КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состав расходов бюджетов разных уровней
Доходы федерального бюджета формируются только за счет собственных доходов, часть из которых передается бюджетам других уровней бюджетной системы РФ (соответственно они не включаются в доход федерального бюджета). К налоговым доход ам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, которые установлены: налог на добавленную стоимость, · акцизы, · налог на доходы физических лиц, · единый социальный налог, · налог на операции с ценными бумагами, · таможенная пошлина, · налог на добычу полезных ископаемых и регулярные платежи за их добычу при выполнении соглашений о разделе продукции; · налог на прибыль организаций, · налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения; · сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и т. д.; · плату за пользование водными объектами (с 01.01.2005 водный налог); · сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов · налоги, взимаемые в соответствии с установленными Налоговым кодексом РФ специальными налоговыми режимами: единый сельскохозяйственный налог, платежи по упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности НДС в 2003г. составлял 47% всех налогов и сборов, поступивших в федеральный бюджет. В состав неналоговых доходов федерального бюджета включаются:отчисления от прибыли Банка России, · доходы от внешнеэкономической деятельности, · консульский сбор, взимаемый на территории РФ, · доходы от операций с государственным материальным резервом. · лицензионноый сбор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, · таможенные пошлины и таможенные сборов, · патентные пошлины В доходы федерального бюджета при его исполнении могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ. Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет как собственных, так и доходов в виде отчислений от федеральных налогов и сборов. В доходы бюджетов субъектов РФ могут также зачисляться средства, поступающие в порядке централизации местных налогов (например, часть земельного налога). Перечень собственных налоговых доходов бюджетов субъектов РФ включает: лесной доход; транспортный налог; налог на игорный бизнес; налог на имущество организаций. Неналоговые доходы представлены в бюджетах субъектов РФ в основном доходами от использования и продажи имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, частью прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов в бюджет, доходами от платных услуг, оказываемых региональными органами власти, а также штрафными санкциями за негативное воздействие на окружающую среду. В доходы бюджетов субъектов РФ могут поступать также средства по взаимным расчетам из федерального бюджета и/или местных бюджетов. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов, поступающих в виде отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Перечень собственных налоговых доходов включает следующие местные налоги и сборы: налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью2, налог на рекламу. Неналоговые доходы местных бюджетов включают в основном доходы от сдачи в аренду и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, плата за негативное воздействие на окружающую среду В доходы местных бюджетов могут поступать и средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ. ВЫВОД ПРО ДОХОДЫ: Доходы бюджета должны обеспечивать финансирование бюджетных потребностей, быть при этом необременительными для субъектов экономики и не препятствовать повышению их конкурентоспособности росту деловой активности, способствовать формированию рынка доступного жилья, развитию образования и здравоохранения. Расходы бюджета — денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач. Основное назначение расходов бюджета проявляется в использовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности по управлению экономикой, регулированию социальной сферы, стимулированию научно-технического прогресса, обеспечению обороноспособности и правопорядка в государстве и т. п. Факторы, определяющие величину и структуру расходов бюджетов: · объем валового внутреннего продукта; · особенности исторического развития государства; · социально-экономические задачи; · функции, выполняемые органами государственной власти и местного самоуправления. В соответствии с принципом самостоятельности бюджетов органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления расходования средств соответствующих бюджетов. Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также самостоятельность местного самоуправления, лежат в основе разграничения расходных полномочий между уровнями власти в РФ. Основная задача таких разграничений — закрепление за органами государственной власти различного уровня и органами местного самоуправления прав и обязанностей по использованию бюджетных средств в объеме, достаточном для реализации возложенных функций и задач. Объем расходных полномочий, закрепляемых за органом государственной власти либо местного самоуправления, должен соответствовать объему финансовых ресурсов, предоставляемых в его распоряжение.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |