Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментировать!




Задавать риторические вопросы!

Отвечать вопросом на вопрос!

Применять логическую диффузию.

Если вы чувствуете, что не только оппонент, но и вся аудитория целиком настроены против вас и ее социальная, религиозная, этническая или профессиональная точка зрения абсолютно противоположна вашей, не стоит биться головой об стену всеобщего недоброжелательства. Спокойно и плавно отходите в сторону от своей позиции. Не отвергайте аргументы противника. Вводите их элементы в свою точку зрения. Доказывайте, что ваша позиция не имеет ничего общего с той, против которой все настроены. Здесь главное: незаметно для окружающих размыть свою позицию так, чтобы сквозь нее просочились и смешались в ней в нужную вам смесь все аргументы соперника и поддерживающей его аудитории. Пример:

- Вы выступаете против повышения размеров социальных пособий?

- Я выступаю за здравый смысл. Разве можно брать их размеры с потолка?

- Мы берем их не с потолка. Все наши предложения тщательно изучены и утверждены лучшими специалистами России.

- Так почему же Вы считаете, что эти предложения не найдут поддержки?

- Так вы же только что сказали...

- Мы с вами говорим об одном и том же, только разными словами. Жаль, что вы меня не понимаете, а ведь у нас очень схожая позиция по данному вопросу. Надеюсь, что сидящие в этом зале люди уже давно это поняли...

 

Этот принцип используется тогда, когда соперник оказывается гораздо более напорист и энергичен, чем вы. В этой ситуации необходимо заставить его работать первым номером. Пусть разглагольствует, главное заставить его увязнуть в ваших вопросах, а не отбиваться от них самому. Пример:

- Вы знаете, сколько стоит буханка хлеба в Ярославле?

- А вы знаете, какую пенсию получают оленеводы Таймыра?

- А причем здесь оленеводы?

- Вам плевать на их судьбу?

- Нет.

- Тогда отвечайте: сколько?

 

АТАКА ЧУЖОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Приемов нападения в дискуссии великое множество. Около 300. Есть сложные, например, использование акустического резонанса зала для разрушения звуковой волны противника. Есть примитивные, например, смех или кашель. Нет смысла останавливаться на всех. Вам сейчас важно научиться использовать минимальное количество атакующих действий, но использовать их уверенно и артистично.

 

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ

Если вы чувствуете, что ваш соперник хорошо подготовился к выступлению, то нет смысла пытаться переспорить оппонента в рамках темы этого выступления. Сосредоточьтесь на том, чтобы подорвать доверие аудитории непосредственно к личности выступающего. Для этого и существуют риторические вопросы. На них невозможно ответить "нет". А, отвечая вам "да", оратор попадает в расставленную вами ловушку. Пример:

- Нами подготовлена тщательно проанализированная и включившая в себя все мировые достижения в этой области новая доктрина экономического развития страны на ближайшие 25 лет...

- Можно ли быть одновременно - и умным, и порядочным человеком?

- Я считаю, что данный вопрос не относится к обсуждаемой теме.

- А разве экономика не является составной частью государственного механизма?

- Ну и что из этого?

- Как Вы думаете, от того, кто именно готовит программу преобразований в стране, зависит ее судьба?

- Да.

- А если это подонки, пусть даже очень умные в своем деле, - это опасно для нас, простых россиян?

- Допустим.

- Что надо делать с людьми, которые с помощью изощренных методов, маскируясь хитрыми доктринами, гробят государственный механизм и пытаются одурачить сидящих перед ними слушателей?

- Кого вы имеете в виду?

- Того, кто считает, что нельзя быть одновременно и умным, и порядочным.

- Я этого не говорил!

- Как, по-вашему, в зале сидят неглупые люди?

- Да.

- Тогда им этого и не надо говорить. Они все уже и так поняли.

 

При мощном волевом напоре оратора лучше не становится поперек дороги потоку его энергии и темпераменту. Обратите свое внимание на аудиторию. И в паузах громко, четко и коротко объясняйте ей то, что говорит оратор, переводя его речь на более доступный массам язык. Пример:

- Наши идеи идут в народ! И он поддерживает их! Люди выходят на улицы с требованием ухода с трона проклятой буржуазной сволочи. Верьте, товарищи, близок час, когда рухнет прогнивший демократический режим!

- Оратор призывает к кровавой бойне.

- И никому сейчас нельзя оставаться в стороне от колонн, идущих под красными знаменами к победе коммунизма!

- Оратор угрожает вам расправой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.