КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Морфологические особенности
Часто используются причастные и деепричастные обороты. 1. преобладание имен существительных (преимущественно ср. рода, например, качество, количество) над глаголами, так как чаще встречаются названия понятий, а не действий; 2. употребление единственного числа существительных в значении множественного (Изучение психологии потребителя – одна из задач маркетинга); 3. использование глаголов преимущественно несовершенного вида 3-го лица настоящего времени (изучает, решают); 4. страдательный залог (явление объясняется, проблема исследуется); 5. употребление кратких прилагательных (вероятность невелика); 6. наречия, подчеркивающие логичность изложения (сначала, прежде всего, далее, затем); 7. широкое использование сложных предлогов (в продолжение, в заключение, несмотря на то что, ввиду того что).
НАУЧНЫЙ ТЕКСТ КАК СТРУКТУРА
В текстах научного стиля употребляются такие типы речи, как описание и рассуждение. Научный текст имеет, как правило, стереотипную композицию; в нем преобладает фактическая и абстрактная информация, тематические, логические и грамматические средства связи; логические средства воздействия на адресата. Научные тексты – это обычно монологи. Размер текста значительно варьируется. Текст состоит из текстовых фрагментов (или абзацев). Смысловым и синтаксическим Каракасом текста служат зачины фрагментов (или первые предложения). Наиболее убедительным, понятным и доступным является текст, в котором начальные предложения – это тезисы всего сообщения: идеи, мысли, аргументируемые далее во фрагменте). Фрагменты могут объединяться в более крупное речевое целое, составляющее произведение или значительные его композиционные звенья (главу, часть). При этом основной способ организации крупных текстов – семантико-синтаксическая связь зачинов фрагментов. В прозаическом абзаце зачин – ключевое предложение, тема. Фрагмент может состоять и из нескольких абзацев. Такое проявление текстовой структуры обусловлено характером человеческого восприятия, памяти, мышления, особенностями речи. Наша память не может удержать весь абзац целиком или тем более фрагмент и поэтому выделяет главное в тексте – зачин. Как установлено психологами, разбивка материала на части, его смысловая группировка неразрывно связаны с выделением смысловых опорных, углубляющих понимание и облегчающих понимание и запоминания материала. Формы смысловых опорных пунктов – это тезисы, составляемые как краткое выражение основной мысли каждого раздела. Процесс составления тезисов – один из видов текста с сохранением основной информации. Каждый тезис отражает смысл абзаца. Логическая схема текста: основной тезис – аргумент 1, аргумент 2 – иллюстрации – вывод/резюме. Основной тезис – это утверждение, которое требует обоснования. Он включает в себя предмет речи (о чем говорится в тексте) и главный анализируемый признак (что говорится об этом предмете). Аргументы – это основания тезиса, доказательства. Иллюстрации – примеры, подтверждающие теоретические положения. Вывод содержит аналитическую оценку ситуации, намечает перспективы исследования.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |