Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конечные результаты обучения. - сущности бактериологического метода, сфере его применения, достоинствах и недостатках;




Сформировать знания о:

- сущности бактериологического метода, сфере его применения, достоинствах и недостатках;

- этапах выделения чистой культуры аэробов/ анаэробов;

- питательныхсредах, используемых для выделения аэробов и анаэробов,требованиях, предъявляемых к ним;

- способах создания анаэробиоза;

- аппаратуре для выделения аэробов и анаэробов

Сформировать навыки по:

- проведению посева исследуемого материала на питательные среды с целью получения изолированной колонии;

- описанию выросшей колонии на твердой питательной среде;

- описанию характера роста на жидких питательных средах;

- описанию роста на скошенном агаре;

- пересеву изолированной колонии на скошенный МПА;

- приготовлению мазка из выделенной колонии, окраске его по Граму (в модификации) Синева;

- проведению идентификации микроорганизма на основании интерпретацииего морфологическихи культуральных свойств.

- определению чистоты культуры на скошенномагаре по мазку.

Основные вопросы темы:

1. Бактериологический метод диагностики инфекционных заболеваний, его воз­можности, достоинства, недостатки.

2. Выделение чистой культуры микробов-аробов.

3. Выделение чистой культуры микробов-анаэробов.

4. Методы культивирования анаэробов.

Методы обучения и преподавания:(малые группы, дискуссия, сит.задачи, работа в парах,презентации, кейс-стади и т.д.)

Пассивный метод- опрос, объяснение.

Активный метод - выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов. работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами.

Интерактивный - решение ситуационных задач, работа в группах, блиц-опрос, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, критическое мышление, мини-исследования и т.п.

Литература:

Основная:

1.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2005. - 734 с.

2.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология (под ред. Воробьёв А.А) МИА., Москва, 2004.- 690с.

3.Коротяев А.И, Бабичев С.Л. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Спец. лит, 2000. - 591 с.

4.Медицинская микробиология /Гл.ред В.И. Покровский, O.K. Поздеев. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2006. — 1200 с.

5.Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии – М.:Медицина, 2002. - 352 с.

6.Компьютерная программа "Диаморф" - "Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф. Воробьева А.А.

7.Дикий И.Л, Сидарчук И.И. и др. Микробиология. Руководство к лабораторным занятием. Киев, 2004, 583 с.

Дополнительная:

1.Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.В., Фрейдлин И.С. Руководство клабораторным занятиямпо медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. - М.: Медицина, 1993.

2.Н.Красилыников А II. Справочник по антисептике. - Минск. - Выс шк.- 1995. - 367с.

3.Галактионов В.Т. Иммунология. - М. - Изд. "РИЦ МДК". - 2000. – 487с.

4.Воробьев А.А. "Микробиология, иммунология". - М.: МИА, 2002.

5.Воробьев А.А., Кривошейн Ю.С., Широбоков В.П. Медицинская и санитарнаямикробиология. - М.: Издательский центр "Академия" – 2003. – 464 с.

6.Аравийский Р.А., Горшкова Г.И. Практикум по медицинской микологии. - С-Пб. - 1995. - 50 с.

7.Всант P., Мосс У., Уивер Р. Определитель нетривиальных патогенных грамотрицательных бактерий (аэробных и факультативно-анаэробных). - М.: Мир, 1999. – 791 с.

8.Внутрибольничные инфекции // Под ред. Р.П.Венцелла. - М.:Медицина, 1990.- 656 с.

9.Саттон Д., Фотергилл А., Ринальди М. Определитель патогенных и условно-патогенных грибов. - Изд. Мир, 2001. - 470 с.

10.МаянскийА.Н.Микробиология дляврачей. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 1999. — 400 с.

11.Котова А.Л. Клиническая микробиология: Методические указания.-Алматы, 2004.- 162с.

12.Тец В.В. Справочник по клинической микробиологии – СП Стройлеспечать. – 1994.– 224 с.

13.Определитель бактерий Берджи /Под ред Д.Хоулта, Н.Крига, П.Снитаи др.// М.: Мир, 1997. - в 2 томах.

14.Вопросы общей вирусологии, под ред. Кисилева И.О. Санкт- Петербург, 2007, 375 с.

15.Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Учеб. О.К.Поздеев; под ред. В.И.Покровского.-2-е изд.испр.-М.:ГЭОТАР-МЕД,2004.-768 с

На казахском языке:

Основная:

1. Медициналық микробиология, Алматы,2011,683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұлы К.К редакциялаумен.

2. Б.А. Рамазанова, А.Л. Котова және т.б. Микроорганизмдер морфологиясы.(оқу- әдістемелік құрал) Алматы,2007, 131б.

3. Б.А. Рамазанова, К.К Құдайбергенұлы, А.Л Котова. Инфекция туралы ілім.(оқу-құралы) Алматы 2007,111 б.

4. Б.А.Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер физиологиясы. (оқу - әдістемелік құрал). Алматы,2007, 126 б.

5. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер экологиясы. (оқу- құралы). Алматы, 2007, 95 б.

6. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микробтарға қарсы қолданылатын препараттар (оқу- құралы) Алматы, 2007.,47 б.

7. Микробиология және вирусология (жалпы бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова, Койшебаева К.Б., Бисимбаева С.К., Калина Н.В./. 1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2005. – 208 б.

8. «Микроорганизмдердің морфологиясы» оқу құралы, Астана, 2004, 32б.; Микробиология және вирусология (жеке бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Ә.Ө.Байдүйсенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова /1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2006. – 199 б.

Дополнительная:

1. Жалпы микробиологиядан лабораториялық сабақтар бойынша оқу-әдістемелік құрал (А.Л. Котованың ред.). – Алматы, 1997.

На английском языке:

Основная:

1.Richard V Georing, Hazel M Docrell, Mark Zukerman, Derek Wakelin, Ivan M Roit, Cedric Mims,Peter L Chiodini “Medical Microbiology”,4th Edithion, 2008, UK, p.656.

2.Jacquelyn G Black “Microbiology”,7 th ,WILEY,2010,p.846

3. Patric R Muray,Ken S Rosenthal, Michael F Pfaller “Medical Mcrobiology”,5th Edithion, 2008,p.962

4. Cedric Mims, Hazel M Docrell, Richard V Georing, Ivan M Roit, Derek Wakelin, Mark Zukerman, “Medical Microbiology”,3th Edithion, 2004, ELSEVIER MOSBY, p.659.

5. Geo F Brooks,Kaaren C Carroll, Janett S Butel, Stephen F Morse,24th Edithion, JAWETZ,MELNICK&ADELBERG^S

6. Mark Gladwin, Bill Trattler, “Clinical Microbiology”, 4th Edithion, MedMaster, Miami, 2007, p.393.

7. Anathanarayan R., Paniker C.K.J. Text book of microbiology. Orien Longman. Seven edition, 2005.

8. Medical microbiology. Ed.by Inta Ozols. Elsevier Mosby, 2004.

Дополнительная:

1.Robert M Diamond “Designing Assessing Courses and Curricula”, 3th Edithion,Jossey-Bass,2008,p.487

2.Patric Leonardi “Microbiology Study Guide: Key Review Questions and Answers”, Silver Educational Publishig,2005,p.78

3.N.Cary Engelberg,Victor DiRita,Terence S Dermondy, “Mechanisms of Microbial Disease”, 4th Edithion,Lippincton Williams&Wilkins,2007,p.762

4.William F Strohl, Harriet Rouse, Bruce D Fisher, “Microbiology”, Lippincton^s,2001,p.516

5.Jawetz, Melnic & Adelberg. Medical microbiology. Singapore. 2004.

6.Arora D.R. Text book of microbiology. CB. 2001.

7.William A. Stradit, Harriet Rouse, Bruce D. Fisher. Microbiology. 2001, Lippencott, Williams and Wilkins

8.Black Jacquelyn G. Microbiology. Principles & Applications, 1996 by Prentice-Hall, New Jersey

9.Medical microbiology. An introduction to Infectious Diseases. Ed. by Ryan Kenneth J. Appleton and Lange. Stamford, Connecticut, 1998.

10.Toni Hart, Paul Shears. Atlas de Roche de Microbiologie. - Paris., 1997.- 314р.

Контроль (вопросы,тесты, задачи и пр):

Вопросы:

1. С какой целью выделяется чистая культура бактерий?

2. Методы рассева исследуемого материала.

3. Что такое чистая культура?

4. Что такое колония бактерий?

5. Описать признаки колоний.

6. Что такое культуральные свойства?

7. Этапы выделения чистой культуры микробов-аэробов

8. Этапы выделения чистой культуры микробов-анаэробов.

9. Какая культура считается чистой?

10. По каким признакам проводится идентификация чистой культуры микроорганизма?

11. Методы выделения чистой культуры.

12. Таксономические признаки, которые необходимо определять для идентификации вида?

13. Характер роста на плотных питательных cpедax.

14. Характер роста на жидких пиитательных средах.

1. Ситуационные задачи:

1. При снятии петлей изолированной колонии с МПА, установлено, что колония слизистая, тянется за петлей. Что можно сказать о микробе?

Ответ: Микроб обладает слизистой капсулой.

2. При посеве материала уколом в высокий столбик сахарного агара, наблюдается рост в глубине столбика, на поверхности агара роста нет. Что можно предположить?

О т в е т: исследуемый материал обсеменен анаэробной флорой

3. Для выделения чистой культуры анаэробов лаборант засеял исследуемый материал в пробирку со средой Китта-Тароцци, вынутую непосредственно из холодильника. Посев поставлен в термостат. Какие ошибки в работе допустил лаборант?

Ответ: Среду Китта-Тароцци перед посевом следует прогреть на водяной бане для удаления кислорода; после посева в пробирки налить сверху вазелинового масла

4. При посеве воздуха седиментационным методом на чашке с жел­анно-солевым агаром среди прочих колоний выросли золотистые плотные выпуклые, блестящие с радужным ободком. Что можно предполагать?

0твет: В дифференциальную среду добавлен желток (лецитин), который расщепляется лецитиназой микроба и образует радужный ободок вокруг колонии.

Т есты:

1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ:

1.Форму и структуру бактерий

2.Особенности роста бактерий

3.Морфологию микроорганизмов

4.Тип окислительного и пластического метаболизма

5.Молекулярно-биологические признаки

2. РИБОНУКЛЕИНОВАЯ КИСЛОТА (РНК) БАКТЕРИЙ СОСТОИТ ИЗ:

1.Рибозы

2.Гиалуронидазы

3.Тимина

4.Липазы

5.Каталазы

3.ПО ИСТОЧНИКУ ЭНЕРГИИ СРЕДИ БАКТЕРИЙ РАЗЛИЧАЮТ:

1.Фототрофы

2.Метатрофы

3.Органотрофы

4.Хемотрофы

5.Аутотрофы

4. В ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИОЛОГИИ МИКРООРГАНИЗМОВ ВХОДИТ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ, КРОМЕ:

1.Процессов питания

2.Дыхания

3.Роста и размножения

4.Закономерностей взаимодействия бактерий с окружающей средой

5.Профилактики и лечения заболеваний

5. ГЕТЕРОТРОФЫ ДЛЯ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ:

1.Гексозы

2.Многоатомные спирты

3.Углеводороды

4.Все перечисленные соединения

5.Ни одно из упомянутых соединений

6. АВТОТРОФЫ

1.Расщепляют органические вещества до минеральных

2.Делятся на мето- и паратрофные

3.Усваивают органогены из органических соединений

4.Используют органические углеродосодержащие соединения

5.Синтезируют углеродосодержащие компоненты и СО2

7. САПРОФИТЫ:

1.Содержат только ДНК

2.Относятся к анаэробам

3.Патогенны для человека

4.Утилизируют органические остатки умерших организмов

5.Факультативные паразиты

8. ПОЛИСАХАРИДЫ БАКТЕРИЙ:

1.Являются антигенами

2.Активируют ферменты

3.Входят в состав капсул

4.Отвечают за наследственность

5.Являются запасными питательными веществами

9. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА БАКТЕРИЙ ОБЛАДАЮТ ВСЕМИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМИ СВОЙСТВАМИ, КРОМЕ:

1.Участвуют в регуляции осмотического давления

2.Активизируют ферменты

3.Входят в состав витаминов

4.Обуславливают видовую принадлежность

5.Регулируют окислительно-восстановительный потенциал

10. ПО ИСТОЧНИКУ УГЛЕРОДА ДЛЯ ПИТАНИЯ БАКТЕРИИ ДЕЛЯТСЯ НА:

1.Аутотрофы

2.Метатрофы

3.Органотрофы

4.Фототрофы

5.Гетеротрофы

11. ХЕМОТРОФЫ:

1.Способны использовать солнечную энергию

2.Получают энергию за счет окислительно-восстановительных реакций

3.Являются кислотоустойчивыми

4.Бактериофаги

5.Делятся продольным делением

12.К ТРЕБОВАНИЯМ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ К ПИТАТЕЛЬНЫМ СРЕДАМ ОТНОСЯТ ВСЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ,КРОМЕ:

1.Стерильности

2.Определенной рН среды

3.Оптимальной влажности и вязкости

4.Наличия ферментов

5.Изотоничности

13.ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ ДЕЛЯТСЯ НА:

1.Основные

2.Элективные

3.Дифференциально-диагностические

4.Все упомянутое правильно

5.Такое деление неправильное

14. НАЗОВИТЕ ЭЛЕКТИВНЫЕ СРЕДЫ:

1.Среда Эндо

2.Среда Ру

3.Среда Гисса

4.Кровяной агар

5.Среда Плоскирева

15. К МЕХАНИЗМАМ ПРОНИКНОВЕНИЯ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В БАКТЕРИАЛЬНУЮ КЛЕТКУ НЕ ОТНОСИТСЯ:

1.Простая диффузия

2.Облегченная диффузия

3.Активные транспорт

4.Транслокация

5.Репродукция

16. ВСЕ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ ДЕЛИТ БАКТЕРИИ ПО ТИПУ ДЫХАНИЯ, КРОМЕ:

1.Облигатные аэробы

2.Микроаэрофилы

3.Облигатные анаэробы

4.Хемоорганотрофы

5.Факультативные анаэробы

17. ЭНДОФЕРМЕНТЫ

1.Выделяются в окружающую среду

2.Локализуются в цитоплазме клетки

3.Находятся в периплазматическом пространстве

4.Локализуются в цитоплазматической мембране

5.Ассимилируются во внешней среде

18. МИКРООРГАНИЗМЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ К:

1.Авторофам

2.Гетеротрофам

3.Хемоавторофам

4.Паратрофам

5.Фотоавтотрофам

19. КРОВЯНОЙ АГАР:

1.Является элективной питательной средой

2.Является дифференциально-диагностической средой

3.Подавляет рост бактерий

4.Выявляет гемолитическую активность бактерий

5.Фактор роста микроорганизмов

20. КАКАЯ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СРЕД НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ:

1.Среда Эндо

2.Среда Плоскирева

3.Щелочной агар

4.Среда Гисса

5.Среда Ресселя

21. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР МИКРОБОВ-АЭРОБОВ:

1.Метод Виньяль-Вейона

2.Метод агаровой заливки

3.Метод Дригальского

4.Метод Грациа

5.Метод посева истощающим штрихом с обжигом петли

22. ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МПБ НЕОБХОДИМО:

1.Мясная вода

2.Пептон

3.Хлористый натрий

4.Все перечисленное

5.Ни один из упомянутых компонентов не требуется

23. ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КРОВЯНОГО АГАРА НЕОБХОДИМО:

1.Сыворотка крови

2.Кровь

3.Плазма крови

4.Глюкоза

5.Ни один из упомянутых компонентов

24. ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА СРЕДЕ ЭНДО ИСПОЛЬЗУЮТ ВСЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ, КРОМЕ:

1.Расщепление глюкозы

2.Расщепление лактозы

3.Образование кислых продуктов

4.Восстановление фуксина

5.Изменение цвета среды

25. МЕХАНИЗМ РЕПЛИКАЦИИ ДНК:

1.Распад ядерной субстанции бактериальной клетки

2.Разрыв двух нитей ДНК и спираль ДНК расплетается

3.Образование двух нитей ДНК, каждая из которых служит матрицей для сборки комплементарной цепи

4.Дисъюнктивный

5.Конъюктивный

26.МЕТАБОЛИЗМ БАКТЕРИЙ СОСТОИТ ИЗ:

1) энергетического и транскрипции

2) конструктивного и трансляции

3) энергетического и конструктивного

4) транскрипции и трансляции

5) репликации и трансдукции

27. ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КРОВЯНОГО АГАРА НЕОБХОДИМА:

1)сыворотка крови

2) кровь

3) глюкоза

4) пептон

5) плазма крови

28. К ЖИДКИМ ПИТАТЕЛЬНЫМ СРЕДАМ ОТНОСЯТ:

1) мясопептонный агар

2) среда Эндо

3) кровяной агар

4) мясопептонный бульон

5) желточно-солевой агар

29. СТРУКТУРЫ БАКТЕРИЙ-АККУМУЛЯТОРЫ ЭНЕРГИИ:

1) ЦПМ

2) Жгутики

3) Нуклеоид

4) Мезосомы

5) Клеточная стенка

30. ПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ АНАЭРОБОВ:

1) МПА

2) МПБ

3) среды Гиса

4) щелочной агар

5) среда Китта-Тароцци

31. КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА БАКТЕРИЙ ЭТО:

1) характер роста на питательных средах

2) способность окрашиваться

3) биохимическая активность

4) антигенный состав

5) форма бактериальной клетки

32. МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ АНАЭРОБНЫХ УСЛОВИЙ:

1) Физический - удаление воздуха

2) Цветная проба (по изменению рН)

3) Использование специальных сред

4) Химический - поглощение кислорода веществами

5) Биологический – совместное выращивание аэробов и анаэробов

33. БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТО:

1) выделение чистой культуры

2) приготовление мазка

3) заражение животных

4) приготовление вакцины

5) определение уровня иммунитета

34. К ЖИДКИМ ПИТАТЕЛЬНЫМ СРЕДАМ ОТНОСЯТ:

1) мясопептонный агар

2) среда Эндо

3) кровяной агар

4) мясопептонный бульон

5) желточно-солевой агар

35. МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР, ОСНОВАННЫЕ НА МЕХАНИЧЕСКОМ РАЗОБЩЕНИИ ПРИ ПОСЕВЕ:

1) Метод Дригальского

2) Посев петлей (штрихами)

3) Метод секторных посевов (по Gould)

4) Выделение анаэробных бактерий (создание анаэробных условий)

5) Выделение кислотоустойчивых бактерий (обработка исследуемого материала кислотой)

36. КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА:

1) рост на средах

2) характер колоний

3) ферментация белков

4) скорость роста

5) ферментация жиров

37. ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ АНАЭРОБОВ В БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ ПРИМЕНЯЮТ:

1) дистилляторы

2) анаэростаты

3) аппарат Коха

4) печь Пастера

5) автоклав

38. ГРУППЫ БАКТЕРИЙ ПО ТИПАМ ДЫХАНИЯ:

1) аэробы

2)анаэробы

3) хемотрофы

4) микроаэрофилы

5)Факультативные аэробы/анаэробы

39. КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА:

1) рост на средах

2) характер колоний

3) скорость роста

4) способность к рекомбинации

5) величина, объем, молекулярная масса генома

40. ТИПЫ ДЫХАНИЯ БАКТЕРИЙ:

1) аэробный и анаэробный

2) химический и физический

3) химический и биологический

4) окислительный и восстановительный

5) физический и биологический

41. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ АНАЭРОБЫ РАСТУТ:

1) как в кислородной так и бескислородной среде

2) только в кислородной среде

3) в бескислородной среде

4) в присутствии инертных газов

5) в присутствии небольшого количества углекислого газа

42. ТЕРМОСТАТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ:

1) выращивания микроорганизмов

2) стерилизации лабораторной посуды

3) стерилизации хирургических инструментов

4) получения вакцин

5) стимуляции спорообразования бактерий

43. ОПТИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ПАТОГЕННЫХ БАКТЕРИЙ:

1) 37оС

2) 20 оС

3) 52 оС

4) 0 оС

5) 46 оС

44. ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЖИДКИХ ПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕД ПРИМЕНЯЮТ:

1. желатин

2. углевод

3. агар – агар

4. белок

5. колларгол

А) 1, 3

В) 1, 3, 5

С) 3, 4, 5

D) 2, 4

Е) 3, 4

45. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СРЕДА:

1) МПА

2) кровяной агар

3) желточно-солевой агар

4) Эндо

5) сывороточный агар

46. ЧИСТАЯ КУЛЬТУРА МИКРОБОВ, ВЫДЕЛЕННАЯ ИЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО ИСТОЧНИКА И ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ ОТ ДРУГИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВИДА, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) клоном

2) штаммом

3) подвидом

4) колонией

5) вариантом

47. МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ОБЛИГАТНЫХ ПАРАЗИТОВ (ВИРУСОВ, ХЛАМИДИЙ, РИККЕТСИЙ):

1) В сыворотках

2) В культуре клеток

3) В курином эмбрионе

4) В питательных средах

5) В организме животных

Вопросы блиц-опроса:

1. ПРОЦЕСС, В ХОДЕ КОТОРОГО БАКТЕРИАЛЬНАЯ КЛЕТКА ПОЛУЧАЕТ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КОМПОНЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ БИОПОЛИМЕРОВ (ОРГАНОИДОВ), НАЗЫВАЕТСЯ ________________________________________________________________________________

2. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ АЭРОБЫ /АНАЭРОБЫ:

1) Растут и размножаются только в бескилородных условиях

2) Осуществляют жизнедеятельность только в присутствии кислорода

3) Для жизнедеятельности необходимо небольшое содержание кислорода в воздушной смеси

4) В качестве конечных акцепторов могут использовать и кислород, и неорганические вещества

3. КУЛЬТИВИРОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПОНЯТИЯ):

1) потомство одной клетки на плотной среде

2) самовоспроизведение, приводящее к увеличению количества особей в популяции

3)создание оптимальных условий для роста и размножения микроорганизмов

4. CРЕДА ВИЛЬСОН - БЛЕРА ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ:

1) aэробов

2) aнаэробов

5. КУЛЬТУРА МИКРОБА, ПОЛУЧЕННАЯ ИЗ ОДНОЙ КЛЕТКИ ЭТО_____________________________

6. ОСОБЕННОСТЬ ПАРАЗИТИЗМА ВИРУСОВ:

1) Генные паразиты

2) Энергетические паразиты: не способны к синтезу НАД

3) Энергетические паразиты: отсутствует система регенерации

7. БАКТЕРИАЛЬНЫЕ КЛЕТКИ ГОЛОФИТНЫМИ:

1) являются

2) не являются

8. УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ФАЗАХ ПИТАНИЯ БАКТЕРИЙ:

1)синтез веществ в клетке

2)выведение продуктов обмена

3)расщепление субстрата вне клетки (экзоферменты)

4)поступление веществ в клетку через всю ее поверхность

5)захватывание в нативном состоянии (животный тип питания)

6)дополнительное расщепление веществ в клетке (эндоферменты)

9. УСЛОВИЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ БАКТЕРИЙ:

1) Стерильность

2) Питательная среда

3) Время культивирования

4) Оптимальная температура

5) Оптимальные значения рН

6) Аэробные или анаэробные условия

7) Содержание достаточного количества нужных питательных веществ

10. СРЕДА СКС (СРЕДА КОНТРОЛЯ СТЕРИЛЬНОСТИ) ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ:

1) Аэробов

2) Анаэробов

11. «УЗНАВАНИЕ» НЕИЗВЕСТНЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ НА ОСНОВЕ СРАВНЕНИЯ С ПРИЗНАКАМИ ИЗВЕСТНЫХ МИКРОБОВ ЭТО:___________________________________________________________

12. ОСОБЕННОСТЬ ПАРАЗИТИЗМА РИККЕТСИЙ:

1) Генные паразиты

2) Энергетические паразиты: не способны к синтезу НАД

3) Энергетические паразиты: отсутствует система регенерации

13. ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В МИКРОБНУЮ КЛЕТКУ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ:

1) конъюгации

2) трансформации

3) активного транспорта

4) трансдукции

5) осмоса и диффузии

6) пассивного транспорта

14. МЕХАНИЗМ ПИТАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ:

1)синтез веществ в клетке

2)выведение продуктов обмена

3)расщепление субстрата вне клетки (экзоферменты)

4) поступление веществ в клетку через всю ее поверхность

5)захватывание в нативном состоянии (животный тип питания)

6) дополнительное расщепление веществ в клетке (эндоферменты)

15. ТЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПИТАТЕЛЬНЫМ СРЕДАМ:

1) Стерильность

2) Питательная среда

3) Время культивирования

4) Оптимальная температура

5) Оптимальные значения рН

6) Аэробные или анаэробные условия

7) Содержание достаточного количества нужных питательных веществ

16. СРЕДА БЛАУРОКА ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ:

1) Аэробов

2) Анаэробов

17. ВИРУСЫ НА ПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ:

1) культивируют

2) не культивируют

18. ОСОБЕННОСТЬ ПАРАЗИТИЗМА ХЛАМИДИЙ:

1) Генные паразиты

2) Энергетические паразиты: не способны к синтезу НАД

3) Энергетические паразиты: отсутствует система регенерации

19. ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В МИКРОБНУЮ КЛЕТКУ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ ОСМОСА И ДИФФУЗИИ:

1) да

2) нет

20. АУТОТРОФЫ:

1)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений (СО2, NH3 и др.

2)Гетеротрофные микроорганизмы, нуждающиеся в готовых органических соединениях мертвого субстрата

3)Микроорганизмы, полностью лишенные способности жить вне клеток организма (вирусы, риккетсии, хламидии)

4)Гетеротрофные микроорганизмы, использующие в качестве источника органических соединений живой организм

5)Микроорганизмы, которые могут существовать как в организме, так и вне его, утилизируя органические субстраты (бактерии, спирохеты, и др

6)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений, синтезированных ранее другими живыми организмами

21. ПРОСТЫЕ СРЕДЫ:

1) Универсальные среды для выделения большинства бактерий (МПА,МПБ)

2) Среды, имеющие строго определенный химический состав, приготовлены из химически чистых веществ (Среды 199, Игла)

2) Среды, которые применяют для изучения биохимических свойств и дифференцировки видов микроорганизмов по характеру их ферментативной активности (Эндо, Плоскирева, стафитест, энтеротест)

4) Среды, которые используют при выделении определенного вида микроорганизмов (щелочная среда, пептонная вода, среда Китта-Тароцци)

22. ТЕРМОФИЛЫ-МИКРООРГАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ ПРИ:

1) 15-26оС

2) 36-37оС

3) 50-60оС

23. ВИРУСЫ НА КУЛЬТУРАХ КЛЕТКИ:

1) культивируют

2) не культивируют

24. ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В МИКРОБНУЮ КЛЕТКУ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ ПАССИВНОГО ТРАНСПОРТА:

1) да

2) нет

25. ГЕТЕРОТРОФЫ:

1)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений (СО2, NH3 и др.

2)Гетеротрофные микроорганизмы, нуждающиеся в готовых органических соединениях мертвого субстрата

3)Микроорганизмы, полностью лишенные способности жить вне клеток организма (вирусы, риккетсии, хламидии)

4)Гетеротрофные микроорганизмы, использующие в качестве источника органических соединений живой организм

5)Микроорганизмы, которые могут существовать как в организме, так и вне его, утилизируя органические субстраты (бактерии, спирохеты, и др

6)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений, синтезированных ранее другими живыми организмами

26. ЭЛЕКТИВНЫЕ СРЕДЫ:

1) Универсальные среды для выделения большинства бактерий (МПА,МПБ)

2) Среды, имеющие строго определенный химический состав, приготовлены из химически чистых веществ (Среды 199, Игла)

3) Среды, которые применяют для изучения биохимических свойств и дифференцировки видов микроорганизмов по характеру их ферментативной активности (Эндо, Плоскирева, стафитест, энтеротест)

4) Среды, которые используют при выделении определенного вида микроорганизмов (щелочная среда, пептонная вода, среда Китта-Тароцци)

27. ПСИХРОФИЛЫ – МИКРООРГАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ ПРИ:

1) 15-26оС

2) 36-37оС

3) 50-60оС

28. ВИРУСЫ НА КУРИНОМ ЭМБРИОНЕ:

1) культивируют

2) не культивируют

29. ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В МИКРОБНУЮ КЛЕТКУ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ АКТИВНОГО ТРАНСПОРТА:

1) да

2) нет

30. ГЕТЕРОТРОФЫ:

1)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений (СО2, NH3 и др.

2)Гетеротрофные микроорганизмы, нуждающиеся в готовых органических соединениях мертвого субстрата

3)Микроорганизмы, полностью лишенные способности жить вне клеток организма (вирусы, риккетсии, хламидии)

4)Гетеротрофные микроорганизмы, использующие в качестве источника органических соединений живой организм

5)Микроорганизмы, которые могут существовать как в организме, так и вне его, утилизируя органические субстраты (бактерии, спирохеты, и др

6)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений, синтезированных ранее другими живыми организмами

31. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО – ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДЫ:

1) Универсальные среды для выделения большинства бактерий (МПА,МПБ)

2) Среды, имеющие строго определенный химический состав, приготовлены из химически чистых веществ (Среды 199, Игла)

3) Среды, которые применяют для изучения биохимических свойств и дифференцировки видов микроорганизмов по характеру их ферментативной активности (Эндо, Плоскирева, стафитест, энтеротест)

4) Среды, которые используют при выделении определенного вида микроорганизмов (щелочная среда, пептонная вода, среда Китта-Тароцци)

32. МЕЗОФИЛЛЫ – МИКРООРГАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ ПРИ:

1) 15-26оС

2) 36-37оС

3) 50-60оС

33. ВИРУСЫ НА КУЛЬТУРАХ ТКАНИ:

1) культивируют

2) не культивируют

34. УСЛОВИЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ БАКТЕРИЙ:

1) Стерильность

2) Питательная среда

3) Время культивирования

4) Оптимальная температура

5) Оптимальные значения рН

6) Аэробные или анаэробные условия

7) Содержание достаточного количества нужных питательных веществ

35. ПО ИСТОЧНИКАМ УГЛЕРОДА:

1) автотрофы

2) гетеротрофы

3) фототрофы

4) хемотрофы

36. ПАРАЗИТЫ:

1)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений (СО2, NH3 и др.

2)Гетеротрофные микроорганизмы, нуждающиеся в готовых органических соединениях мертвого субстрата

3)Микроорганизмы, полностью лишенные способности жить вне клеток организма (вирусы, риккетсии, хламидии)

4)Гетеротрофные микроорганизмы, использующие в качестве источника органических соединений живой организм

5)Микроорганизмы, которые могут существовать как в организме, так и вне его, утилизируя органические субстраты (бактерии, спирохеты, и др

6)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений, синтезированных ранее другими живыми организмами

37. СИНТЕТИЧЕСКИЕ СРЕДЫ:

1) Универсальные среды для выделения большинства бактерий (МПА,МПБ)

2) Среды, имеющие строго определенный химический состав, приготовлены из химически чистых веществ (Среды 199, Игла)

3) Среды, которые применяют для изучения биохимических свойств и дифференцировки видов микроорганизмов по характеру их ферментативной активности (Эндо, Плоскирева, стафитест, энтеротест)

4) Среды, которые используют при выделении определенного вида микроорганизмов (щелочная среда, пептонная вода, среда Китта-Тароцци)

38. БАКТЕРИИ НА ПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ:

1) культивируют

3) не культивируют

39. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПИТАТЕЛЬНЫМ СРЕДАМ:

1) Стерильность

2) Питательная среда

3) Время культивирования

4) Оптимальная температура

5) Оптимальные значения рН

6) Аэробные или анаэробные условия

7) Содержание достаточного количества нужных питательных веществ

40. МИКРООРГАНИЗМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСТОЧНИКА ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ РАЗЛИЧАЮТ:

1) автотрофы

2) гетеротрофы

3) фототрофы

4) хемотрофы

41. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ПАРАЗИТЫ:

1)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений (СО2, NH3 и др.

2)Гетеротрофные микроорганизмы, нуждающиеся в готовых органических соединениях мертвого субстрата

3)Микроорганизмы, полностью лишенные способности жить вне клеток организма (вирусы, риккетсии, хламидии)

4)Гетеротрофные микроорганизмы, использующие в качестве источника органических соединений живой организм

5)Микроорганизмы, которые могут существовать как в организме, так и вне его, утилизируя органические субстраты (бактерии, спирохеты, и др

6)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений, синтезированных ранее другими живыми организмами

42. БАКТЕРИИ НА КУЛЬТУРАХ КЛЕТКИ:

1) культивируют

2) не культивируют

43. МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ОБЛИГАТНЫХ ПАРАЗИТОВ (ВИРУСОВ, РИККЕТСИЙ, ХЛАМИДИЙ):

1) В организме животных

2) В курином эмбрионе

3) В культуре клеток

44. ЭТАПЫ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО (ВИРУСОЛОГИЧЕСКОГО) МЕТОДА ДИАГНОСТИКИ:

1) выделение ЧК микроорганизмов

2) идентификация ЧК микроорганизмов

3) механическое разобщение микроорганизмов при посеве

4) использование биологических свойств микроорганизмов

45. СУЩНОСТЬ ПИТАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ:

1) Получение энергии (АТФ), образующейся в процессе биологического окисления вещества кислородом или путем дегидрирования субтрата

2) Физико-химические, биохимические, эндотермические процессы, обеспечивающие синтез компонентов, необходимых для роста и размножения микробов

46. ПО ИСТОЧНИКАМ АЗОТА:

1.азотфиксирующие микроорганизмы

2.ассимилирующие неорганический азот

3. автотрофы

4. гетеротрофы

47. ОБЛИГАТНЫЕ ВНУТРИКЛЕТОЧНЫЕ ПАРАЗИТЫ:

1)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений (СО2, NH3 и др.

2)Гетеротрофные микроорганизмы, нуждающиеся в готовых органических соединениях мертвого субстрата

3)Микроорганизмы, полностью лишенные способности жить вне клеток организма (вирусы, риккетсии, хламидии)

4)Гетеротрофные микроорганизмы, использующие в качестве источника органических соединений живой организм

5)Микроорганизмы, которые могут существовать как в организме, так и вне его, утилизируя органические субстраты (бактерии, спирохеты, и др

6)Микроорганизмы, усваивающие углерод и азот из неорганических соединений, синтезированных ранее другими живыми организмами

48. ВЫРАЩЕННАЯ НА ИСКУССТВЕННОЙ ПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПОПУЛЯЦИЯ ОДНОГО ВИДА МИКРОБОВ ЭТО ______________________________________________________________________________

49. БАКТЕРИИ НА КУРИНОМ ЭМБРИОНЕ:

1) культивируют

2) не культивируют

50. МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР, ОСНОВАННЫЕ НА МЕХАНИЧЕСКОМ РАЗОБЩЕНИИ ПРИ ПОСЕВЕ:

1) Метод Дригальского

2) Посев петлей (штрихами)

3) Метод секторных посевов (по Gould)

4) Выделение анаэробных бактерий (создание анаэробных условий)

5) Выделение спорообразующих бактерий (прогревание исследуемого материала)

6) Выделение кислотоустойчивых бактерий (обработка исследуемого материала кислотой)

7) Выделение патогенных бактерий с использованием биологического метода (заражение животных)

8) Выделение подвижных бактерий (метод Шукевича - посев в конденсационную воду)

51. ТИПЫ ДЫХАНИЯ БАКТЕРИЙ:

1) аэробный и анаэробный

2) химический и физический

3) химический и биологический

4) окислительный и восстановительный

5) физический и биологический

52. АЗОТФИКСИРУЮЩИЕ МИКРООРГАНИЗМЫ:

1) аммонифицирующие

2) нитратредуцирующие

3) нитритредуцирующие

4) усваивающие молекулярный азот атмосферы

53. КУЛЬТУРЫ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ВИДА МИКРОБОВ, ВЫДЕЛЕННЫЕ ИЗ РАЗНЫХ МЕСТ, ИЛИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА В РАЗНОЕ ВРЕМЯ ЭТО:____________________________________________________

54. БАКТЕРИИ НА КУЛЬТУРАХ ТКАНИ:

1) растут

2) не растут

55. МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР, ОСНОВАННЫЕ НА БИОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ МИКРООРГАНИЗМОВ:

1) Метод Дригальского

2) Посев петлей (штрихами)

3) Метод секторных посевов (по Gould)

4) Выделение анаэробных бактерий (создание анаэробных условий)

5) Выделение спорообразующих бактерий (прогревание исследуемого материала)

6) Выделение кислотоустойчивых бактерий (обработка исследуемого материала кислотой)

7) Выделение патогенных бактерий с использованием биологического метода (заражение животных)

8) Выделение подвижных бактерий (метод Шукевича - посев в конденсационную воду)

56. МИКРООРГАНИЗМЫ, АССИМИЛИРУЮЩИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИЙ АЗОТ:

1) аммонифицирующие

2) нитратредуцирующие

3) нитритредуцирующие

4) усваивающие молекулярный азот атмосферы

57. КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА:

1) форма 8) споры

2) капсула 9) жгутики

3) величина 10) рост на средах

4) скорость роста 11) характер колоний

5) ферментация жиров 12) ферментация белков

6) взаиморасположение 13) ферментация углеводов

7) способность окрашиваться 14) особенности ультраструктуры

58. ЧИСТАЯ КУЛЬТУРА ЭТО:

1) культура микроба, полученная из одной клетки

2) выращенная на искусственной питательной среде популяция одного вида микробов

3) культуры одного и того же вида микробов, выделенные из разных мест, или из одного и того же источника в разное время

4) совокупность микроорганизмов, имеющих единое происхождение и генотип, сходный по своим биологическим признакам, который в стандартных условиях проявляется сходными фенотипическими признаками

59. ПРОЦЕСС РАСЩЕПЛЕННИЯ БЕЛКОВ БАКТЕРИЯМИ В АНАЭРОБНЫХ УСЛОВИЯХ НАЗЫВАЕТСЯ ________________________________________________________________________________

60. СОВОКУПНОСТЬ РЕАКЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КЛЕТКУ ЭНЕРГИЕЙ ЕСТЬ______________________

61. ПРИНЦИПЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ:

1) выделение ЧК микроорганизмов

2) идентификация ЧК микроорганизмов

3) механическое разобщение микроорганизмов при посеве

4) использование биологических свойств микроорганизмов

62. СУЩНОСТЬ ДЫХАНИЯ У МИКРООРГАНИЗМОВ:

1) Получение энергии (АТФ), образующейся в процессе биологического окисления вещества кислородом или путем дегидрирования субтрата

2) Физико-химические, биохимические, эндотермические процессы, обеспечивающие синтез компонентов, необходимых для роста и размножения микробов

3) Изучение морфологических и физиологических свойств микроорганизмов в целях определения их таксономической принадлежности (род, вид, разновидности)

63. СОВОКУПНОСТЬ БИОХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СИНТЕЗ КОМПОНЕНТОВ КЛЕТКИ ЕСТЬ ________________________________________________________________________________

64. КЛОН ЭТО:

1) культура микроба, полученная из одной клетки

2) выращенная на искусственной питательной среде популяция одного вида микробов

3) культуры одного и того же вида микробов, выделенные из разных мест, или из одного и того же источника в разное время

4) совокупность микроорганизмов, имеющих единое происхождение и генотип, сходный по своим биологическим признакам, который в стандартных условиях проявляется сходными фенотипическими признаками

65. АЭРОБНОЕ ДЫХАНИЕ:

1) В дыхательной цепи конечным акцептором электронов служит молекулярный кислород

2) В дыхательной цепи конечным акцептором электронов служат различные неорганические соединения- сульфаты, нитраты, фумараты и т.д.

66. МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР, ОСНОВАННЫЕ НА БИОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ МИКРООРГАНИЗМОВ:

1) Метод Дригальского

2) Посев петлей (штрихами)

3) Метод секторных посевов (по Gould)

4) Выделение анаэробных бактерий (создание анаэробных условий)

5) Выделение спорообразующих бактерий (прогревание исследуемого материала)

6) Выделение кислотоустойчивых бактерий (обработка исследуемого материала кислотой)

7) Выделение патогенных бактерий с использованием биологического метода (заражение живтных)

8) Выделение подвижных бактерий (метод Шукевича - посев в конденсационную воду)

67. АЭРОБНОЕ ДЫХАНИЕ:

1) В дыхательной цепи конечным акцептором электронов служит молекулярный кислород

2) В дыхательной цепи конечным акцептором электронов служат различные неорганические соединения- сульфаты, нитраты, фумараты и т.д.

68. БАКТЕРИАЛЬНАЯ ПОПУЛЯЦИЯ ЭТО:

1) потомство одной клетки на плотной среде

2) синтез необходимых компонентов и увеличение размеров клетки

3) самовоспроизведение, приводящее к увеличению количества особей в популяции

4) Совокупность особей одного вида, сформировавшаяся в определенных условиях внешней среды

69. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ:

В жидких питательных средах бактерии могут образовывать:

1. кристаллические взвеси

2. полное сгущение среды

3. помутнение

4. пленку

5. колонии

6. осадок

А) 1, 3, 4

В) 1, 3, 6

С) 3, 4, 5, 6

D) 2, 4, 5

Е) 3, 4, 6

70. КОЛОНИЯ ЭТО:

1) потомство одной клетки на плотной среде

2) синтез необходимых компонентов и увеличение размеров клетки

3) самовоспроизведение, приводящее к увеличению количества особей в популяции

4) Совокупность особей одного вида, сформировавшаяся в определенных условиях внешней среды

71. ГРУППЫ БАКТЕРИЙ ПО ТИПАМ ПИТАНИЯ:

1) Аэробы

2)Анаэробы

3) автотрофы

4) фототрофы

5) хемотрофы

6) гетеротрофы

7)микроаэрофилы

8) факультативные аэробы/анаэробы

72. КУЛЬТИВИРОВАНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ):

1) Создание оптимальных условий для роста и размножения микроорганизмов

2) Получение продуктов из биологических объектов или с применением генно-инженерных технологий

3) Совокупность особей одного вида, сформировавшаяся в определенных условиях внешней среды

4) Познание условий (взаимодействий), определяющих распространение и численность микроорганизмов

73. АЭРОБЫ:

1) Растут и размножаются только в бескилородных условиях

2) Осуществляют жизнедеятельность только в присутствии кислорода

3) Для жизнедеятельности необходимо небольшое содержание кислорода в воздушной смеси

4) В качестве конечных акцепторов могут использовать и кислород, и неорганические вещества

74. АНАЭРОБЫ:

1) Растут и размножаются только в бескилородных условиях

2) Осуществляют жизнедеятельность только в присутствии кислорода

3) Для жизнедеятельности необходимо небольшое содержание кислорода в воздушной смеси

4) В качестве конечных акцепторов могут использовать и кислород, и неорганические вещества

75. МЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ КУЛЬТУРЫ РАЗРАБОТАЛ_____________________________________

76. МИКРОАЭРОФИЛЫ:

1) Растут и размножаются только в бескилородных условиях

2) Осуществляют жизнедеятельность только в присутствии кислорода

3) Для жизнедеятельности необходимо небольшое содержание кислорода в воздушной смеси

4) В качестве конечных акцепторов могут использовать и кислород, и неорганические вещества

77. СРЕДА КИТТА - ТАРОЦЦИ ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ:

1) Аэробов

2) Анаэробов

 

ТЕЗАУРУС (глоссарий):

Чистая культура

Питательная среда

Аэроб

Анаэроб

Автотроф

Хемотроф

Штамм

Клон

Колония

Пассивная диффузия

Активный транспорт

Скошенный агар

Элективная среда

Дифференциально-диагностическая среда

 

Примерный хронометраж занятия:

№пп Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения (по выбору преподавателя) Методы контроля (по выбору преподавателя) отведенное время, на этап / мин
  Вводный Приветствие, перекличка, оглашение темы, цели и задач, оглашение осваиваемых компетенций, мотивационная характеристика - - 10 мин.
  Контроль исходного уровня знаний Определение исходного уровня знаний по данной теме - Тестирование Устный опрос 20 мин.
  Основной этап Выделение чистой культуры микробов-аэробов (1,2 день исследования).     Пассивный (объяснение, беседа, демонстрация, наблюдение) Активный (Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов, рабочих тетрадей, работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами.) Интерактивный (решение ситуационных задач, кроссвордов, работа в группах, блиц-опрос, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, критическое мышление, мини-исследования и т.п.) Проверка рабочей тетради 20 мин.
  Бодрячок - Интерактивный - 5 мин.
  Перерыв - - - 5 мин.
  Основной этап Выделение чистой культуры анаэробов (1,2 день исследования). Методы культивирования анаэробов.   Пассивный (объяснение, беседа, демонстрация, наблюдение) Активный (Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов, рабочих тетрадей, работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами.) Интерактивный (решение ситуационных задач, кроссвордов, работа в группах, блиц-опрос, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, критическое мышление, мини-исследования и т.п.) Проверка рабочей тетради 20 мин.
  Этап проверки   Заключительный контроль знаний. Обратная связь.     Пассивный Интерактивный   Блиц-опрос 15 мин
  Подведение итогов занятия. Обсуждение достижения целей и решения поставленных задач, освоенных компетенций. Оглашение оценок и выставление их в журнал Заполнение оценочных листов Пассивный   - 10 мин
  Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия - Пассивный   - 5 мин

Тема 6. Выделение чистой культуры микробов-аэробов (3,4 день исследования). Выделение чистой культуры анаэробов (3,4 день исследования). Идентификация бактерий.

Цель:

освоить принципы идентификации микроорганизмов по морфологическим, тинкториальным, культуральным и биохимическим признакам.

Задачи обучения:

-сформировать знания об биохимических свойствах микроорганизмов;

- научить проводить идентификацию выделенной чистой культуры микроорганизма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.582 сек.