квалифицированно может дать описание выполняемой работы, входной и выходной информации. Участие пользователя не может ограничиваться лишь постановкой задач, он должен проводить и пробную эксплуатацию АИС и АИТ. Находясь за компьютером, пользователь может обнаружить недостатки постановок задач, корректировать при необходимости входную и выходную информацию, формы выдачи результатов, их оформление в виде документов.

Участие пользователя в создании АИС и АИТ должно обеспечивать в перспективе как оперативное и качественное решение задач, так и сокращение времени на внедрение новых технологий. При этом происходит активное обучение пользователя, повышает уровень его квалификации как постановщика, разработчика. Все необходимые потребителю навыки работы в новой технологической среде совершенствуются и закрепляются в процессе опытной эксплуатации АИС и последующей работы. Однако до этого пользователь должен быть заранее ознакомлен с методикой проведения обследования объекта, порядком обобщения его результатов, что ему поможет определить и выделить подлежащие автоматизированной обработке задачи и функции, квалифицированно сделать их постановку.

Технология постановки экономических задач.



Постановка задачи — это описание задачи по определенным правилам, которое дает исчерпывающее представление о ее сущности, логике преобразования информации для получения результата. На основе постановки задачи программист должен представить логику ее решения и рекомендовать стандартные программные средства, пригодные для ее реализации.

Через постановку задачи устраняются трудности взаимодействия «пользователь — прикладной программист. Постановка задачи ведется на стадии проектирования компьютерных информационных систем. Для постановки задачи используются сведения, необходимые и достаточные для полного представления ее логической и информационной сущности. Такими сведениями располагает экономист, осуществляющий решение задачи в условиях ручной обработки или с использованием компьютерной техники. При постановке задач пользователь, прежде всего, должен описать информационное обеспечение, алгоритмы их решения. Ошибки пользователя на этапе постановки задачи увеличиваются многократно по своим последствиям, если их обнаруживают на конечных фазах создания или использования прикладных программных продуктов.

Создание программного продукта может вестись и самим поль­зователем, причем это более предпочтительный вариант в отношении простоты построения программы. Однако с точки зрения профессиональных программистов в таких программах может быть большое число погрешностей, так как они менее эффективны по машинным ресурсам, быстродействию и многим другим традиционным критериям.

Пользователь, как правило, приобретает и применяет готовые программные пакеты, по своим функциям удовлетворяющие его потребности, ориентированные на определенные виды деятельности (бухгалтерскую, финансовую, плановую и т.д.). Такое направление является на сегодня ведущим в сфере компьютеризации и информатизации обслуживания пользователей. Нередко оно дополняется разработкой оригинальных прикладных программ.

При описании постановки задачи обращается внимание на ее объемно-временные характеристики. Они отражают объемы входной и выходной информации (количество документов, строк, знаков, обрабатываемых в единицу времени), временные особенности поступления, обработки и выдачи информации.

В процессе описания постановки задачи важной является точность и полнота названий всех информационных единиц и их совокупностей. В условиях автоматизированной обработки кроме привычных для восприятия наименований показателей в документах (наименования строк и граф) имеют место нетрадиционные формы представления информации.

Четкость наименований информационных совокупностей и их идентификации, устранение синонимов в названиях экономических показателей обеспечивают более высокое качество результатов обработки.

Для количественных и стоимостных реквизитов указывается единица измерения.

Для каждого вида входной и выходной информации дается описание всех элементов информации, участвующих в автоматизированной обработке. Описание строится в виде таблицы, в которой присутствуют:

· наименование элемента информации (реквизита),

· его идентификатор

· максимальная разрядность.

Наименование реквизита должно соответствовать документу или вытекать из него. Не допускаются даже мелкие погрешности в на­именованиях реквизитов.

Идентификатор представляет собой условное обозначение, с помощью которого можно оперировать значением реквизита. Идентификатор может строиться по мнемоническому принципу, использоваться для записи алгоритма и представлять собой сокращенное обозначение полного наименования реквизита. Идентификатор должен начинаться только с алфавитных символов, хотя может включать и алфавитно-цифровые символы, общее их количество обычно регламентировано.

Разрядность реквизита необходима для просчета объема занимаемой памяти. Она указывается количеством знаков (алфавитных, цифровых и алфавитно-цифровых).

Постановка задачи выполняется в соответствии с планом.Организационно-экономическая сущность задачи

· наименование задачи, место ее решения;



· цель решения;

· назначение (для каких объектов подразделений и пользователей предназначена);

· периодичность решения и требования к срокам решения;

· источники и способы поступления данных;

· потребители результатной информации и способы ее от­правки;

· информационная связь с другими задачами.

Описание исходной (входной) информации:

· перечень исходной информации;

· формы представления (документ) по каждой позиции перечня; примеры заполнения документов;

· количество документов (информации) в единицу времени, количество строк в документе (массиве);

· описание структурных единиц информации (каждого элемента данных, реквизита);

· точное и полное наименование, идентификатор, максимальная разрядность в знаках;

· способы контроля исходных данных;

· контроль разрядности реквизита;

· способы контроля исходных данных;

o контроль интервала значений реквизита;

o контроль соответствия списку значений;

o балансовый или расчетный метод контроля количественных значений реквизитов;

o метод контроля с помощью контрольных сумм и любые другие возможные способы контроля.

Описание результатной (выходной) информации:

· перечень результатной информации;

· формы представления (печатная сводка, видеограмма, машинный носитель и его макет и т.д.);

· периодичность и сроки представления;

· количество документов (информации) в единицувремени,количество строк в документе (массиве);

· перечень пользователей результатной информацией (подразделение и персонал); перечень регламентной и запросной информации

· описание структурных единиц информации (каждого элемента данных, реквизита) по аналогии с исходными данными;

· способы контроля результатной информации;

· контроль разрядности;

· контроль интервала значений реквизита;

· контроль соответствия списку значений;

· балансовый или расчетный метод контроля отдельных показателей;

· метод контроля с помощью контрольных сумм и любые дру­гие возможные способы контроля.

Описание алгоритма решения задачи (последовательности дейст­вий и логики решения задачи):

· описание способов формирования результатной информации с указанием последовательности выполнения логических и арифметических действий;

· описание связей между частями, операциями, формулами алгоритма;

· требования к порядку расположения (сортировке) ключевых (главных) признаков в выходных документах, видеограммах, например, по возрастанию значений табельных номеров;

· алгоритм должен учитывать общий и все частные случаи ре­шения задачи.

Описание, используемой условно-постоянной информации:

· перечень условно-постоянной информации (классификато­ров, справочников, таблиц, списков с указанием их полных наименований);

· формы представления;

· описание структурных единиц информации (по аналогии с исходными записями);

· способы взаимодействия с переменной информацией.

 

Тема 7. Базовые информационные технологии

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.