Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав расходов бюджетов разных уровней

Доходы федерального бюджета

формируются только за счет собственных доходов, часть из которых передается бюджетам других уровней бюджетной системы РФ (соответственно они не включаются в доход федерального бюджета).

К налоговым доход ам федерального бюджета относятся: федеральные налоги и сборы, которые установлены: налог на добавленную стоимость,

· акцизы,

· налог на доходы физических лиц,

· единый социальный налог,

· налог на операции с ценными бумагами,

· таможенная пошлина,

· налог на добычу полезных ископаемых и регулярные платежи за их добычу при выполнении соглашений о разделе продукции;

· налог на прибыль организаций,

· налог на иму­щество, переходящее в порядке наследования и дарения;

· сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и т. д.;

· плату за пользование водными объектами (с 01.01.2005 водный налог);

· сборы за пользование объектами животного мира и за пользова­ние объектами водных биологических ресурсов

· налоги, взимаемые в соответ­ствии с установленными Налоговым кодексом РФ специальны­ми налоговыми режимами: единый сельскохозяйственный налог, платежи по упрощенной системе налогооб­ложения субъектов малого предпринимательства и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

НДС в 2003г. составлял 47% всех налогов и сборов, поступивших в федеральный бюджет.

В состав неналоговых доходов федерального бюджета включаются:отчисления от прибыли Банка России,

· доходы от внешнеэкономической деятель­ности,

· консульский сбор, взимаемый на территории РФ,

· доходы от операций с государственным материальным резер­вом.

· лицензионноый сбор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержа­щей продукции,

· таможенные пошлины и таможенные сборов,

· патентные пошлины

В доходы федерального бюджета при его исполнении могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъек­тов РФ.

Доходы бюджетов субъектов РФ

формируются за счет как собственных, так и доходов в виде отчислений от федеральных налогов и сборов. В до­ходы бюджетов субъектов РФ могут также зачисляться средства, поступающие в порядке централизации местных налогов (напри­мер, часть земельного налога).

Перечень собственных налоговых доходов бюджетов субъектов РФ включает: лесной доход; транспортный налог; налог на игорный бизнес; налог на имущество организаций.

Неналоговые доходы представлены в бюджетах субъек­тов РФ в основном доходами от использования и продажи имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, частью прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов в бюджет, доходами от платных услуг, оказываемых региональными органами власти, а также штрафными санкциями за негативное воздействие на окружаю­щую среду.

В доходы бюджетов субъектов РФ могут поступать также средства по взаимным расчетам из федерального бюджета и/или местных бюджетов.

Доходы местных бюджетов

формируются за счет собственных доходов и доходов, поступающих в виде отчислений от федераль­ных и региональных налогов и сборов.

Перечень собственных налоговых доходов включает следующие местные налоги и сборы: налог на имущество физических лиц, зе­мельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занима­ющихся предпринимательской деятельностью2, налог на рекламу.

Неналоговые доходы местных бюджетов включают в основ­ном доходы от сдачи в аренду и продажи имущества, находящего­ся в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, ока­зываемых органами местного самоуправления, плата за негативное воздействие на окружающую среду

В доходы местных бюджетов могут поступать и средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ.

ВЫВОД ПРО ДОХОДЫ: Доходы бюджета должны обеспечи­вать финансирование бюджетных потребностей, быть при этом необременительными для субъектов экономики и не препятство­вать повышению их конкурентоспособности росту деловой ак­тивности, способствовать формированию рынка доступного жилья, развитию образования и здравоохранения.

Расходы бюджета — денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и мест­ного самоуправления возложенных на них функций и задач.

Основное назначение расходов бюджета проявляется в ис­пользовании бюджетных средств органами государственной власти и местного самоуправления в ходе их деятельности по уп­равлению экономикой, регулированию социальной сферы, сти­мулированию научно-технического прогресса, обеспечению обо­роноспособности и правопорядка в государстве и т. п.

Факторы, определяющие величину и структуру расходов бюджетов:

· объем валового внутреннего продукта;

· особенности исторического развития государства;

· социально-экономические задачи;

· функции, выполняемые орга­нами государственной власти и местного самоуправления.

В соответствии с принципом самостоятельности бюджетов органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы мест­ного самоуправления самостоятельно определяют направления расходования средств соответствующих бюджетов.

Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также самостоятельность местного само­управления, ле­жат в основе разграничения расходных полномочий между уров­нями власти в РФ. Основная задача таких разграничений — закрепление за органами государственной власти различного уровня и органами местного самоуправления прав и обязанностей по использованию бюджетных средств в объеме, достаточном для реализации возложенных функций и задач.

Объем расходных полномочий, закрепляемых за органом государственной власти либо местного самоуправления, должен соответствовать объему финансовых ресурсов, предоставляемых в его распоряжение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Доходы бюджетов разных уровней | Экономическая группировка расходов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.