Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность отделений дневного пребывания, социальной адаптации и реабилитации, срочного социального обслуживания





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Работа отделений социальной помощи на дому. Помещение граждан в интернатные учреждения.

К услугам, предоставляемым отделением социальной помощи на дому, относятся:

Услуги по организации питания, быта и досуга:

• покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости;

• содействие в заготовке овощей на зиму;

• доставка воды;

• помощь в растопке печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и водоснабжения);

• сдача стеклопосуды, вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

• содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений, мытье оконных стекол и оконных переплетов, протирание подоконников, очистка оконных рам от бумаг и проклейка оконных рам бумагой, мытье плафонов электроосветительных приборов, обметание пыли со стен и потолков; дополнительно для граждан с умеренно и значительно сниженной двигательной активностью: вынос мусора, очистка дорожек от снега в зимний период; дополнительно для граждан со значительно сниженной двигательной активностью: влажная уборка пола;

• внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и коммунальные услуги;

• содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими организациями, оказывающими услуги населению;

• оказание помощи в написании писем;

• содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;

• содействие в посещении театров, выставок и культурных мероприятий;

• доставка на дом благотворительной и другой помощи;

• оказание помощи в соблюдении личной гигиены;

• оказание помощи в приготовлении пищи.

Социально-реабилитационные услуги:

• помощь в получении талонов на прием к врачу;

• содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;



• содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

• оказание психологической помощи;

• содействие в госпитализации, при необходимости сопровождение в лечебно-профилактические учреждения;

• посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;

• содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.

Консультативно-информационные услуги:

• помощь в оформлении различных документов;

• помощь и содействие в истребовании необходимых документов для получения предусмотренных законодательством льгот, гарантий и их предоставление в соответствующие органы для рассмотрения;

• предоставление консультаций по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;

• содействие в получении юридических консультаций;

• содействие в организации ритуальных услуг.

Дополнительные услуги по оказанию специализированной помощи:

• наблюдение за состоянием здоровья;

• оказание первичной медицинской помощи;

• забор материалов для проведения лабораторных исследований (при наличии направления от лечащего врача);

• уборка жилых помещений;

• проведение санитарно-просветительной работы.

Документы необходимые для принятия на надомное обслуживание:

• личное заявление граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг;

• документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт, справка об освобождении – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные, выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

• заключение лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в обслуживании и об отсутствии медицинских противопоказаний для нахождения на обслуживании;

• акт обследования материально-бытового положения гражданина;

• удостоверение, справка, свидетельство или другой документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;

• справка с места жительства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

• справка о размере пенсии, с учетом надбавок и повышений;

• договор об обслуживании, заключенный в соответствии с действующим законодательством.

Проживающим в сельской местности гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, оказывается специализированная помощь с участием территориальных организаций здравоохранения и районных отделений Белорусского Общества Красного Креста.

Социально-бытовое обслуживание и уход за гражданами, находящимися на специализированном обслуживании, осуществляются социальными работниками совместно с медицинскими сестрами отделения.

Количество обслуживаемых граждан, график посещения обслуживаемых граждан социальными работниками и медицинскими сестрами устанавливаются заведующим отделением социальной помощи на дому с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе организаций торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором Центра.

Периодичность посещения социальными работниками граждан, находящихся на бесплатном обслуживании устанавливается:

ü для граждан с незначительно сниженной двигательной активностью – 1,5 раза в неделю;

ü для граждан с умеренно сниженной двигательной активностью – 2 раза в неделю;

ü для граждан со значительно сниженной двигательной активностью – 3 раза в неделю;

ü для граждан, утративших двигательную активность, – 4–5 раз в неделю.

Периодичность посещения обслуживаемых лиц, утративших способность к самообслуживанию, медицинскими сестрами устанавливается по согласованию с лечащим (участковым) врачом, но не реже 3 раз в неделю.

Группа снижения двигательной активности определяется территориальными организациями здравоохранения.



Выполнение медицинскими сестрами плановых медицинских назначений обслуживаемым лицам производится только по назначению лечащего (участкового) врача. Лекарственные препараты и лечебные средства приобретаются по рецептам врача на средства обслуживаемых граждан.

Помещение в дом-интернат общего типа.

Территориальные центры социального обслуживания населения оказывают содействие гражданам, не способным самостоятельно проживать дома, в оформлении документов для определения в дом-интернат.

Прием в дом-интернат производится по путевке на проживание, выданной комитетом на основании документов, представленных районным (городским) управлением (отделом) по труду и социальной защите. Для определения в дом-интернат в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите (территориальный центр социального обслуживания населения) предоставляются следующие документы:

• заявление установленного образца;

• паспорт;

• удостоверение инвалида;

• медицинская карта, оформленная организацией здравоохранения по установленной форме;

• документ, подтверждающий право на льготы;

• две фотографии.

Районные (городские) управления (отделы) по труду и социальной защите (территориальные центры социального обслуживания населения) запрашивают:

• справку с места жительства о составе семьи;

• оформляют акт обследования материально-бытовых условий проживания по установленной форме;

• заверяют выписку из паспорта и копию справки медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) об инвалидности.

Помещение в дом-интернат психоневрологических больных.

Территориальные центры социального обслуживания населения также оказывают содействие в оформлении документов для определения в дом-интернат психоневрологических больных.

Прием в дом-интернат производится по путевке на проживание, выданной комитетом, на основании документов, представленных районным (городским) управлением (отделом) по труду и социальной защите. Для определения в дом-интернат в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите (территориальный центр социального обслуживания населения) представляются следующие документы:

• заявление установленного образца законного представителя или уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства;

• документ, подтверждающий полномочия лица, которое оформляет заявление;

• паспорт гражданина, который определяется в дом-интернат, и его удостоверение инвалида;

• медицинская карта, оформленная организацией здравоохранения по установленной форме;

• заключение ВКК;

• две фотографии;

• решение суда о признании недееспособным гражданина, определяемого в психоневрологический дом-интернат.

Районные (городские) управления (отделы) по труду и социальной защите (территориальные центры социального обслуживания населения) запрашивают:

• справку с места жительства о составе семьи;

• справку о размере получаемой пенсии;

• оформляют акт обследования материально-бытовых условий проживания по установленной форме;

• заверяют выписку из паспорта и копию справки медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) об инвалидности;

• решение органов опеки и попечительства об освобождении ранее назначенного опекуна от исполнения им опекунских обязанностей над гражданином (за исключением принимаемых на временное и пятидневное в неделю проживание), а также решение о назначении опекуна над имуществом в случае, если таковое имеется.

 

Отделение дневного пребывания для инвалидов (как правило, старше 18 лет) создается для оказания содействия в социально-бытовой, социально-трудовой и социально-психологической реабилитации инвалидов, в том числе выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы Министерства образования Республики Беларусь (ЦКРОиР), в условиях дневного пребывания в отделении.

Отделение дневного пребывания для инвалидов создается для обслуживания инвалидов в среднегодовом исчислении не менее 20 человек. При необходимости решением директора Центра по согласованию с местным исполнительным и распорядительным органом в Центре может быть создано более одного такого отделения.

Услуги, предоставляемые в отделениях дневного пребывания, создаваемых в государственных учреждениях социального обслуживания населения, следующие:

Услуги по организации быта и досуга:

– организация лечебных процедур, занятий по интересам, отдыха;

– обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иными средствами для культурного досуга;

– организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

Социально-реабилитационные услуги:

– содействие в получении психологической помощи;

– оказание санитарно-гигиенических услуг;

– организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

– содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;

– проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социальной и трудовой реабилитации.

Консультативно-правовые услуги:

– помощь в оформлении документов;

– содействие в получении юридических консультаций;

– помощь и содействие в истребовании необходимых документов для получения предусмотренных законодательством льгот, гарантий и их предоставление в соответствующие органы для рассмотрения.

Отделения дневного пребывания бывают двух категорий: отделения дневного пребывания инвалидов и отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста. В соответствии со спецификой, отделения решают следующие задачи:

Задачи отделения дневного пребывания для инвалидов.

· содействие инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни; потребности в них;

· развитие и поддержание у инвалидов навыков поведения, самоконтроля, общения, приобретенных в ЦКРОиР, а также пользования техническими средствами социальной реабилитации;

· развитие способностей и интересов у инвалидов к трудовой деятельности, трудовых навыков, обеспечивающих реализацию их прав и потенциальных трудовых возможностей;

· содействие в трудоустройстве инвалидов;

· работа с родственниками инвалидов в целях организации преемственности реабилитационных мероприятий в семье;

· создание условий для удовлетворения потребностей инвалидов и членов их семей в общении.

Для проведения трудовой реабилитации и трудотерапии инвалидов в отдельном помещении отделения могут оборудоваться трудовые мастерские, оснащенные необходимыми приспособлениями, инструмен-тами и расходными материалами.

Для организации досуга и общения, развития творческого потенциала инвалидов в отделении дневного пребывания для инвалидов организуются кружки, клубы по интересам.

В целях обеспечения преемственности в проведении реабилита-ционных мероприятий: рекомендуется из граждан, посещающих отделение, формировать группы в зависимости от состояния их здоровья, степени физического и умственного развития и возраста; разрешается предусматривать в штатном расписании отделения 0,5 должности учителя-дефектолога за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности.

Отделение дневного пребывания для граждан пожилого возрастасоздается за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности. Рассчитано отделение на обслуживание в среднегодовом исчислении не менее 30 человек и предназначено для организации досуга и общения, оказания социально-бытовых, социально-медицинских (при необходимости) и иных услуг пожилым гражданам, частично сохранившим способность к самообслуживанию и передвижению.

Направления деятельности отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста:

ü оказание гражданам пожилого возраста психологической, консультативно-информационной и другой социальной помощи;

ü организация досуга;

ü организация дневного присмотра и ухода за обслуживаемыми гражданами;

ü содействие в консультативной медицинской помощи специалистов территориальных организаций здравоохранения;

ü оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам;

ü создание условий, способствующих общению и поддержанию активного образа жизни пожилых граждан путем проведения культурных мероприятий, организации в отделении, а также по месту жительства кружков и клубов по интересам за счет внебюджетных средств или привлечения волонтеров.

В отделении дневного пребывания для граждан пожилого возраста могут выделяться помещения (часть помещения) для оказания доврачебной помощи, организации буфета, комнаты отдыха, клубной работы, трудовой мастерской и другие. Пожилые граждане с учетом состояния здоровья (трудовыми рекомендациями МРЭК или ВКК) и при добровольном согласии могут участвовать в работах по благоустройству Центра и его территории (уход за цветниками, зелеными насаждениями и т.д.), а также привлекаться к посильной трудовой деятельности в специально оборудованных трудовых мастерских под руководством инструктора по трудовой терапии или специалиста по социальной работе.

Отделение круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидовсоздается для обслуживания в среднегодовом исчислении не менее 30 человек граждан при условии отсутствия на территории, обслуживаемой Центром, дома-интерната для престарелых и инвалидов и больниц сестринского ухода, а также при наличии очереди в имеющийся на данной территории дом-интернат за счет нового строительства, переоборудования зданий и сооружений, пригодных для размещения и организации обслуживания пожилых людей и инвалидов.

С граждан, проживающих в отделениях круглосуточного пребывания взимается ежемесячная плата в размере 80 процентов от получаемой пенсии в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

В отделении круглосуточного пребывания обслуживаемые обеспечиваются жилым помещением, отдельным койко-местом, мебелью, постельными принадлежностями, постельным и нательным бельем, чулочно-носочными изделиями, предметами личной гигиены по нормам, установленным для домов-интернатов для престарелых и инвалидов.

В отделении круглосуточного пребывания выделяются оборудованные помещения для кухни, столовой, бытовой и душевой (бани), камеры хранения, прачечной, медицинского кабинета, клубной работы, библиотеки, трудовых мастерских и другие.

Работы по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка в комнатах проживающих граждан, а также соблюдение личной гигиены осуществляются гражданами самостоятельно под руководством социального работника и под наблюдением медицинской сестры. В отделении круглосуточного пребывания организуется круглосуточное дежурство его работников.

Находящиеся в отделении круглосуточного пребывания граждане имеют право на выбытие из отделения на срок не более 5 дней, а также прием посетителей в установленное для этого время.

Отделение круглосуточного пребывания решает задачи:

· предоставление пожилым нетрудоспособным гражданам и инвалидам 1,2 группы жилья с комплексом материально-бытового обеспечения;

· организация ухода за проживающими лицами, создание благоприятного микроклимата, организация консультативной медицинской помощи специалистов, госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

· организация активизирующей терапии, проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению их личного и социального статуса; организация культурных мероприятий и досуга проживающих.

Отделение социальной адаптации и реабилитации оказывает следующие услуги:

· оказание психологической помощи, содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;

· социальный патронаж граждан и семей, имеющих неблагоприятные психологические и социальные условия;

· проведение интерактивных занятий, оказание помощи в решении проблем саморазвития;

· проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;

· консультации психолога, оказание помощи в преодолении межличностных и семейных конфликтов;

· оказание помощи лицам, находящимся в кризисном состоянии (опасном для здоровья и жизни), в конфликте с другими членами семьи, подвергшихся психофизическому насилию, ставшими жертвами торговли людьми, предоставление им в случае необходимости, возможности проживания в кризисной комнате;

· разработка индивидуальных программ социальной реабилитации для различных категорий граждан (семей);

· оказание психологической, социальной, юридической, реабилитационной и иной помощи и поддержки жертвам насилия и торговле людьми;

· организация клубной (клубы «Молодая семья», «Задушевный разговор») и досуговой деятельности;

· психокоррекционная работа в индивидуальной и групповой форме;

· работа Службы помощи гражданам, пострадавшим от насилия;

· организация культурно-массовых мероприятий и акций (ежегодные мероприятия: городская акция «Синяя лента апреля» – семья без насилия; День семьи; День защиты детей – 1 июня; благотворительная акция «С радостью в школу»; День матери – 14 октября; акция по предотвращению домашнего насилия – 25 ноября–10 октября; благотворительная новогодняя акция для неблагополучных семей, состоящих на учете в ТЦСОН – семьи СОП).

В целях эффективного ведения социально-психологической работы с населением в отделении социальной адаптации и реабилитации оборудуются отдельные кабинеты для индивидуальной и групповой работы.

В целях оказания помощи лицам, находящимся в кризисном состоянии (опасном для здоровья и жизни состоянии, в конфликте с другими членами семьи, подвергшимся психофизическому насилию, ставшим жертвами торговли людьми), в отделении социальной адаптации и реабилитации создается «кризисная» комната.

«Кризисная» комната – специально оборудованное помещение Центра, обеспеченное всеми видами коммунально-бытового благоустройства (по возможности с отдельным входом) и предназначенное для предоставления, в случае необходимости, лицам, находящимся в кризисном состоянии, временного пребывания.

При создании «кризисной» комнаты в штатное расписание отделения социальной адаптации и реабилитации дополнительно включается 0,5 должности специалиста по социальной работе для организации работы «кризисной» комнаты в период с 18 до 22 часов.

В случае необходимости круглосуточная работа «кризисной» комнаты организуется за счет установления для работников отделения социальной адаптации и реабилитации сменного режима рабочего времени по графику сменности.

В «кризисную» комнату помещаются граждане по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также обратившиеся по собственной инициативе. Основанием для помещения является направление одной из вышеназванных организаций и письменное заявление гражданина, зарегистрированное в установленном порядке. Решение о помещении гражданина в «кризисную» комнату принимает директор Центра.

Пребывание граждан в «кризисной» комнате, бытовые и прочие условия их жизнедеятельности основываются на принципах самообслуживания. Питание граждан в период пребывания в «кризисной» комнате осуществляется за счет собственных средств обслуживаемых граждан, средств, переданных Центру физическими и юридическими лицами путем дарения (пожертвования), а также средств, поступивших по линии гуманитарной помощи.

Срок пребывания в «кризисной» комнате зависит от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей лиц, обратившихся за помощью, и составляет не более 10 дней непрерывного пребывания. В случае крайней необходимости срок пребывания в «кризисной» комнате может быть продлен директором Центра по согласованию с соответствующим органом по труду, занятости и социальной защите.

Отделение срочного социального обслуживания предназначается для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Услуги, предоставляемые отделениями срочного социального обслуживания, следующие:

ü оказание гуманитарной помощи социально-уязвимым категориям населения – пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным семьям, детям из неблагополучных семей и др. (обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости);

ü определение конкретных форм срочной социальной помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации;

ü принятие безотлагательных мер для оказания срочной социальной помощи остро нуждающимся в социальной поддержке гражданам (семьям) в связи со стихийными бедствиями (пожары, наводнения и другие), техногенными катастрофами, кражами и другими ситуациями, требующими оказания экстренной помощи;

ü оказание социально-бытовой помощи и услуг разового характера населению города (по обработке приусадебных участков, по распиловке дров и т.д.);

ü прием и подготовка документов для рассмотрения на комиссии по оказанию малообеспеченным гражданам государственной адресной социальной помощи в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 г. № 1449 «О государственной адресной социальной помощи»;

ü предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи; ü почасовой дневной уход за нетрудоспособными гражданами, утратившими способность к самообслуживанию, и детьми при рождении в семье тройни и более детей: подогрев и (или) приготовление пищи, кормление, мытье посуды, смена белья и одежды, подача и уборка судна, помощь в проведении санитарно-гигиенических процедур; ü выдача средств реабилитации через пункт проката; ü организация и проведение благотворительных акций с целью материальной поддержки населения района, оказавшегося в кризисной ситуации, проведение благотворительных акций для детей; ü бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни.

Рассмотрим механизм обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.

Семьи, у которых среднедушевой доход в месяц не превышает 100 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утверждённой Правительством Республики Беларусь, за два последних квартала, имеют право на бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни. При этом предъявляются следующие документы:

• заявление на бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни (подается одним из родителей в территориальный центр социального обслуживания населения);

• паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

• свидетельство о рождении ребенка (возможна копия);

• свидетельство о заключении брака - для лиц, состоящих в браке (возможна копия);

• решение суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака - для лиц, расторгнувших брак (возможна копия);

• трудовая книжка - для неработающих членов семьи трудоспособного возраста (при ее наличии);

• пенсионное удостоверение - для родителей, получающих пенсию;

• удостоверение инвалида - для родителей, являющихся инвалидами;

• справка о рождении ребенка по форме, установленной Министерством юстиции, - для женщин, родивших ребенка вне брака, если сведения об отце ребенка в книге регистрации актов о рождении произведены по указанию матери;

• справка о фактически полученных доходах каждого члена семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления за бесплатным обеспечением продуктами питания детей первых двух лет жизни;

• документы, подтверждающие сумму полученных алиментов.

Бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни осуществляется на основании решения органа по труду, занятости и социальной защите населения. Решение принимается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения на каждые шесть месяцев до достижения ребенком двухлетнего возраста.

Выдача продуктов питания для детей первых двух лет жизни производится органами торговли в соответствии со списками и персональной ведомостью выдачи бесплатных продуктов питания детям первых двух лет жизни. Бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни осуществляется за счет продуктов отечественного производства, предназначенных для детей раннего возраста.

В целях обеспечения нуждающихся граждан одеждой, обувью, продуктами питания, техническими средствами социальной реабилитации и гуманитарной помощью в отделении срочного социального обслуживания создается салон «Милосердие».

Салон «Милосердие» – специально оборудованное помещение Центра, предназначенное для сбора, хранения и выдачи нуждающимся гражданам (семьям) одежды, обуви, продуктов питания, гуманитарной помощи, средств реабилитации и других предметов первой необходимости.

Деятельность салона «Милосердие» организует специалист по социальной работе, основываясь на принципах социального обслуживания: гуманности, доступности, социальной справедливости и конфиден-циальности.

Работа отделения срочного социального обслуживания может строиться как на базе Центра, так и по территориальному (участковому) принципу в пределах штатной численности Центра. Деятельность отделения срочного социального обслуживания строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

В целом, работа ТЦСОН регламентируется основными положениями социальной политики Беларуси, которые отражены в различных законодательных актах, прежде всего в Конституции РБ, в Законах РБ «О правах ребенка» (1993 г. редакция 2000 г.) «О социальном обслуживании» (2000 г); «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» (2009); «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов в Республике Беларусь», «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь» (2009); в Национальной программе демографической безопасности Республики Беларусь на 2011–2015 гг.; в Гос. программе профилактики ВИЧ-инфекции на 2011–2015 годы и др.

Таким образом, следует сказать, что ТЦСОН призваны осуществлять социальное обслуживание населения, которое основывается на принципах адрес­ности, гуманизма, социальной справедливости, социального ра­венства, доступности, добровольности, конфиденциальности, общей профилактической направленности. Наиболее распространенными являются следующие виды социального обслуживания в ТЦСОН:

- предоставление гражданам, находящимся в трудной жиз­ненной ситуации, специальных транспортных средств, технических средств реабилитации для инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;

- социальное обслуживание на дому граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном уходе;

- социальное обслуживание в стационарных учреждениях граждан, частично или полностью утративших способность к само­обслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе;

- предоставление временного социального приюта детям-сиротам, безнадзорным детям, гражданам без определенного места жительства, пострадавшим от психического или физи­ческого насилия;

- организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания с предоставлением социально-бытовых и социально-медицинских услуг гражданам преклонного возраста, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению;

- консультативные услуги по социально-бытовым, социально-медицинским, психолого-педагогическим, социально-правовым вопросам;

- реабилитационные услуги лицам с ограниченными возмож­ностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим граж­данам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Все социальные услуги, оказываемые в ТЦСОН, принято делить на три на­правления: социальный уход, социальные реабилитация и приют.

Социальный уход – помощь в самообслуживании, которая оказывается лицам, ограниченным в возможностях его выпол­нения вследствие возраста, врожденных физических и умствен­ных недостатков, заболеваний, травм. Такая помощь оказывается на дому, в стационарных условиях, а также в стационарах дневного пребывания.

Социальная реабилитация – помощь нуждающимся в получении медицинских, психологических, педагогических и юридических услуг, содействие профессиональной подготовке и трудоустройству. Такие услуги предоставляются в учреждениях социального обслуживания, а для граждан преклонного (старческого) возраста и инвалидов – на дому.

Социальный приют – обеспечение условий проживания, воспитания, обучения и содержания детей-сирот, безнадзорных детей, оставшихся без опеки и попечительства, а также предо­ставление помещений для временного пребывания лицам без опре­деленного места жительства.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.