Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения и преподавания

· Лекции: обзорные, проблемные.

· Практические занятия: выполнение практических работ, освоение микробиологических методов исследования, протоколирование и интерпретация полученных результатов, решение ситуационных задач, работа на бактериологическом анализаторе, с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами.

· Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач, самостоятельный анализ и интерпретация демонстрационных работ, поиск и использование интерактивных обучающихся программ, алгоритмов диагностики и профилактики заболеваний микробного генеза, решение тестовых заданий, подготовка и презентация научных рефератов.

· Пассивный метод (объяснение, беседа, наблюдение и т.п.)

· Активный метод (Выполнение обсуждение практических работ, оформление протоколов, работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами и т.п.)

· Интерактивный (решение ситуационных задач, работа в группах, блиц-опрос, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, критическое мышление, мини-исследования и т.п.)

3.10. Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

На основании Правил оценки учебных достижений обучающихся РГП «КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» на 2012-2013 учебный год внедрена система оценки учебных достижений обучающихся, позволяющая во время текущего контроля успеваемости оценить все пять компетенций обучающихся согласно Модели медицинского образования КазНМУ. Итоговая аттестация по дисциплине проводится в2 этапа.При этом оцениваются4 компетенции:

I этап – компьютерное тестирование, но при этом в соответствии с Моделью медицинского образования Университета будет оцениваться уровень сформированности следующих компетенций: когнитивная (знания) и правовая компетенции;

II этап – прием практических навыков ОСКЭ/ОСПЭ и решение ситуационных и клинических задач,) – оценка уровня сформированности операциональной и коммуникативной компетенции.

Оценка компетенции «саморазвитие» проводится в течение академического периода через выполнение СРС и формирование портфолио обучающегося.

Подсчет промежуточного рейтинга:

Первый рейтинг проводится на 8-9 неделе семестра.второй рейтинг - на 17-18 неделях с обязательным заполнением ведомостей установленной формы.

Студент должен быть ознакомлен с промежуточным рейтингом и рейтингом допуска по

дисциплине.

· Текущий контроль:

-Текущий контроль знаний студентов проводится в течение курса на практических занятиях, по итогам выполнения СРС и СРСП.

-Форма проведения: написание эссе, презентации письменных работ, решение задач, выполнение упражнений, составление ситуативных диалогов, составление кроссвордов, аналитических обзоров, мини-тестирование, круглые столы и дискуссии с последующим письменным отчетом, групповое обсуждение вопросов проблемного характера, написание глоссариятестирование, письменный и устный опрос, выполнение лабораторного исследования, решение ситуационных задач, заполнение протоколов исследований, защита работи другие (см. тем план).

-В политике оценивания результатов работы студента в течение курса, решающую роль играют приобретенные навыки критического мышления,умение креативно мыслить, анализировать, аргументировать, оценивать, обобщать учебный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темам, демонстрировать навыки самостоятельного мышления и принятия решений, формулировать собственную точку зрения, конструировать новое содержание.

Расчет текущего контроля успеваемости:

Текущий контроль t– оценка уровня сформированности компетенций

t= (Z+N+K+P+S)/n

где

n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn- Оценки за знания

N: n1+n2+…+nn- Оценки за навыки

K: k1+k2+…+kn- Оценки за коммуникативные компетенции

P: p1+p2+…+pn- Оценки за правовые компетенции

S: s1+ s2+…+sn- Оценки за СРС

Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале

· Рубежный контроль:

Основной формой оценки рубежного контроля является защита портфолио или тестирование в ЦТ.

Оценка текущих знаний проводится по критериям, выработанным к конретному заданию:

на практических занятиях:

- Активный метод - выполнениеи обсуждение практических работ, оформление протоколов, рабочих тетрадей, работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами;

- Интерактивный - решение ситуационных задач, работа в группах, блиц-опрос, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, критическое мышление, мини - исследования и т.п.;

на СРСП: эссе;организация научных диспутов и дискуссий;поиск и использование интерактивных обучающихся программ, алгоритмов диагностики и профилактики заболеваний микробного генеза;

на СРС:

- эссе, составление заданий в тестовой форме, ситуационных задач, кроссвордов;

- анотирование и рецензирование; составление отзывов на научные труды;составление карт анализа литературных источников; организация научных диспутов и дискуссий;

- написание кейс-стади;проведение аукционов идей;проведение презентаций;

- составление собственного научного исследования; подготовка и проведение полного диагностического обследования на микробное заболеванние,проведение экспериментов и определение их количественных и качественных показателей, и др.; создание атласа микроорганизмов и методов микробиологических исследований;написание глоссария.

Студент должен обязательно выполнить4 вида СРС разной формы: 2 - по общей микробиологии, 2 - по частной микробиологии. СРС должны быть сданы не позднее окончания каждого кредита.

Портфолио:

· Портфолио – это свидетельство успешности действий студента, доказательство того, как он работал на протяжении курса. Портфолио показывает развитие и рост, а также учебные достижения обучающегося, предоставляет возможности разностороннего анализа этого процесса: студенты могут еще более успешно организовать свое обучение, глубже понять его цели, внести изменения в свою работу, увидеть свои достижения в учебе.

· В портфолио студент хранит образцы своих письменных, электроных работ, выполненных на протяжении курса, и по окончании модуля может использовать портфолио в качестве доказательства своей обученности (наученности).

· Портфолио - собрание работ студента, показывающих, каким образом и на каком уровне он принимает участие в учебном процессе. Портфолио свидетельствует об уровне эффективности обучения, показывает, к каким результатам приводит учебный процесс, выступает в качестве средства установления обратной связи со студентами. Помимо этого портфолио способствует совместной деятельности студентов, их сотрудничеству с преподавателями, так как анализ достижений и роста студентов требует участия в этой работе как самих обучающихся, так и их педагогов.

Структура портфолио ( с указанием количества и объема письменных работ)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
На русском языке | Образцы работ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.