Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Общая характеристика системы социально-педагогических и психологических служб




Демографическая ситуация в Республике Беларусь. Категории лиц, получающих социально-психологическую помощь и поддержку.

Проведение нашим государством целенаправленной демографической политики основывается на принятом в 2002 году Законе «О демографической безопасности Республики Беларусь». За прошедшее время в Беларуси была реализована Национальная программа демографической безопасности на 2007–2010 гг. В данный момент действует Национальная программа демографической безопасности Республики Беларусь на 2011–2015 гг. Данные документы нацелены на создание правовых и организационных основ стабилизации демогра-фической ситуации и формирование предпосылок демографического роста в Республике Беларусь, что дает свои позитивные результаты.

Численность населения Республики Беларусь (с учетом итогов переписи населения 2009 года) на 1 января 2011 г. составила 9 481,1 тыс. человек. Среди стран СНГ по численности населения республика находится на 5-м месте после России (140,4 млн человек), Украины (45,4 млн человек), Узбекистана (27,8 млн человек) и Казахстана (15,8 млн человек). В стране проживает более 4,4 млн мужчин (47% от общей численности населения республики) и около 5,1 млн женщин (53%). На 1000 мужчин в республике приходится 1150 женщин.

Удельный вес населения в возрасте 0–15 лет составил 16% от общей численности населения, доля населения в возрасте старше трудоспособного — 22%, в трудоспособном — 62%.

В Беларуси отмечается тенденция увеличения числа городских жителей. Если в 1999 году (согласно данным переписи) доля горожан составляла 69,3% от общей численности населения, то, по данным переписи 2009 года, — уже 74,3%. Соответственно снизился удельный вес сельского населения: с 34,6% в 1999 году до 25,7% — в 2009-м.

Республика Беларусь — многонациональное государство. По данным переписи населения 2009 года, на ее территории постоянно проживали представители около 140 национальностей и народностей. Почти 84% жителей страны при переписи отнесли себя к коренной национальности — белорусам, 8,3 % — к русским, 3,1 % — к полякам, 1,7% — к украинцам.

В десятку наиболее многочисленных национальностей Республики Беларусь также входят евреи, армяне, татары, цыгане, азербайджанцы и литовцы.

Будущее нации во многом зависит от формирования у лиц репродуктивного возраста установок на планирование и воспитание двух и более детей. В данной связи государственная демографическая политика направлена на стимулирование рождаемости, охрану материнства и детства,формирование престижа полноценной — многодетной — семьи.

Сегодня в стране сложилась разветвленная система государственной поддержки семей с детьми, включающая: пособия по беременности, родам и содержанию детей; оказание многодетным семьям финансовой помощи в решении жилищных проблем; предоставление им налоговых льгот, обеспечение бесплатным питанием детей первых 2-х лет жизни, социальное обслуживание и др. Только на выплату пособий за 2008–2010 гг. из средств государственного социального страхования направлено более 3 трлн руб. Адресную социальную помощь за 3 года получили свыше 650 тыс. жителей страны.

Во всех регионах страны обеспечена доступность высокотехнологичной медицинской помощи женщинам и детям, функционирует служба планирования семьи, медико-генетического консультирования, созданы условия для рождения детей, их выхаживания.

С 2006 года регистрация случаев младенческой и детской смертности ведется с учетом младенцев, родившихся с массой тела 500–1000 граммов. Выживаемость таких детей достигает 70%.

Проведение систематической работы по повышению престижа семьи в обществе, формированию осознанного родительства, работа с подростками по профилактике ранней беременности, формированию ответственного отношения к рождению ребенка позволили за 4 последних года снизить процент невынашивания беременности на 11,3%, числа абортов — на 33%.

Одной из ключевых задач демографической политики является укрепление здоровья нации, минимизация заболеваемости и поступательное снижение смертности, формирование в обществе прочных устоев здорового образа жизни.

Активизация усилий государства и общественности по линии здравоохранения, социально-экономической поддержки семей с детьми, профилактики семейного неблагополучия и пропаганды здорового образа жизни способствовали улучшению за последние годы в стране важнейших медико-демографических показателей.

Так, по сравнению с 2005 годом общий коэффициент рождаемости увеличился с 9,2 случая на 1 тыс. человек в 2005 году до 11,4 — в 2010-м.

Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число рожденных детей, приходящихся на 1 женщину) повысился с 1,29 в 2005 году до 1,44 — в 2010-м.

Вместе с тем достигнутый в нашей стране показатель рождаемости обеспечивает воспроизводство населения лишь на 2/3. Для того чтобы население не убывало, рождаемость должна поддерживаться на уровне не ниже 2,1. Всё это диктует необходимость усиления мер государства и общества по стимулированию рождаемости и поддержке семей с детьми.

Республика Беларусь относится к странам с низким уровнем младенческой и детской смертности. Показатель младенческой смертности (на 1 тыс. живорожденных детей) снизился с 12,4 в 1997 году до 6,4 — в 2005-м и 4,0 — в 2010-м. Значение этого показателя в Беларуси не только намного ниже, чем в других государствах СНГ, но и соответствует уровню развитых государств мира. Это является несомненным достижением отечественного здравоохранения, всей национальной системы охраны материнства и детства.

Для сравнения: младенческая смертность на 1 тыс. живорожденных детей составляет: в Норвегии, Финляндии, Швеции и Японии — по 3 случая в каждой; Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Италии, Нидерландах, Франции, Чехии, Швейцарии — по 4; Великобритании, Израиле, Канаде — по 5; США и Польше — по 6; Венгрии, Словакии и Эстонии — по 7; Болгарии, России и Сербии — по 11, Украине — 12; Молдове — 18; Китае — 22; Армении и Казахстане — по 24; Грузии — 33; Узбекистане — 46; Индии — 52 случая.

За 2000–2009 гг. смертность детей от 1 года до 5 лет в нашей стране сократилась на 43%, от 5 до 9 лет — на 21, от 10 до 14 лет — на 42%. В республике достигнуто также заметное снижение материнской смертности. Если в 2000 году на 100 тыс. детей, рожденных живыми, приходилось 21,3 смерти рожениц, то в 2008-м — 3, а в 2009 году — 0,9. Это значительно ниже, чем в других государствах СНГ и соответствует среднему уровню развитых европейских стран.

Что касается общего коэффициента смертности, то за последние годы в Беларуси он несколько увеличился. В 2000 году на 1 тыс. населения приходилось 13,5 случая смертей, в 2009-м — 14,5.

Такое явление очевидно связано с постарением белорусского общества, т. е. увеличением доли лиц в возрасте 65 лет и старше, уровень смертности среди которых значительно выше, чем среди других возрастов. Данное явление, получившее название «кризис старения населения», характерно для всего европейского региона и ряда других государств мира. Оно может быть преодолено постепенно, в перспективе за счет устойчивой тенденции превышения рождаемости населения над смертностью.

Если касаться отдельных причин смертности, то ими в Беларуси до настоящего времени являются: болезни сердечно-сосудистой системы (54,1%), новообразования (13,5%) и внешние причины (10,3%).

К позитивным явлениям последних лет следует отнести сокращение смертности от болезней сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, туберкулеза, послеоперационной летальности, смертности от внешних причин, в том числе связанных с ДТП, случайных отравлений алкоголем и т.д. За последние годы в стране произошло снижение уровня заболеваемости населения, связанной с нервной системой, иммунным механизмом, инфекционными и паразитарными болезнями.

Большое значение имеют позитивные результаты работы социально-психологических и медицинских служб по формированию моды на здоровый образ жизни, предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма, табакокурения, наркомании и токсикомании.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом общая численность пациентов, наблюдаемых наркологами, перенесших алкогольный психоз, снизилась на 4,8%, а число впервые заболевших алкоголизмом уменьшилось на 12,7%. Предполагается, что последовательное закрепление этих позитивных тенденций будет работать и на искоренение в нашем обществе вредных привычек, и на рост численности населения, и на повышение качества жизни людей.

Одним из важных показателей, характеризующих качество жизни населения страны, является средняя продолжительность жизни граждан. Неслучайно этот показатель включен в число трех главных параметров, которые используются ООН при расчете индекса развития человеческого потенциала.

Активизация усилий белорусского государства в этом направлении способствовала увеличению продолжительности жизни населения страны.

В 2009 году ожидаемая продолжительность жизни белорусских граждан составила 70,5 года, в том числе мужчин — 64,7, женщин — 76,4 года. По сравнению с 2005 годом этот показатель увеличился на 1,7 года (для мужчин — на 1,8, для женщин — на 1,3 года).

Для сравнения. К странам мира с самой высокой продолжительностью жизни мужчин относятся Исландия, Швейцария, Япония, Швеция, Италия, Кипр (80–78,4 года), женщин — Япония, Франция, Швейцария, Испания, Италия, Австрия (86,6–82,9 года).

Негативной демографической тенденцией последних десятилетий, коснувшейся ряда стран и регионов мира, в т. ч. и Беларуси, является сокращение численности населения (депопуляция). Связана она, прежде всего, со снижением рождаемости. В странах бывшего Советского Союза на процесс депопуляции повлияла также неустойчивая социально-экономическая ситуация 1990-х годов.

Вместе с тем в Республике Беларусь в последнее время темпы депопуляции замедлились. Так, если в конце 1990-х годов сокращение численности населения страны приближалось к 50 тыс. человек ежегодно, то за 2009 год оно уменьшилось на 13 тыс. Это наименьшая убыль за последние 15 лет.

На замедление темпов депопуляции населения страны определенное влияние оказала внешняя миграция граждан. Миграционный прирост населения Республики Беларусь за 2009 год составил 12,2 тыс. человек, увеличившись по сравнению с 2005 годом в 6 раз. Подавляющее большинство прибывших (78%) — граждане из стран СНГ. В основном это лица, иммигрировавшие из России, Украины и Казахстана. Государствами традиционной иммиграции являются также Литва, Китай, Латвия, Польша.

Основой стабильности государства является крепкая здоровая семья, в которой растут и воспитываются дети. Именно поэтому в Беларуси повышенное внимание уделяется предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства.

Осуществляемые в этом направлении меры способствовали усилению ответственности родителей за воспитание детей, повышению результативности профилактической работы с неблагополучными семьями. С 2005 года на 8% снизилось общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010 году в стране зафиксировано 4,5 тыс. детей-сирот и 20,7 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей.

Обеспечивается приоритет семейных форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 2005–2010 гг. в семьи устроено более 25,6 тыс. таких ребят. На 40% увеличилось число усыновленных (удочеренных) детей.

В настоящее время из почти 25,2 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов, приемных родителей, детских домах семейного типа, детских деревнях воспитываются 18,5 тыс. человек.

С учетом этого сокращается сеть интернатных учреждений. С 2005 года их количество снизилось на 30%. И сегодня в Беларуси функционируют 52 детских дома и школы-интерната. Планируется, что к 2015 году в республике останется только 25 интернатных учреждений. Вместе с тем число детских домов семейного типа увеличилось с 58-ми в 2005 году до 153-х в 2011-м.

Образованность населения — важный показатель при оценке уровня качественного развития человеческого потенциала страны. Среди стран СНГ Беларусь является лидером по охвату детей дошкольным образованием.

В 2009 году в республике работало 4,1 тыс. учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. В них воспитывалось 372,8 тыс. детей (на 6 тыс. детей больше, чем в 2005 году). Охват детей в возрасте 3–5 лет дошкольным образованием составил в 2009 году 93,3% (в 2005 году — 87,2%). При этом все дети 5-летнего возраста были охвачены подготовкой к школе.

Высок в Беларуси также уровень охвата населения начальным, средним и высшим образованием. Уровень грамотности взрослого населения в Беларуси, как и в развитых странах мира, приближается к 100%. По итогам переписи 2009 года 90% населения республики (в возрасте 15 лет и старше) имело высшее, среднее или базовое образование против 85% — по переписи 1999 года.

Еще более значительно возрос уровень образования сельского населения. Если в 1999 году среди сельских жителей (в возрасте 15 лет и старше) доля лиц, имеющих высшее, среднее и базовое образование, составляла 68%, то в 2009-м, по данным переписи, — 82% (среди городских жителей этот показатель сохранился на уровне 93%).

Стремясь получить образование, люди тем самым повышают свою конкурентоспособность на рынке труда. В этой связи следует отметить, что за последние 10 лет численность студентов вузов в Беларуси возросла в 1,6 раза и составила 430,4 тыс. человек. В расчете на 10 тыс. населения приходится 445 студентов. По этому показателю наша страна опережает такие развитые государства, как Австрия (314 человек), Германия (277 человек), Италия (343 человека), Япония (315 человек).

Наша республика относится к числу государств с высоким уровнем занятости населения. Если в 2005 году в экономике было занято 4 414 тыс. человек, то в 2010-м — 4 653 тыс. человек. Уровень безработицы за данный период сократился с 1,5 до 0,7%.

Прошедшие 5 лет для Беларуси отмечены качественными изменениями в занятости жителей малых населенных пунктов. Так, по сравнению с 2005-м годом количество безработных на селе снизилось более чем в 15 раз и практически сравнялось с числом имеющихся там вакансий. Уровень безработицы в малых городах, как правило, уже не превышает среднеобластных значений. Что касается отраслевой структуры занятости населения, то за последние 10 лет в Беларуси отмечается сокращение доли занятых в промышленности и сельском хозяйстве в пользу строительства, транспорта, а также сферы услуг.

Основным источником формирования денежных доходов населения по-прежнему является заработная плата (более 57%). Вместе с тем ее доля снизилась в пользу доходов от предпринимательской деятельности. Доходы от предпринимательской и иной деятельности обеспечивают в последние годы около 14–19% денежных доходов населения, хотя в 1995 году их удельный вес составлял всего 8%. Это указывает на то, что в стране развивается предпринимательство и набирает силу так называемый средний класс.

На долю пенсий, пособий, стипендий приходится около 20% денежных доходов населения. Доля доходов от собственности практически не меняется и колеблется в пределах 2–3%, от продажи продукции сельского хозяйства — 1–2% от общего объема денежных поступлений населения. В республике сохраняется невысокая дифференциация в уровне доходов граждан. Так, на протяжении последних лет соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченных групп населения находится в пределах 5,6–5,9 раза.

Значимой социально-демографической характеристикой населения Республики Беларусь является минимизация уровня и масштабов малообеспеченности (бедности). Если в конце 1990-х — начале 2000-х годов более 40% белорусов находилось за чертой бедности, то в 2005 году доля малообеспеченных граждан сократилась до 27,1%, а в 2009-м — до 5,4%.

За последние 5 лет в стране произошли качественные подвижки в улучшении жилищных условий населения. Обладателями нового, современного жилья стали около 200 тыс. семей. Обеспеченность населения жильем на 1 городского жителя увеличилась с 17,8 кв. м в 1995 году до 21,3 — в 2009-м, сельского жителя — соответственно с 23,7 до 30,1 кв. м. В среднем на 1 жителя республики она достигла 23,6 кв. м и является одной из самых высоких среди стран СНГ. За последнюю пятилетку в стране введено 26,3 млн кв. м жилья, что в 1,6 раза больше, чем в предшествующем пятилетнем периоде. В частности, в 2010 году в республике построено 6,7 млн кв. м жилья, или около 700 кв. м в расчете на 1 тыс. человек населения (в 2009 году — 595 кв. м).

Таким образом, если говорить о главных результатах реализации демографической политики в 2000-е годы, то они следующие.

Принимаемые в этом направлении государством меры создали предпосылки постепенного перехода от демографического спада к демографической стабилизации. Налицо позитивные тенденции: роста рождаемости населения; снижения заболеваемости; улучшения социальной и культурно-образовательной среды жизнедеятельности людей; увеличения продолжительности жизни; формирования позитивного имиджа семьи с несколькими детьми; моды на здоровый образ жизни.

Эти тенденции, несомненно, требуют своего закрепления. Поэтому Программа демографической безопасности на новый пятилетний период нацелена на стимулирование рождаемости и поддержку семьи, укрепление здоровья и увеличение продолжительности жизни населения, снижение смертности и оптимизацию миграционных потоков.

Особое внимание будет уделяться: существенному повышению размеров детских пособий, их постепенному доведению до уровня, сопоставимого с заработной платой; усилению государственной жилищной поддержки двух- и трехдетных семей и предоставлению бесплатного — социального — жилья при наличии 4-х и более детей; усилению дифференциации социальной помощи семьям в зависимости от числа детей; увеличению продолжительности предоставляемого работающим женщинам дородового отпуска.

Однако не смотря на имеющиеся положительные результаты в нашем обществе выделяются определенные категории населения, которым в силу различных жизненных обстоятельств требуются различные виды помощи (материальная, правовая, социальная, медицинская и др.)

Как правило, социальную, социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку получают лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Исходя из этого, обратимся к рассмотрению данного термина.

Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность граждан (полная нетрудоспособность по причине возраста или инвалидности, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, стихийные бедствия, катастрофы и т.п.) и сложная для самостоятельного разрешения человеком.

Таким образом, объектами социальной, социально-педагогической и психологической помощи в первую очередь выступают слабозащищенные слои населения: инвалиды, безработные, дети­-сироты, пожилые люди, беженцы и прочие категории людей и общественные группы, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Так по информации Минтруда, на учете в центрах социального обслуживания населения сегодня состоит более 1,6 миллиона жителей республики, находящихся в трудной жизненной ситуации. Из них более 559 тысяч одиноко проживающих и около 155,4 тысячи одиноких пожилых граждан, 44,4 тысячи одиноких и одиноко проживающих инвалидов первой и второй группы, более 9,5 тысячи детей-сирот.

Также среди населения Беларуси имеются группы людей, нуждающихся в социальной и медико-социальной помощи (граждане с заболеваниями, входящими в специальный перечень (онкозаболевания, туберкулез и др.); несовершеннолетние дети, проживающие в зонах радиоактивного загрязнения, граждане, чей месячный доход составляет ниже 3 евро в день и расходы на жилищно-коммунальные нужды превышают 20% расходов домашнего хозяйства и др. группы.

Отсюда категории лиц, обращающихся и получающих помощь и поддержку в социально-педагогических и психологических службах учреждений образования, социально-психологических службах учреждений социальной защиты, как правило, следующие: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из неблагополучных семей; дети с особенностями психофизического развития и дети-инвалиды; выпускники интернатных учреждений; женщины; малообеспеченные семьи; подростки и молодежь; пожилые люди; беженцы; инвалиды; лица, вернувшиеся из мест заключения и др.

Разработкой системы оказания социальной, социально-педагогической и психологической помощи и поддержки на разных уровнях указанным категориям граждан сегодня занимаются государственные и негосударственные учреждения и организации социальной поддержки и защиты насе­ления; органы народного образования, производственные коллективы; пенитенциарные учреждения; научные и высшие учебные заведения.

 

1. Службы социальной защиты и психологической помощи в системе Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

2. Медико-социальная и психологическая помощь в системе здравоохранения Республики Беларусь.

3. Службы социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в системе Министерства образования.

4. Основные цели, принципы и основания социально-педагогической и психологической помощи и поддержки.

5. Виды, методы и порядок предоставления социальных услуг.

6. Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку.

Рекомендуемая литература

 

1. Белякович, М.Н. Методическая поддержка деятельности специалистов СППС учреждений образования / М.Н. Белякович // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. – № 4. – С. 38–45.

2. Никончук, А.С. СППС в системе непрерывного воспитания / А.С. Никончук // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2008. – № 4. – С. 22–29.

3. Овчарова, Р.В. Справочник социального педагога: учеб. пособие / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 480 с.

4. Социальная работа: теория и организация: пособие для студентов вузов / П.П. Украинец [и др.]; под ред. П.П. Украинец, С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 288 с.

1. Службы социальной защиты и психологической помощи в системе Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Социальная защита – это выполнение обязательств государства перед своими гражданами. Эти обязательства изложены в Конституции Республики Беларусь. В соответствии с ними каждый гражданин имеет право на труд, образование, достойный уровень жизни, социальное обеспечение. Соответственно, социальная защита направлена на содействие гражданам в ре6ализации их прав.

Однако не все граждане могут реализовать свои права. Например, престарелые и инвалиды не могут из-за возраста и состояния здоровья. Родители многодетных семей, одинокие матери, воспитывающие малолетних детей, молодые семьи, безработные – прежде всего из-за материальных трудностей. Наркоманы, алкоголики, бездомные – из-за отсутствия гибких навыков в адаптации к меняющимся условиям.

С усложнением общественной жизни, особенно в связи с развитием рыночного сектора экономики, число граждан, оказавшихся в трудной жизненной и сложной для самостоя­тельного разрешения ситуации, увеличивается. Сегодня практи­чески каждый член общества нуждается в той или иной помощи государства в решении своих жизненных проблем.

По этой причине в странах, где устанавливается рыночное господство, государство создает систему социальной защиты своих граждан, в первую очередь социально уязвимых категорий населения.

В современной Беларуси социальная защита – не только гарантии для малообеспеченных и бедных. Это комплекс задач, которые охватывают все социально-демографические группы населения. Вместе с тем социальная защита в Беларуси отличается дифференциацией, «точностью», учитывающей особенности каждого нуждающегося.

В 1995 г. Министерство социального обеспечения Республики Беларусь было переименовано в Министерство социальной защиты. Указом Президента Республики Беларусь с 1997 г. установлен профес­сиональный праздник – День работника социальной защиты, который ежегодно отмечается 5 января.

Сегодня основным государственным органом, проводящим государст­венную социальную политику и управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, является Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, которое было образовано в 2001 г. на базе двух министерств: Министерства труда и Министерства социальной защиты. В составе созданного Министерства действуют следующие основные подразделения:

Ø Главное управление политики занятости и народонаселения;

Ø Главное управление труда и заработной платы;

Ø Главное управление комплексного анализа и координации;

Ø Главное управление пенсионного обеспечения и социального страхования;

Ø Главное управление государственной социальной поддержки населения;

Ø Департамент государственной инспекции труда;

Ø Центральный аппарат Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

Министерство труда и социальной защиты руководствуется Консти-туцией, декретами и распоряжениями Президента, постановлениями и решениями Правительства, законами Респуб­лики Беларусь; оно осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органамиисполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями.

Органами социальной защиты на региональном уровне являются службы занятости, инспекции труда и службы социальной защиты.

Система служб занятости включает: Управление областными службами занятости; Минский городской центр занятости; городские и районные центры занятости населения; центры профессиональной подготовки, повышения квалификации ипереподготовки безработных; центры профессиональной ориентации молодежи.

Система инспекций по труду включает областные и Минское городское управления инспекций труда; межрайонные инспекции труда, областные и Минскую городскую экспертизы условий труда.

Система служб социальной защиты состоит из: Комитетов по труду и социальной защите облисполкомов и Минского горисполкома; городских, районных управлений и отделов по труду, занятости и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов (см. схему ниже); областных и Минского городского Фонда социальной защиты населения; Центров по начислению и выплате пенсий и пособий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.