КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коллективное бессознательное» К. Г. Юнга
К.Г. Юнг (1875-1961) – последователь Фрейда, швейцарский психолог и психиатр. Если Фрейд исследовал бессознательное в связи с индивидуальной жизнью человека, то Юнг исследовал явления бессознательного, связанные с коллективной жизнью людей, с жизнью рода, закрепленные в психике человека исторически и передающиеся по наследству из поколения в поколение. Подобные структуры бессознательного Юнг называл «коллективным бессознательным», а его элементы – архетипами. То есть Юнг пополнил «комплексы» Фрейда архетипами и таким образом обогатил наше понимание бессознательного. Бессознательное = индивидуальное + коллективное бессозн. бессозн. Σ комплексов Σ архетипов Если личное бессознательное с помощью психоанализа можно выявить и осознать, то коллективное бессознательное в чистом виде невозможно вывести в область сознания. Оно может проявлять себя лишь косвенно. Коллективное бессознательное (состоящее из совокупности архетипов) – есть, по сути, возможность, передающаяся по наследству. Возможность формирования определенных образов, определенных представлений, которые могут появляться у разных людей, никак не связанных между собой в этой жизни. (Примеры архетипов: «мудрого старца», «отца-защитника», «матери-земли»). Архетипы позволяют представителям самых разных народов понимать символику не только свою, но и чужую. Архетипы проявляются в сновидениях, в художественном творчестве. Например, схожие сказочные образы независимо повторяются в сказках разных народов. Их можно рассматривать как варианты древних представлений, сохраненных в подсознании, передававшихся по наследству и принявших современную форму благодаря тому, что сознание и творчество перевели их из внутреннего мира во внешний. В целом, бессознательное – это хранитель богатых возможностей внутреннего мира человека, источник его творческих находок. Бессознательное играет большую роль в творчестве, особенно в художественном, так как является почвой для возникновения и формирования художественных образов. С другой стороны, бессознательное может проявить себя в антиобщественном поведении, поэтому необходимо переводить энергию бессознательного – в творческое русло (сублимация). Тема 5. «УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Теория познания 2. Формы познания. Познание явлений и познание сущности 3. Проблема истины в философии
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |