КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сформировать умение самостоятельной работы и коммуникативных навыков через проведение активных и интерактивных методов обучения
Введение Микробиология как наука, изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов, условия их жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека в норме и патологии. Микробиология – интегральная дисциплина, объединяющая ряд самостоятельных предметов, тесно связанных между собой, - бактериологию, вирусологию, микологию, протозоологию и иммунологию, поэтому их изучение рационально проводить комплексно. Медицинская микробиология изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики. C медицинской микробиологией неразрывно связана инфекционная иммунология – наука, изучающая биологические механизмы самозащиты организма, направленные на распознавание и уничтожение инфекционных агентов. Знание лабораторной диагностики инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии, встречающихся в РК и за рубежом, необходимо врачу любой специальности для понимания сущности механизмов развития заболеваний (патогенеза болезни), осуществления правильных и своевременных диагностических, лечебных и профилактических мероприятий. В процессе обучения целесообразна клиническая направленность преподавания предмета. Например, подчеркивая прямую связь микроорганизма и макроорганизма, продукцией факторов патогенности микробом, наличием других биологических свойств возбудителей с клиническими симптомами болезни. 3.2 Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о роли микроорганизмов в инфекционной патологии человека, развитии микробных заболеваний у соматических больных, нарушении нормальной микрофлоры организма человека, роли микробиологии в решении проблемы снижения и ликвидации инфекционных заболеваний, а также роли микробиологической методов в диагностике заболеваний микробной этиологии. 3.3 Задачи дисциплины: · дать представление о классификации и биологических свойствах патогенных и условно-патогенных микроорганизмов; · научить методам выделения чистых культур микроорганизмов из исследуемого материала, принципам идентификации, определения чувствительности (устойчивости) микроорганизмов к противомикробным препаратам; · сформировать представление о молекулярных механизмах взаимодействия макро- и микроорганизма, основах патогенеза заболеваний, вызванных микроорганизмами; · дать характеристику основным механизмам защиты макроорганизма от инфекционных агентов и типам иммунологических реакций; · дать понятие патогенеза, основ формирования инфекционного иммунитета, принципов специфической профилактики и терапии заболеваний, вызванных микробами; · ознакомить с современными методами микробиологической диагностики распространенных инфекционных и неинфекционных заболеваний микробной этиологии; · дать представление о правилах забора биологического материала для микробиологических исследований. 3.4 Конечные результаты обучения: Сформировать знания по: · основным биологическим свойствам микроорганизмов (морфологические, физиологические, антигенные, патогенные) – возбудителям инфекционных заболеваний и их экологии; · нормальной микрофлоре организма человека; · факторам неспецифической и специфической антимикробной защиты организма; · основам инфекционной иммунологии и аллергологии; · основам патогенеза, методам и принципам микробиологической диагностики широко распространенных инфекционных заболеваний человека; · принципам микробиологического обследования больных; · принципам рациональной антибиотикотерапии и специфической профилактики микробных заболеваний; · принципам определения антимикробной активности антибиотиков и дезинфектантов; · микробиологическим основам асептики и антисептики, дезинфекции и стерилизации; · интерпретации микробиологических данных в соответствии с клиническими проявлениями болезней у детей и взрослых. · нормативным документы, отражающие меры профилактики инфекционных заболеваний. Сформировать навыки по: · взятию материала у пациентов для микробиологического исследования; · приготовлению микроскопических препаратов из патологического материала (гной, испражнения и т.д.). · микроскопии с иммерсионной системой светового микроскопа. · дифференцировке микроорганизмов по морфологическим, тинкториальным, культуральным, биохимическим, серологическимсвойствам; · интерпретации результатов бактериологических и вирусологических методов исследования; · интерпретации результатов серологической диагностики инфекционных заболеваний; · взятию исследуемого материала и доставки его в бактериологическую лабораторию; · проведению микроскопического метода исследования. · выделению чистой культуры микробов. Сформировать правовые знания по: · соблюдению правил противоэпидемического режима и техники безопасности в бактериологических лабораториях; · соблюдению правил инфекционной безопасности пациента и медперсонала в лечебных учреждениях; · национальному календарю прививок 3.5 Пререквизиты и постреквизиты Пререквизиты: молекулярная биология и медицинская генетика, экология, химия, гистология, биофизика, биохимия. Постреквизиты: физиология-2, хирургические болезни, внутренние болезни, эпидемиология, общая гигиена, общая иммунология, детские болезни, инфекционные болезни, кожно-венерические болезни. 3.6. Краткое содержание дисциплины
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |