Индивидуальная программа социально-психолого-педагогического сопровождения становления личности ребёнка, имеющего художественные способности
Цель: развитие художественных способностей в изобразительной деятельности и словесном творчестве.
Задачи:
•создание условий для развития творческого потенциала воспитанника;
• формирование осознанного интереса к художественной культуре; приобщение к национальной и мировой культуре;
• развитие речи, творчества, образного мышления, художественных способностей.
Этап
Вид деятельности, сроки проведения мероприятий
Педагог-психолог, педагог социальный
Диагностический
Подготовка материалов и проведение процедуры психодиагностики с учётом возрастных особенностей (тест Торрэнса, тест Вильямса, карта интересов, социометрия, опросники, оценка коммуникативных навыков, наблюдение за воспитанниками и анализ продуктов его художественной и литературной деятельности, диагностика эмоциональной сферы) — в течение месяца, пролонгированное наблюдение
Информационный
Участие в заседаниях методических объединений, школе молодого педагога, знакомство с методами литературно-художественного моделирования – по истечении диагностического этапа;
индивидуальные и групповые консультации для родителей — по запросу; организация и проведение индивидуальных консультаций для педагогов и администрации по проблеме психолого-педагогического сопровождения ребёнка с незаурядными литературными и художественными способностями — с учётом графика работы узких специалистов
Развивающий
Организация и проведение занятий с детьми данной категории по развитию креативного мышления (в групповом режиме) — в течение года;
развивающие занятия с элементами тренинга (для воспитанников, имеющих проблемы эмоционально-личностного развития) — при необходимости
Руководитель творческого объединения
Диагностический
Проведение педагогической диагностики с целью выявления детей с литературными и художественными способностями (методика Савенкова, метод наблюдения за одарёнными детьми) — в течение года (при необходимости)
Информационный
Собеседование с педагогом-психологом, коллегами-экспертами по определению наиболее эффективной программы развития способностей — по мере выявления одарённых детей; беседы с родителями по вопросам воспитания одарённого ребёнка в семье — постоянно; постоянное знакомство с новинками методической литературы, разработками, инновационными методами по обучению одарённого ребёнка (посещение выставок, школы молодого педагога, мини-семинаров по данной тематике) — в течение года
Организационно-развивающий
Разработка индивидуального плана по работе с одарённым ребёнком совместно с педагогом-психологом — с момента выявления одарённого ребёнка; ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства, посещение художественной галереи, музеев литературного творчества — постоянно; сбор материалов и оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставки детских произведений словесного или художественного творчества («Пазашкольнае выхаван-не», «Ранща», «Вясёлка», «Переходный возраст», «Рюкзачок» и т. д.) — в течение года; организация и проведение мероприятий («Я рисую мир», «Конкурс самых творческих», «Коллаж», «Конкурс чтецов») — по индивидуальному плану (периодически); подготовка к участию в конкурсах талантливых детей и молодёжи, выступлениях в различных мероприятиях учреждения — в течение учебного года;
проведение родительских собраний совместно с педагогом-психологом, участие в проведении мини-семинаров с использованием игровых приёмов и методов (по адаптации и социализации одарённого ребёнка) —: 1 раз в год
Родители
Информационный
Участие в работе родительских лекториев, собраний, мини-семинаров по проблемам одарённых детей — в соответствии с планом проведения мероприятий; получение консультативной помощи педагога, психолога, социального педагога по проблемам обучения и воспитания — с учётом графика работы специалистов
Развивающий
Обеспечение ребёнку развивающей среды в домашних условиях, выполнение рекомендаций специалистов образовательного учреждения, участие в работе художественного или литературного кружка, посещение совместно с детьми выставок и музеев, участие в организации выставок — постоянно
1. Основные принципы и направления социальной политики белорусского государства.
2. Правовая и нормативная основа социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь.
3. Демографическая ситуация в Республике Беларусь. Категории лиц, получающих социально-психологическую помощь и поддержку.
Рекомендуемая литература
1. Григорьев, А.Д. Социальная работа на Беларуси: история, опыт, проблемы / А.Д. Григорьев. – Минск: изд-во «Дизайн ПРО», 2000. – 240 с.
2. Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 января 2011 г. № 243-3. – Минск: Амалфея, 2011. – 496 с.
3. Пантюк, И.В. Теоретические основы социальной работы / И.В. Пантюк. – Минск: Амалфея, 2010. – 388 с.
4. Социальная работа: теория и организация: пособие для студентов вузов / П.П. Украинец [и др.]; под ред. П.П. Украинец, С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 288 с.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление