Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бионика

Пластичность

 

 

Пластичность, или скульптурность,— свойство любой формы. И то, как «вылеплена» эта форма, может оказать решающее влияние на облик предмета. Поэтому, сохраняя одну и ту же объемно-пространственную структуру, мы имеем ещё много возможностей видоизменять, варьировать эту внешнюю форму.

Телефонный аппарат, например, может быть и круглым, и состоящим из плоскостей, «аморфным» и «кристаллическим» — и это при совершенно одинаковом его внутреннем устройстве.

Если взять другой пример — обыкновенный стакан в двух его разновидностях, «граненной» и «гладкой», то мы воспринимаем разницу между этими двумя предметами только за счет того, что сама поверхность в одном случае состоит из граней, в другом же гладкая. Один и тот же объем может быть охвачен контуром из прямых, из различных округлений, всевозможных комбинаций кривых линий. Иногда это обусловлено назначением и имеет практический смысл, иногда же выражает то или иное отношение художника к предмету.

 

 

Бионика – это наука об использовании знаний о конструкциях и формах, принципах и технологических процессах живой природы в технике и строительстве.

От греч. – bion – элемент жизни.

Появление этой науки явилось следствием развития кибернетики, биофизики, биохимии, космической биологии, инженерной психологии и т.д.

Академик В.В. Парин характеризует эту науку как целенаправленное стремление искать и находить в живой природе «образцы» для создания технических устройств.

По мнению академика П.Л.Капицы, природа является лучшим «инженером-конструктором», чем человек.

Рождение бионики – не случайность. Это естественный результат диалектического развития науки и техники. Бионика позволяет объединить круг инженерно-технических проблем, решение которых базируется на данных биологии. Она направлена в основном на решение практических задач.

На протяжении веков люди изучали и копировали природу. Больше всего это отражалось в жилищном строительстве. Первые шаги бионики видны в строительстве.

В основе эволюции живых организмов и промышленных изделий лежат одни и те же принципы, которые определяются взаимодействием форм и функций. Правомерность биодизайна предопределяется особенностями человеческого познания. Человеческий разум в большей степени формируется под влиянием процессов происходящих в природе. В своей творческой деятельности человек постоянно, сознательно или интуитивно обращается, за помощью к природе.

Для всей истории биодизайна характерно использование в промышленных изделиях чисто внешних очертаний природных форм. Достаточно вспомнить Леонардо да Винчи, который искал принципы действия двигательного механизма животного, чтобы потом построить на их основе машину. В XVII ст. аналогия доводится до абсолюта. Цель ее – создать автоматическое животное.

В наше время это новое направление поставлено на научную основу. Не составляет исключения и творческая деятельность дизайнера или конструктора.

Причины особого внимания дизайнеров к законам формообразования живой природы заключаются в том, что дизайн как особый вид искусства имеет непосредственную связь ас производством, перед которым стоит проблема экономии материала, сил и времени в массовом производстве с одной стороны, а с другой – задача достижения оптимальных удобств и эстетической ценности изделия.

Живая природа имеет тенденцию в процессе своего развития стремиться к всемерной экономии энергии, строительного материала и времени. Закон минимума в живой природе обусловлен органической целесообразностью существования.

Все это и является смыслом возможного использования закономерностей формообразования живых структур именно в конструктивном плане, а не с целью формальных поисков.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гармоничная целостность. Соподчиненность. Композиционное равновесие | Динамическая и кинетическая форма в дизайне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.