Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Онтология аристотеля

Мир = мир идей + мир чувственных вещей.

3. ГНОСЕОЛОГИЯ (учение о познании) – опирается на его учение о душе.

4. ЭТИКА (учение о морали). Помимо указанных четырёх добродетелей, Платон вглавной части: нравственно – этическом учении выделяет благочестие- религиозность, почитание божеств.

В платоновском идеальном государстве существует разделение труда между 4 разрядами свободных граждан: философы, воины, ремесленники и земледельцы. Рабы прав не имеют, их удел – физический труд.

Обладает истинным желанием ДУША Живёт в мире идей до своего вселения в тело  
               
С О О Т В Е Т С Т В У Ю Т   Части души × Д О Б Р О Д Е Т Е Л И    
          С П Р А В Е Д Л И В О С Т Ь  
философы Ø × разумная Ø Ø мудрость Ø  
                   
             
воины Ø × волевая (пылкая) Ø Ø мужество Ø  
             
             
ремесленники и земледельцы Ø × чувственная (вожделеющая) Ø Ø благоразумиеØ умеренность  
                 
     
  Вселившись во временное обиталище (тело) бессмертная душа определяет развитие человека и его место в обществе    
     
                             

АРИСТОТЕЛЬ (384-322 гг. до н.э.)В молодости входил в кружок Платона. Несколько лет (с 343 по 340 гг. до н.э.) был воспитателем и учителем Александра Македонского. В 340г. до н.э. основывает свою философскую школу в роще Ликея. Обучал на ходу, Учителя и ученики ходили кругами по аллее – перепатетики.

Аристотель мыслитель-энциклопедист, оставил сочинения по всем важным областям знания. Он первым разграничил науки, выделив для каждой из них специальные области исследований. И установить различие между теоретическими, практическими и творческими науками.

1) Теоретические:

- метафизика - изучает первопричины всех вещей, первоначало всего сущего;

- физика - изучает состояние тел и определённые материи;

- математика - изучает абстрактные свойства реальных вещей.

2) Практические:

- этика - наука о норме поведения людей (морали);

- экономика;

- политика.

3) Творческие науки:

- поэтика - теория стихосложения;

- риторика - теория ораторского искусства.

 

Аристотель не отождествлял бытие с идеями. Он критикует Платона за то, что тот приписал идеям самостоятельное существование, обособив и отделив их от чувственного мира. В результате он даёт понятию бытие иное, чем Платон, толкование. Сущность – это единичное, обладающее самостоятельностью бытие. Она отвечает на вопрос: «Что есть вещь?», - и представляет собой то, что делает предметы именно этим, не позволили ему слиться с другими.

 

СУЩНОСТИ
Высшие (идеальные сущности).

Наивысшая сущность – перводвигатель

(лишённая материи форма), который

служит источником жизни и движения

всего космоса.

Низшие материя – это первичный

материал, потенция вещей.

 

Форма - это активное

начало, начало жизни и

деятельности (замена

платоновского понятия

бытия).

 

Классификация причин бытия:

1) Материальные, то из чего состоят вещи, их субстрат.

2) Формальные, в которых форма проявляет себя, образуя сущность, субстанцию бытия. Каждая вещь есть то, что она есть.

3) Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность, энергетическая база формирования вещей.

4) Целевая или конечная причина, отвечающая на вопросы «Почему?» и «Для чего?».

В своём учении о перводвигателе, вечном двигателе – Аристотель указав, что движение вечно, предполагал, что должно существовать нечто, что приводит все тела в движение. Это и есть первый двигатель. Сам он не может находиться в движении, ибо тогда следовало бы предположить наличие ещё одного двигателя. «Первый двигатель» для своей деятельности не нуждается в существовании других тел, он сам есть энергия, чистая деятельность. Будучи энергией, первый двигатель не обладает материей, в нём нет косного, он есть чистая форма – цель.

 

 

Присуща лишь

живому существу;

 

ДУША

Это проявление

активности живительной

силы, которой обладают

только:

 

1. Растения (растительная душа) – ведает функциями питания, роста и размножения.

2. Животные - тоже + способность желания, т.е. стремление к приятному и избеганию неприятного.

3. Человек – разумная душа, которая познаёт и думает.

 

РАЗУМ – основное начало души человека. Он не зависит от тела. Он бессмертен и находится в тесной связи с вселенским разумом. Будучи вечным и неизменным, он один способен к постижению вечного бытия и составляет сущность первого двигателя, который есть чистое мышление и которым живёт всё в мире.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учение о субъективности вещей | Философия Древнего Рима
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.