Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия,сит.задачи, работа в парах,презентации, кейс-стади и т.д.). - понятие об антигенах и антителах, их химической природе, свойства





Основные вопросы темы.

- понятие об антигенах и антителах, их химической природе, свойства

-фагоцитоз, стадии, показатели интенсивности, их значение

-серологические реакции, виды, значение в медицине

-реакция агглютинации, ингредиенты, механизм, разновидности, способы постановки,практическое применение, достионства , недостатки.

-реакциипреципитации, ингредиенты, механизм, разновидности, способы постановки,практическое применение, достионства , недостатки.

-рекции лизиса и бактериолизиса, ингредиенты, механизм, разновидности, способы постановки,практическое применение, достионства , недостатки

-реакции титрования комплемента и лизоцима, ингредиенты, механизм, разновидности, способы постановки,практическое применение, достионства , недостатки

-реакция связывания комплемента, механизм, системы участвующие в реакции,ингредиенты каждой системы, способы постановки,практическое применение, достионства , недостатки

-комплемент, его компоненты, участие в иммунологических реакциях, активация комплемента по классическому и альтернативному пути

-схема постановки РСК.

-реакция нейтрализации, ингредиенты, механизм, разновидности, способы постановки,практическое применение, достионства , недостатки

-реакция гемагглютинации, виды, сущность, ингредиенты, практическое применение.

-реакция Кумбса для выявления неполных антител.

Пассивный метод- опрос, объяснение.

Активный метод (Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов. работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами.)

Интерактивный (решение ситуационных задач, работа в группах, блиц-опрос, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, критическое мышление, мини-исследования и т.п.)

Литература:

Основная:

1.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2005. - 734 с.

2.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология (под ред. Воробьёв А.А) МИА., Москва, 2004.- 690с.

3.Коротяев А.И, Бабичев С.Л. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Спец. лит, 2000. - 591 с.



4.Медицинская микробиология /Гл.ред В.И. Покровский, O.K. Поздеев. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2006. — 1200 с.

5.Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии – М.:Медицина, 2002. - 352 с.

6.Компьютерная программа "Диаморф" - "Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф. Воробьева А.А.

7.Дикий И.Л, Сидарчук И.И. и др. Микробиология. Руководство к лабораторным занятием. Киев, 2004, 583 с.

Дополнительная:

1.Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.В., Фрейдлин И.С. Руководство клабораторным занятиямпо медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. - М.: Медицина, 1993.

2.Н.Красилыников А II. Справочник по антисептике. - Минск. - Выс шк.- 1995. - 367с.

3.Галактионов В.Т. Иммунология. - М. - Изд. "РИЦ МДК". - 2000. – 487с.

4.Воробьев А.А. "Микробиология, иммунология". - М.: МИА, 2002.

5.Воробьев А.А., Кривошейн Ю.С., Широбоков В.П. Медицинская и санитарнаямикробиология. - М.: Издательский центр "Академия" – 2003. – 464 с.

6.Аравийский Р.А., Горшкова Г.И. Практикум по медицинской микологии. - С-Пб. - 1995. - 50 с.

7.Всант P., Мосс У., Уивер Р. Определитель нетривиальных патогенных грамотрицательных бактерий (аэробных и факультативно-анаэробных). - М.: Мир, 1999. – 791 с.

8.Внутрибольничные инфекции // Под ред. Р.П.Венцелла. - М.:Медицина, 1990.- 656 с.

9.Саттон Д., Фотергилл А., Ринальди М. Определитель патогенных и условно-патогенных грибов. - Изд. Мир, 2001. - 470 с.

10.МаянскийА.Н.Микробиология дляврачей. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 1999. — 400 с.

11.Котова А.Л. Клиническая микробиология: Методические указания.-Алматы, 2004.- 162с.

12.Тец В.В. Справочник по клинической микробиологии – СП Стройлеспечать. – 1994.– 224 с.

13.Определитель бактерий Берджи /Под ред Д.Хоулта, Н.Крига, П.Снитаи др.// М.: Мир, 1997. - в 2 томах.

14.Вопросы общей вирусологии, под ред. Кисилева И.О. Санкт- Петербург, 2007, 375 с.

15.Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Учеб. О.К.Поздеев; под ред. В.И.Покровского.-2-е изд.испр.-М.:ГЭОТАР-МЕД,2004.-768 с

На казахском языке:

Основная:

1. Медициналық микробиология , Алматы,2011,683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұлы К.К редакциялаумен.

2. Б.А. Рамазанова, А.Л. Котова және т.б. Микроорганизмдер морфологиясы.(оқу- әдістемелік құрал) Алматы,2007, 131б.

3. Б.А. Рамазанова, К.К Құдайбергенұлы, А.Л Котова. Инфекция туралы ілім.(оқу-құралы) Алматы 2007,111 б .

4. Б.А.Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер физиологиясы. (оқу - әдістемелік құрал). Алматы,2007, 126 б.

5. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер экологиясы. (оқу- құралы). Алматы, 2007, 95 б.

6. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микробтарға қарсы қолданылатын препараттар (оқу- құралы) Алматы, 2007.,47 б.

7. Микробиология және вирусология (жалпы бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова, Койшебаева К.Б., Бисимбаева С.К., Калина Н.В./. 1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2005. – 208 б.

8. «Микроорганизмдердің морфологиясы» оқу құралы, Астана, 2004, 32б.; Микробиология және вирусология (жеке бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Ә.Ө.Байдүйсенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова /1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2006. – 199 б.



Дополнительная:

1. Жалпы микробиологиядан лабораториялық сабақтар бойынша оқу-әдістемелік құрал (А.Л. Котованың ред.). – Алматы, 1997.

На английском языке:

Основная:

1.Richard V Georing, Hazel M Docrell, Mark Zukerman, Derek Wakelin, Ivan M Roit, Cedric Mims,Peter L Chiodini “Medical Microbiology”,4th Edithion, 2008, UK, p.656.

2.Jacquelyn G Black “Microbiology”,7 th ,WILEY,2010,p.846

3. Patric R Muray,Ken S Rosenthal, Michael F Pfaller “Medical Mcrobiology”,5th Edithion, 2008,p.962

4. Cedric Mims, Hazel M Docrell, Richard V Georing , Ivan M Roit, Derek Wakelin, Mark Zukerman, “Medical Microbiology”,3th Edithion, 2004, ELSEVIER MOSBY, p.659.

5. Geo F Brooks,Kaaren C Carroll, Janett S Butel, Stephen F Morse,24th Edithion, JAWETZ,MELNICK&ADELBERG^S

6. Mark Gladwin, Bill Trattler, “Clinical Microbiology”, 4th Edithion, MedMaster, Miami, 2007, p.393.

7. Anathanarayan R., Paniker C.K.J. Text book of microbiology. Orien Longman. Seven edition, 2005.

8. Medical microbiology. Ed.by Inta Ozols. Elsevier Mosby, 2004.

Дополнительная:

1.Robert M Diamond “Designing Assessing Courses and Curricula”, 3th Edithion,Jossey-Bass,2008,p.487

2.Patric Leonardi “Microbiology Study Guide: Key Review Questions and Answers”, Silver Educational Publishig,2005,p.78

3.N.Cary Engelberg,Victor DiRita,Terence S Dermondy, “Mechanisms of Microbial Disease” , 4th Edithion,Lippincton Williams&Wilkins,2007,p.762

4.William F Strohl, Harriet Rouse, Bruce D Fisher, “Microbiology”, Lippincton^s,2001,p.516

5.Jawetz, Melnic & Adelberg. Medical microbiology. Singapore. 2004.

6.Arora D.R. Text book of microbiology. CB. 2001.

7.William A. Stradit, Harriet Rouse, Bruce D. Fisher. Microbiology. 2001, Lippencott, Williams and Wilkins

8.Black Jacquelyn G. Microbiology. Principles & Applications, 1996 by Prentice-Hall, New Jersey

9.Medical microbiology. An introduction to Infectious Diseases. Ed. by Ryan Kenneth J. Appleton and Lange. Stamford, Connecticut, 1998.

10.Toni Hart, Paul Shears. Atlas de Roche de Microbiologie. - Paris., 1997.- 314р.

Контроль ( вопросы,тесты, задачи и пр):

Вопросы:

1. Дайте определение понятиям«антиген», «антитело»

2. Фагоцитоз, стадии.

3. Фагоцитарное число и фагоцитарный индекс. Значение в медицинской практике.

4.Что такое серологические реакции? Сфера применения.

5.Опишите сущность реакций агглютинации, ингредиенты реакции, механизмы, методы постановки.

6.Виды реакции агглютинации, сущность, применение.

7.Опишите сущность реакции преципитации, ингредиенты реакции, механизмы, методы постановки.

8.Виды реакции преципитации, ингредиенты реакции, механизмы, методы постановки

9.Опишите сущность реакции лизиса и бактериолизиса,ингредиенты реакции, механизмы, методы постановки

10.Опишите сущность реакции связывания комплемента, ингредиенты реакции, механизмы, методы постановки

11.Опишите сущность реакции титрования комплемента и лизоцима, ингредиенты реакции, механизмы, методы постановки

12.Опишите сущность реакции нейтрализации, ингредиенты реакции, механизмы, методы постановки.

13.Опишите сущность реакции Кумбса, ингредиенты реакции, механизмы, методы постановки.

14. Реакция лизиса. Сущность реакции. Виды

15. Комплемент, его свойства, применение

16. Реакция бактериолиза

17. Реакция гемолиза

18. Характеристика компонентов, участвующих в реакции иммунного лизиса

19. Какова роль комплемента в реакциях иммунного лизиса

20. В каких единицах измеряется сила антитоксической сыворотки?

21. В каких единицах измеряют силу анатоксина?

22.Что такое анатоксин?

23.Перечислите основные условия иммуногенности естественных антигенов.

24. Антитоксины, их применение в медицине.

Ситуационные задачи:

1.В лабораторию, обслуживающую пункт по приему пушнины, при экспертизе шкур, использовалась реакция термопреципитации Асколи с преципитирующей сибиреязвенной сывороткой. При учете кольцепреципитации, через 5 минут на границе жидкостей появилось белое кольцо. Что за феномен? Для чего использована в данном случае кольцепреципитация?

Ответ: Положительная реакция кольцепреципитации. Использована с целью определения инфицирования меха возбудителями (спорами) сибирской язвы.

2.При подозрении на острую респираторную инфекцию от больного приготовили мазок-отпечаток из нижней носовой раковины. Зафиксировали в ацетоне, обработали противогриппозной сывороткой, затем после промывания, залили люминесцентной сывороткой. С какой целью было проведено данное исследование? Какой метод был применен? Что Вы увидите в микроскопе? Какой микроскоп Вы используете?

Ответ:

1.С диагностической, для определения внутриклеточных включений в мазках отпечатках со слизистой носа

2.Метод непрямой иммунофлюоресценции

3.При наличии в клетках гриппозного антигена, в мазках-отпечатках обнаруживались включения ярко-красного цвета (зависит от РНК вируса гриппа)

4.Люминесцентный микроскоп

3.Резус-отрицательная женщина, которая повторно забеременела от резус-положительного мужа, обратилась в женскую консультацию. Как можно выявить накопление неполных антирезусных антител в сыворотке крови женщины?

Ответ: Накопление неполных антител можно выявить в реакции Кумбса следующим образом:

1. Приготовить разведения сыворотки женщины

2. Добавить эритроциты, нагруженные резус-антигеном

3. Поставить в термостат 37°С - 1 час

4. Отмыть эритроциты от сыворотки (на поверхности эритроцитов останутся фиксированные резус-антигеном неполные антитела)

5. Добавить антиглобулиновую сыворотку, полученную иммунизацией кролика человеческим гамма-глобулином

6. Инкубировать в термостате 30 минут

7. Учет результатов реакции по гемагглютинации.

Тесты:

1. ИММУНОГЕННОСТЬ АНТИГЕНОВ СВЯЗАНА С:

1. Чужеродностью

2. Низкой молекулярной массой

3.Вирулентнстью

4.Резким колебанием комплемента

5.Определенным физико-химическим состоянием

2. ФУНКЦИИ ЭПИТОПОВ АНТИГЕНА:

1. Вызывает образование антител

2. Способствует перевариванию микробов

3. Активирует фагоцитоз

4. Взаимодействует с активным центром антител

5. Изменяет дисперсность сывороточных иммуноглобулинов

4. К ГАПТЕНАМ ОТНОСЯТСЯ:

1. Бактериальные токсины

2. Бактериальные ферменты

3.Полисахариды

4. Белки

4. Витамины

5. КОРПУСКУЛЯРНЫМИ АНТИГЕНАМИ МОГУТ БЫТЬ:

1. Яичный белок

2. Эритроциты

3. Микробные экстракты

4. Токсины

5. Лейкоциты

6. АУТОАНТИГЕНЫ:

1. Антигены, по которым различные индивидуумы различаются между собой

2. Собственные антигены организма, которые вызывают образование антител

3. Общие антигены обнаруженные у представителей различных видов микробов

4. Белковые видоспецифические антигены

5. Белковые – с невыраженной тканей органной специфичностью

7. ОБРАЗОВАНИЕ АУТОАНТИГЕНОВ В ОРГАНИЗМЕ СВЯЗАНО С:

1. Повреждением тканей микроорганизмами

2. Толерантностью

3. Мутациями отдельных клеток

4. Воздействием низкой температуры

5. Антибиотиками

8. антигены грамположительных бактерий:

1.О-соматический

2. Тейхоевые кислоты

3. Н-антиген

4. Изоантиген

5. Vi-антиген

9. ГЕТЕРОГЕННЫЕ АНТИГЕНЫ:

1. Бактериальные токсины

2. Изоантиген

3. Общие антигены у микроорганизмов, растений, животных

4. Собственные антигены организма, которые вызывают образование антител

5. Разбросаны по всему организму

10. АНТИГЕНЫ ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫХ БАКТЕРИЙ:

1. Изоантиген

2. Протективный антиген

3. ЛПС

4. Тейхоевые кислоты

5. Аутоантигены

11. ВИРУСНЫЕ АНТИГЕНЫ:

1. Гемагглютинины

2. Тейхоевые кислоты

3. Изоантиген

4. Аутоантиген

5. Н-флагелярный

12. О-АНТИГЕН:

1. Полисахаридно-полипепетидно-липоидный комплекс

2. Термолабильный

3. Расположен в жгутиках

4.Имеет низкий молекулярный вес

5. Не обладает специфичностью

13. ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ КЛЕТКИ:

1.Эритроциты

2. Макрофаги

3. Эозинофилы

4. Т-лимфоциты

5. Клетки эндотелия капиляров

14. В КОРКОВОМ СЛОЕ ТИМУСА:

1. Происходит дифференцировка В-лимфоцитов

2. Образуются малые лимфоциты

3. Находятся изоантигены

4. Наблюдается синтез иммуноглобулинов

5. Обеззараживаются токсины

15. ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ ОРГАНЫ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ:

1. Вилочковая железа

2 .Селезенка

3. Костный мозг

4. Бурса

5. Клетки эндотелия капилляров

16. АНТИТЕЛА:

1. Результат нарушения синтеза гаммаглобулинов

2. Нормальные и иммуногенные гаммаглобулины, имеющие одинаковую первичную структуру

3. Образуются в результате нарушения генотипа

4. Белки глобулиновой природы

5. Образуются в клетках печени и селезенки

17. ИММУНОГЛОБУЛИНЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ПО:

1. Комплексу факторов сопротивляемости инфекционным агентам

2. Константе седиментации

3. Химическому строению и антигенной специфичностью

4. Отсутствию детерминантных групп

5. Низкому молекулярному весу

18. ПОСЛЕ ИММУНИЗАЦИИ ПЕРВЫМИ В ОРГАНИЗМЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИММУНОГЛОБУЛИНЫ КЛАССА:

1. IgА

2. IgМ

3. IgG

4. IgД

5. IgЕ

19. ОБРАЗОВАНИЕ АНТИТЕЛ:

1. Возможно при гаммаглобулинемии

2. Происходит в лимфоидной ткани

3. Резко ускоряется при частом введении антигена

4. Происходит без участия антигена

20. АУТОАНТИТЕЛА:

1. Результат воздействия антитела на эмбрион

2. Результат нарушения синтеза гамма-глобулинов

3. Способствуют развитию хромосомных нарушений

4. Появляются при перегревании или переохлаждении организма

5. Образуются при повреждении клеток селезенки

21. НЕПОЛНЫЕ АНТИТЕЛА:

1. Обладают дивалентнстью

2. Соединяясь с антигеном, образуют крупные конгломераты

3. Блокированный антиген легко выпадает в осадок

4. Подавляют активность микробных ферментов

5. Приводят к блокаде антигена, без его агглютинации

22. КЛЕТОЧНЫЙ ИММУННЫЙ ОТВЕТ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ВСЕГО НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННОГО, КРОМЕ:

1. Воспалительных процессов

2. Противоопухолевого иммунитета

3. Синтеза антител

4. Противовирусного иммунитета

5. Трасплантационного иммунитета

23. НАЗОВИТЕ ИММУНОКОМПЕТЕНТНЫЕ КЛЕТКИ:

1. Эритроциты

2. Макрофаги

3. Костный мозг

4. В-лимфоциты

5. Т-лимфоциты

24. ФАЗЫ СИНТЕЗА АНТИТЕЛ:

1. Индуктивная

2. Селективная

3. Активная

4. Отрицательный хемотаксис

5.Диапедез лейкоцитов

25. ПРИ ВТОРИЧНОМ ИММУННОМ ОТВЕТЕ:

1. Индуктивная фаза наступает через 3-5 суток

2. Индуктивная фаза наступает через 1-2 дня

3. Во время продуктивной фазы IgM и IgG появляются одновременно

4. Во время индуктивной фазы первыми появляются IgM

5. После первой встречи с АГ часть Т-клеток не делится, а переходит в состояние покоя

26. ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ ВОЗНИКАЕТ:

1. Если организм встречается с антигеном во взрослом состоянии

2. При блокировании всех иммунокомпетентных клеток (М,Т,Б) при избытке антигена

3. При введении антигена во взрослый организм, у которго наблюдается гипоплазия лимфоидной ткани

4. При нарушении дифференцировки Т- и В-клеток

5. При введении высоких или низких доз антигена у лиц с нормальной иммунной системой

27. ДЛЯ ИММУНОЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ НЕХАРАКТЕРНО:

1. Обуславливается В-клетками памяти

2. Долго сохраняется в организме

3. Сохраняет память об антигене

4. Выполняет регулирующую функцию

5. Обеспечивает более сильный и быстрый вторичный иммунный ответ

28. ПЛАЗМАТИЧЕСКИЕ КЛЕТКИ:

1. Взаимодействуют с активным центром антигена

2. Синтезируют антитела

3. Синтезируют только антитела

4. Выполняют эффекторные функции

5. Сохраняют память об антигене

29. ПЕРВИЧНЫЙ ИММУНОДЕФИЦИТ СВЯЗАН С:

1. Нарушением соотношений субпопуляций Т-клеток

2. Генетическими нарушениями в иммунной системе на ранних стадиях развития

3. Нарушением продукции лимфоцитов

4. Неспособностью организма образовывать антитела при введении очень больших доз антигена

5. Нарушением уровня гемоглобина

30. РЕАКЦИИ АНТИГЕН-АНТИТЕЛО ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ:

1. Профилактики

2. Лечения

3. Индикации выделенной культуры

4. Идентификации выделенных культур

5. Санитарно-гигиенических исследований

31. ДЛЯ ПОСТАНОВКИ РЕАКЦИИ АГГЛЮТИНАЦИИ НЕОБХОДИМО:

1. Корпускулярный антиген

2. Комплемент

3. Нормальная сыворотка

4. Антиген в коллоидном состоянии

5. Антитела – лизины

32. РЕАКЦИЮ АГГЛЮТИНАЦИИ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ:

1. Определения микроорганизмов во внешней среде

2. Индикации бактерий

3. Определения углеводов

4. Серодиагностики инфекционных заболеваний

5. Определения фальсификации продуктов

33. МЕХАНИЗМ АГГЛЮТИНАЦИИ СВЯЗАН С:

1. Проницаемостью клеточных мембран

2. Зарядом микробных клеток

3. Изменением дисперсности сывороточных глобулинов

4. Структурой клеточной стенки

5. Дисперсностью коллоидов антигена

34. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АГГЛЮТИНИРУЮЩИХ СЫВОРОТОК ИММУНИЗИРУЮТ:

1. Мышей

2. Кроликов

3. Баранов

4. Лошадей

5. Ослов

35. ТИТР АГГЛЮТИНИРУЮЩЕЙ СЫВОРОТКИ:

1. Повышается при рентгеновском облучении животных

2. Выражается в антитоксических единицах

3. Наибольшее разведение сыворотки

4. Наибольшее разведение антигена, дающее агглютинацию

5. Не зависит от кратности иммунизации животного

36. РЕАКЦИЯ ПРЕЦИПИТАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ:

1. Диагностики инфекционных заболеваний

2. Определения микробного загрязнения почвы

3. Определения уровня комплемента

4. Определения группы крови

5. Индикации бактерий

37. МЕХАНИЗМ РЕАКЦИИ ПРЕЦИПИТАЦИ СВЯЗАН С:

1. Изменением поверхностного натяжения бактерий

2. Процессами диффузии и осмоса

3. Дисперсностью коллоидов антигена

4. Структурой клеточной стенки

5.Аггрегацией микробов

38. ТИТР ПРЕЦИПИТИРУЮЩЕЙ СЫВОРОТКИ:

1. Определяется в присутствии комплемента

2. Выражается в антиегнных единицах

3. Определяется с разведенной сывороткой

4. Это наибольшее разведение антигена, дающее преципитацию

5. Является наибольшим разведением сыворотки, дающим преципитацию

39. РЕАКЦИЯ ПРЕЦИПИТАЦИИ В ГЕЛЕ ИССЛЕДУЕТСЯ ДЛЯ:

1. Титрования антитоксических сывороток

2. Изучения устойчивости к антибиотикам

3. Определения токсигенности

4. Определения групповой принадлежности крови

5. Определения уровня комплемента

40. НЕПОЛНЫЕ АНТИТЕЛА ВЫЯВЛЯЮТ В РЕАКЦИИ:

1. Гемагглютинации

2. Преципитации

3. Кунса

4. Кумбса

5. ИФА

41. К ОСОБЕННОСТЯМ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ НЕ ОТНОСИТСЯ:

1. Механический барьер для микроорганизмов

2. Клетки разбросаны по всему организму

3. Постоянно циркулируют в крови

4. Постоянно вырабатывают антитела

5. Состоят из 1012 лимфоидных клеток

42. К ОСНОВНЫМ УСЛОВИЯМ ИММУНОГЕННОСТИ АНТИГЕНОВ НЕ ОТНОСИТСЯ:

1. Коллоидное состояние

2. Взаимодействие с иммунокомпетентным организмом

3. Определенная химическая природа

4. Синтетическая природа

5. Чужеродность

43. ПОЛНОЦЕННЫЙ ГУМОРАЛЬНЫЙ ОТВЕТ РАЗВИВАЕТСЯ ПРИ:

1. Получении В-лимфоцитом только антигенной инфекции

2. Получение В-лимфоцитом только медиаторного сигнала

3. Участии в распознавании этиотопов чужеродного АГ, на мембране только В-лимфоцитов

4. Участие макрофагов, Т-хелперов, В-лимфоцитов

5. Участии только Т-хелперов

44. К ОСНОВНЫМ ФОРМАМ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ИММУННОГО ОТВЕТА ОТНОСИТСЯ ВСЕ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ, КРОМЕ:

1. Синтеза антител

2. Положительного хемотаксиса

3. Формирования иммунологической памяти

4. Развития иммунологической толерантности

5. Гиперчувствительности

45. К ХАРАКТЕРИСТИКЕ АНТИГЕННОЙ МИМИКРИИ НЕ ОТНОСИТСЯ:

1. Один из факторов авирулентности микробов

2. Наличие у возбудителя перекрестно-реагирующих

антигенов с антигенами человека

3. Способность микробов преодолевать защитные силы макроорганизма и размножаться в нем

4. Приводит к снижению иммунного ответа на внедрение возбудителя

5. Может привести к неблагоприятному исходу заболевания

46. СКЛЕИВАНИЕ АНТИГЕНОВ И ВЫПАДЕНИЯ В ОСАДОК ПРОИСХОДИТ В РЕАКЦИИ:

1. Преципитации

2. Агглютинации

3. Нейтрализации

4. Иммунофлюоресценции

5. Флотации

47. В КАКОЙ РЕАКЦИИ МОЖНО ВЫЯВИТЬ НАКОПЛЕНИЕ НЕПОЛНЫХ АНТИРЕЗУСНЫХ АНТИТЕЛ В СЫВОРОТКЕ КРОВИ:

1. Кумбса

2. Кунса

3. Преципитации

4. Реакции связывания комплемента

5. ИФА

48. ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА ОРВИ ПРИГОТОВИЛИ МАЗОК-ОТПЕЧАТОК ИЗ НИЖНЕЙ НОСОВОЙ РАКОВИНЫ. ЗАФИКСИРОВАЛИ В АЦЕТОНЕ, ОБРАБОТАЛИ МЕЧЕННОЙ ПРОТИВОГРИППОЗНОЙ СЫВОРОТКОЙ. ПРИМЕНИЛИ:

1. Реакцию Кумбса

2. ИФА

3. РИА

4. Реакцию непрямой флюоресценции

5. РСК

49. НАЗОВИТЕ, ЧТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ИММУНОДЕФИЦИТНЫМ СОСТОЯНИЯМ:

1. Гипогаммаглобулинемия всех или отдельных классов

2. Аплазия вилочковой железы

3. СПИД

4. Иммунологическая толерантность

5. Дефекты системы комплемента

50. ПРОТЕКТИВНЫЙ АНТИГЕН (НАЗОВИТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

1. Локализуется в жгутиках

2. Защитный

3. Образуется в организме больного

4. Обнаруживается в экссудатах пораженных тканей

5. Имеют возбудители сибирской язвы, чумы, бруцеллеза

51. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

1. Т-хелперы А. Обеспечивают клеточный специфический иммунитет

2. Т-супрессоры Б. Узнают детерминантные группы АГ на мембране

3. Т-киллеры макрофагов

4. Т-эффекторы В. Синтез иммуноглобулинов

5. В-лимфоциты Г. Задержка синтеза антител

Д. Уничтожают клетки «мишени»,несущие чужеродный АГ

52. АНТИТЕЛА – ЛИЗИНЫ:

1. Растворяют клетки растительного и животного происхождения

2. Вызывают склеивание бактерий и спирохет

3. Действуют в отсутствии комплемента

4. Подавляют активность микробных ферментов

5. Обладают ферментативной активностью

53. СУЩНОСТЬ РЕАКЦИИ ИММУННОГО ЛИЗИСА:

1. Сопровождается лизисом лейкоцитов

2. Растворение корпускулярных антигенов под влиянием специфических антител и комплемента

3. Происходит с нормальной сывороткой

4. Происходит в отсутствии комплемента

5. Происходит склеивание бактерий и спирохет

54. ДЛЯ ПОСТАНОВКИ РЕАКЦИИ БАКТЕРИОЛИЗА НЕОБХОДИМЫ:

1. Агглютинины

2. Антиген (живые бактерии)

3. Преципитиноген

4. Диагностикум

5. Антиген в коллоидном состоянии

55. РЕАКЦИЯ БАКТЕРИОЛИЗА:

1. Не играет защитной роли в организме

2. Ставится с нормальной сывороткой

3. Используется в диагностике инфекционных заболеваний

4. Воспроизводится только в пробирке

5. Не отличается строгой специфичностью

56. НАЗОВИТЕ КОМПОНЕНТЫ НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАКЦИИ БАКтериолиза:

1. АГ-живые бактерии

2. Гемолитическая сыворотка

3. АТ-бактериолизины

4. 1gM

5. Комплемент

57. ПРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ИН ВИВО В РЕАКЦИИ БАКТЕРИОЛИЗА:

1. При микроскопии видны стадии лизиса бактерий

2. Отмечается лизис лейкоцитов

3. Наблюдается склеивание бактерий и выпадение в осадок

4. Происходит гемолиз эритроцитов

5. Изменяется поверхностное натяжение бактерий

58. АНТИТЕЛА, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАКЦИИ ГЕМОЛИЗА:

1. Гемагглютинины

2. Гемолизины

3. Преципитины

4. Комплементсвязывающие

5. Антитоксины

59. ГЕМОЛИЗИНЫ ОТНОСЯТСЯ К:

1. IgA

2. IgG

3. IgM

4. IgD

5. IgE

60. КЛЕТОЧНЫЙ ИММУННЫЙ ОТВЕТ ОПОСРЕДОВАН:

1. В-клетками

2. Т -клетками

3. Т и В клетками

4. Эндотелиальными клетками

5. Клетками кожи

61. ГУМОРАЛЬНЫЙ ИММУННЫЙ ОТВЕТ:

1. Результат продукции В клетками антител

2. Вовлекает Т-клетки

3. Нуждается в макрофагах, представляющих антиген В

клеткам

4. Часть системы естественного иммунитета

5. Проявляется в бурсе Фабрициуса у млекопитающих

62. ВСЕ ОТНОСИТСЯ К СУПЕРАНТИГЕНУ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:

1. Связывается непосредственно с молекулами МНС

2. Связывается с наружным участком молекуля МНС

3. Распознается антигенспецифическим Т-лимфоцитом

4. Распознается многими Т-лимфоцитами

5. Стимулирует избыточную пролиферацию инетрлейкина-2

63. ГЕТЕРОГЕННЫЕ АНТИГЕНЫ:

1. Обнаруживаются у некоторых представителей данного вида

2. Могут иметь идиопатическую вариацию

3. Специфичны для макрофагов

4. Обнаруживаются у несвязанных между собой видов

5. Обнаруживаются на поверхности тромбоцитов

64. ПРИ ДЕФИЦИТЕ СЕКРЕТОРНОГО 1GA ИНФЕКЦИИ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ:

1. Респираторного тракта

2. Гастроинтестиального тракта

3. Урогенитального тракта

4. Любой вышеуказанной локализации

5. Не характерны для подобной локализации

65. У ЛЮДЕЙ ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНЫ ИММУНИТЕТА ВКЛЮЧАЮТ:

1. Тимус и печень

2. Селезенку и почки

3. Бурса-эквивалентные участки и тимус

4. Желудок и легкие

5. Желудок и легкие

66. МОЛЕКУЛЫ, ПРИСУТСТВУЮЩИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ В КЛЕТОК:

1. Рецепторы для эритроцитов барана и pokeweed митогена

2. IgM и IgD, а также для С3 компонента комплемента

3. Рецепторы для конканавалина

4. CD4+ и CD8+

5. Fc рецепторы для IgA

67. ЗРЕЛЫЕ В-ЛИМФОЦИТЫ:

1. Имеют рецепторы IgM и IgD

2. Продуцируют L-цепи и μ Н-цепи для образования

поверхностных IgM

3. Синтезируют μ Н-цепи внутриклеточно без поверхностных Ig

4. Не могут разрезать и сплайсировать свои иммуноглобулиновые

гены

5. Могут разрезать и сплайсировать свои иммуноглобулиновые

гены

68. ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИ НАИБОЛЕЕ ДРЕВНИМ КЛАССОМ ИММУНОГЛОБУЛИНОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. IgG

2. IgA

3. IgM

4. IgE

5. IgD

69. КОТОРЫЙ ИММУНОГЛОБУЛИН ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТОРОМ МЕСТНОГО ИММУННОГО ОТВЕТА:

1. IgG

2. IgA

3. IgM

4. IgE

5. IgD

70. КАКАЯ ИЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛУЧШЕ ВСЕГО ОПРЕДЕЛЯЕТ СВОЙСТВА ГАПТЕНОВ:

1. Иммуногенны и реагируют с АТ

2. Иммуногенны и не реагируют с АТ

3. Реагируют с АТ, но неимуногенны

4. Не реагируют с АТ и неимуногенны

5. Химически сложные молекулы

71. ИММУННАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ, ПРИВОДЯЩАЯ К СНИЖЕНИЮ РЕЗИСТЕНТНОСТИ К ВИРУСНЫХ И ГРИБКОВЫМ ИНФЕКЦИЯМ - РЕЗУЛЬТАТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ДЕФИЦИТА:

1. В клеток

2. Т клеток

3. Макрофагов

4. Комплемента

5. Нейтрофилов

72. РЕАКЦИЯ АНТИТЕЛ С НЕРАСТВОРИМЫМ АНТИГЕНОМ:

1. Агглютинация

2. Преципитация

3. Ингибиция гаптеном

4.ИФА

5. Опсонизация

73. В КАКОЙ РЕАКЦИИ ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЮТ АНТИГЛОБУЛИНОВЫЕ АНТИТЕЛА, МЕЧЕННЫЕ ЭНЗИМАМИ:

1. Агглютинация

2. Преципитация

3. Ингибиция гаптеном

4.ИФА

5. Опсонизация

74. ОБРАЗУЮТСЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ РЕШЕТКИ ИЗ РАСТВОРИМЫХ АНТИГЕНОВ И АНТИТЕЛ:

1. Агглютинация

2. Преципитация

3. Ингибиция гаптеном

4.ИФА

5. Опсонизация

75. ГЕМОЛИТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ПРИМЕНЯЮТ В:

1. реакции агглютинации

2. реакции преципитации

3. реакции иммуного лизиса

4. ИФА

5. РСК

76. ВЫБЕРИТЕ ТЕСТЫ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К РЕАКЦИИ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ТОКСИНА АНТИТОКСИЧЕСКОЙ СЫВОРОТКОЙ:

1. метод Оухтерлни

2. РГА

3. реакция флокуляции

4. РИФ

5. РТГА

77. ВЫБЕРИТЕ СЕРОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ, В КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЮТ ТИТРЫ АНТИТЕЛ:

1. реакция развернутой агглютинации

2. РСК

3. РТГА

4. иммуноблот

5. РИФ

78. ВЫ:БЕРИТЕ МЕТОД, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В КОТОРОМ УЧИТЫВАЮТ ПО ВЫПАДЕНИЮ НЕРАСТВОРИМОГО ОСАДКА
1. Реакция агглютинации на стекле

2. ИФА

3. реакция развернутой агглютинации

4. реакция флокуляции

5. реакция бактериолиза

79. ВЫБЕРИТЕ МЕТОД, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В КОТОРОМ УЧИТЫВАЮТ ПО ПОЯВЛЕНИЮ СВЕТЯЩИХСЯ МИКРООРГАНИЗМОВ:

1. РИФ

2. иммуноблот

3. иммуноэлектрофорез

4. ИФА

5. РСК

80. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РСК ВИЗУАЛЬНО ВЫГЛЯДИТ КАК:

1. изменение цвета среды

2. гемолиз

3. появление осадка из эритроцитов

4. бразование хлопьевидного осадка

5. появление свечение

 

ТЕЗАУРУС (глоссарий):

Антиген

Антитело

Фагоцитоз

Фагоцитарный индекс

Фагоцитарное число

Серологические реакции

Примерный хронометраж занятия:

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения (по выбору преподавателя) Методы контроля (по выбору преподавателя) Отведенное время, на этап / мин
Вводный Приветствие, перекличка, оглашение темы, цели и задач, оглашение осваиваемых компетенций, мотивационная характеристика - - 10 мин.
Контроль исходного уровня знаний Определение исходного уровня знаний по данной теме - Тестирование Устный опрос 40 мин.
Бодрячок - Интерактивный - 5 мин.
Перерыв - - - 5 мин.
Основной этап Постановка РА, РП, РСК. Оценка полученных результатов. Учет результатов реакции баткреиолизиса, титрования комплемента и лизоцима Пассивный (объяснение, демонстрация, наблюдение). Активный (Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов, рабочих тетрадей, работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами.) Интерактивный (решение ситуационных задач, кроссвордов, работа в группах, блиц-опрос, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, критическое мышление, мини-исследования и т.п.) Проверка рабочей тетради 25 мин.
6. Этап проверки   Заключительный контроль знаний. Обратная связь.     Пассивный Интерактивный   Тестирование 10 мин.
7. Подведение итогов занятия. Обсуждение достижения целей и решения поставленных задач, освоенных компетенций. Оглашение оценок и выставление их в журнал Заполнение оценочных листов Пассивный   - 10 мин
8. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия - Пассивный   - 5 мин

Тема 13. Реакция иммунофлюоресценции. Радиоиммунный, иммуноферментный анализы. Реакция иммобилизации бактерий. Полимеразная ценная реакция..

Цель:сформировать соответствующие компетенции по изучениюсовременныхшироко применяемых для диагностики заболеваний серологических реакций (РИФ, РИА, ИФА,ПЦР, реакция иммобилизации).

Задачи обучения:

-сформировать представление идать характеристику о принципах и методах иммунодиагностики (РИФ, РИА, ИФА,ПЦР, реакция иммобилизации)

-изучить механизмы, особенности и методы постановки различных иммунологических реакций;

-научить студентов интерпретировать полученные результаты

Конечные результаты обучения:

Сформировать знания о:

-методах серологической диагностики инфекционных заболеваний(РИФ, РИА, ИФА, ПЦР, реакция иммобилизации).

Сформировать навыки по:

- постановке серологических реакций;

-интерпретации полученных результатов

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. VI. Работа с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений
  2. VII. Работа продавца с покупателем в процессе принятии решения о покупке
  3. Адаптивные методы кодирования формы речевого сигнала
  4. Административно-контрольные методы УООС. Виды экологического лицензирования. Экологический контроль. Основные формы государственного экологического контроля.
  5. Административно-правовые методы менеджмента
  6. Административно-правовые методы менеджмента
  7. Административно-правовые методы управления
  8. Административные (организационно-распорядительные) методы управления
  9. Административные методы менеджмента
  10. Административные, социально-психологические и воспитательные методы менеджмента.
  11. Амортизация основных фондов и методы ее начисления
  12. Анатомно-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы. Методы исследования

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.309 сек.