Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Основы государственной политики в области социально-педагогической и психологической помощи и поддержки




II.

Индивидуальная программа социально-психолого-педагогического сопровожде­ния становления личности ребёнка, имеющего художественные способности

Цель: развитие художественных способно­стей в изобразительной деятельности и словес­ном творчестве.

Задачи:

•создание условий для развития творческо­го потенциала воспитанника;

• формирование осознанного интереса к ху­дожественной культуре; приобщение к национальной и мировой культуре;

• развитие речи, творчества, образного мышления, художественных способностей.

Этап Вид деятельности, сроки проведения мероприятий
Педагог-психолог, педагог социальный
Диагностический Подготовка материалов и проведение процедуры психодиагностики с учётом возраст­ных особенностей (тест Торрэнса, тест Вильямса, карта интересов, социометрия, опро­сники, оценка коммуникативных навыков, наблюдение за воспитанниками и анализ продуктов его художественной и литературной деятельности, диагностика эмоцио­нальной сферы) — в течение месяца, пролонгированное наблюдение
Информационный Участие в заседаниях методических объединений, школе молодого педагога, знакомство с методами литературно-художественного моделирования – по истечении диагностиче­ского этапа; индивидуальные и групповые консультации для родителей — по запросу; организация и проведение индивидуальных консультаций для педагогов и админи­страции по проблеме психолого-педагогического сопровождения ребёнка с незауряд­ными литературными и художественными способностями — с учётом графика рабо­ты узких специалистов
Развивающий Организация и проведение занятий с детьми данной категории по развитию креатив­ного мышления (в групповом режиме) — в течение года; развивающие занятия с элементами тренинга (для воспитанников, имеющих проблемы эмоционально-личностного развития) — при необходимости
Руководитель творческого объединения
Диагностический Проведение педагогической диагностики с целью выявления детей с литературными и художественными способностями (методика Савенкова, метод наблюдения за одарён­ными детьми) — в течение года (при необходимости)
Информационный Собеседование с педагогом-психологом, коллегами-экспертами по определению наиболее эффективной програм­мы развития способностей — по мере выявления одарённых детей; беседы с родителями по вопросам воспитания одарённого ребёнка в семье — постоянно; постоянное знакомство с новинками методической литературы, разработками, инно­вационными методами по обучению одарённого ребёнка (посещение выставок, школы молодого педагога, мини-семинаров по данной тематике) — в течение года
Организационно-развивающий Разработка индивидуального плана по работе с одарённым ребёнком совместно с педагогом-психологом — с момента выявления одарённого ребёнка; ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства, посещение художе­ственной галереи, музеев литературного творчества — постоянно; сбор материалов и оформление альбомов для дальнейшей публикации или выставки дет­ских произведений словесного или художественного творчества («Пазашкольнае выхаван-не», «Ранща», «Вясёлка», «Переходный возраст», «Рюкзачок» и т. д.) — в течение года; организация и проведение мероприятий («Я рисую мир», «Конкурс самых творческих», «Коллаж», «Конкурс чтецов») — по индивидуальному плану (периодически); подготовка к участию в конкурсах талантливых детей и молодёжи, выступлениях в различ­ных мероприятиях учреждения — в течение учебного года; проведение родительских собраний совместно с педагогом-психологом, участие в прове­дении мини-семинаров с использованием игровых приёмов и методов (по адаптации и со­циализации одарённого ребёнка) —: 1 раз в год
Родители
Информационный Участие в работе родительских лекториев, собраний, мини-семинаров по проблемам одарённых детей — в соответствии с планом проведения мероприятий; получение консультативной помощи педагога, психолога, социального педагога по про­блемам обучения и воспитания — с учётом графика работы специалистов
Развивающий Обеспечение ребёнку развивающей среды в домашних условиях, выполнение реко­мендаций специалистов образовательного учреждения, участие в работе художествен­ного или литературного кружка, посещение совместно с детьми выставок и музеев, участие в организации выставок — постоянно

 

 

1. Основные принципы и направления социальной политики белорусского государства.

2. Правовая и нормативная основа социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в Республике Беларусь.

3. Демографическая ситуация в Республике Беларусь. Категории лиц, получающих социально-психологическую помощь и поддержку.

Рекомендуемая литература

 

1. Григорьев, А.Д. Социальная работа на Беларуси: история, опыт, проблемы / А.Д. Григорьев. – Минск: изд-во «Дизайн ПРО», 2000. – 240 с.

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании: 13 января 2011 г. № 243-3. – Минск: Амалфея, 2011. – 496 с.

3. Пантюк, И.В. Теоретические основы социальной работы / И.В. Пантюк. – Минск: Амалфея, 2010. – 388 с.

4. Социальная работа: теория и организация: пособие для студентов вузов / П.П. Украинец [и др.]; под ред. П.П. Украинец, С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 288 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.