Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные права в сфере образования

Ежемесячное пожизненное содержание судей

Приравниваются в пенсионном обеспечении к военнослужащим

1. Работники прокуратуры:

Пенсионное обеспечение как для лиц, проходивших службу в ОВД (п. 2 ст. 44 Закона РФ «О прокуратуре РФ»).

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 «О порядке исчисления выслуги лет работникам прокуратуры».

 

2. Работники таможенных органов:

Пенсионное обеспечение как для военнослужащих (п. 1 ст. 50 Закона РФ «О службе в таможенных органах РФ»).

Постановление Правительства РФ от 02.02. 1998 №103 «О порядке исчисления выслуги лет … для лиц, проходивших службу в таможенных органах».

 

Периоды выслуги у военнослужащих, работников органов внутренних дел, прокуратуры, таможни (как правило) взаимно перезачитываются.

 

Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

«Инструкция о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям федеральных судов общей юрисдикциии федеральных арбитражных судов» (утв. ВАС РФ, ВС РФ, Судебным департаментом РФ в 2003 году).

 

Условия

1. Уход (удаление) в отставку с должности судьи

· бывшие судьи, находящиеся на пенсии

2. Пожизненно, но прекращается в связи с поступлением на оплачиваемую работу, кроме работы в государственных органах, общественных организациях … (ст. 3).

3. Выслуга:

· выслуга судейская — 20 лет: уходит с должности судьи;

· выслуга судейская — 10 лет: стаж работы по юридической профессии 25 лет и возраст 60 лет (М) или 55 лет (Ж);

· выслуга судейская от 10 до 20 лет: возраст 60 лет (М) или 55 лет (Ж) и уход с должности судьи.

4. Размер:

· % от заработной платы работающего по соответствующей должности судьи;

· автоматический перерасчет при увеличении заработной платы судьи по соответствующей должности;

· в зависимости от выслуги:

· 80% + 1% за каждый год выслуги свыше 20 лет, но не более 85%;

· 80%;

· пропорционально имеющейся выслуге.

 

Пенсии за выслугу лет по ФЗ от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»

Пенсия за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим (ст. 4, 7, 14).

Условия:

1. Выслуга 15 лет (ст. 19).

2. Увольнение с должности федерального государственного служащего (не менее 12 месяцев).

3. Уважительные основания увольнения (состояние здоровья, предельный возраст, сокращение и прочее).

4. Устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается одновременно с ней → возраст (общий или льготный) имеет юридическое значение.

 

Размер:

15 лет выслуги — 45% среднего заработка + 3% за каждый год выслуги сверх (не более 75%);

Пенсия = (от 45% до 75% от среднего заработка государственного служащего) минус (СЧ+НЧ пенсии по старости).

Средний заработок:

· за 12 месяцев, предшествующих выходу на пенсию;

· средний заработок ≤ 2,8 должностного оклада (было 1,8; затем 2,3).

 

Пенсия за выслугу лет космонавтов (ст. 7.1, 17.1)

Условия:

1. Выслуга лет:

· М (25 лет), Ж (20 лет);

· по болезни М (20 лет), Ж (15 лет).

2. Оставление соответствующей работы.

 

Размер:

Основная часть:

· за полную выслугу – 55% денежного довольствия;

· + 3% за каждый год выслуги сверх, но не более 85% денежного довольствия;

· - 2% за каждый год недостающей выслуги при увольнении по болезни.

Надбавки к пенсии:

· инвалиды 1 группы, возраст 80 лет, наличие иждивенцев;

· в % отношении к базовому размеру пенсии по старости (Б).

 

Пенсия за выслугу лет работников летно-испытательного состава (ст. 7.2, 17.2)

Условия:

1. Выслуга лет:

· М (25 лет), Ж (20 лет);

· по болезни М (20 лет), Ж (15 лет).

2. Оставление соответствующей работы

3. Устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается одновременно с ней → возраст (общий или льготный) имеет юридическое значение.

 

Размер:

· за полную выслугу = (1000% базового размера пенсии по старости) минус (СЧ пенсии по старости);

· + 25% базового размера пенсии по старости за каждый год выслуги сверх, но не более 1500% базового размера пенсии по старости;

· - 50% базового размера пенсии по старости за каждый год недостающей выслуги при увольнении по болезни.

 

Филиппова Марина Валентиновна

См. ст. 43 Конституции РФ, федеральный закон «Об образовании» 1993 года. Рассматриваемые в настоящее время новеллы не касаются положений, рассматриваемых далее, поскольку они во многом базируются на международных стандартах (Всеобщая декларация прав человека; международный пакт об экономических, социальных и культурных правах).

Ст. 26 Всеобщей декларации прав человека:

· это право каждого — иными словами, граждане государства, иностранные граждане и лица без гражданства должны иметь равные минимальные гарантии;

· начальное и общее образование должно быть бесплатным;

· начальное образование должно быть обязательным;

· техническое и профессиональное образование должно быть доступным;

· образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности;

· родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Ст. 13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах:

· начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех;

· среднее и высшее образование должно быть доступно для всех, в том числе путем постепенного введения бесплатного образования;

· для всех не имеющих начального образования должно быть введено элементарное образование;

· родители должны иметь свободы выбора школы, и не только учрежденной государственной властью.

Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в сфере образования (1960 г.) устанавливает запрет дискриминации в сфере образования, в том числе:

· закрытие образования для какой-либо группы лиц — не организационные, а юридические преграды;

· ограничение образования только низшим уровнем для какой-либо группы лиц;

· создание раздельных систем образования — это не касается раздельного образования по признаку пола, возраста, религии, здоровья.

Для преодоления дискриминации государства обязуются

· принять меры по устранению дискриминации при приеме в учебные заведения;

· не допускать различий в отошении к учащимся в том, что касается платы за общечение;

· предоставлять иностранным гражданам такой доступ к образованию, что и своим гражданам;

· обеспечить во всех государственных учебных заведениях равной ступени одинаковый уровень образвоания и равные условия в отношении качества обучения.

См. также соглашение СНГ о сотрудничестве в сфере образования от 15.05.1992:

· равные права всех лиц, прожвивающих в СНГ на образование и его досутпность;

· равноправие всех образованиетльных учреждений на территории государств-участников, независимо от языка обучения;

· нациальным меньшинства должны быть созданы условия для получения образования на родном языке;

· бессрочное признание документов об образовании, полученных в СССР и в государствах-участниках на момент заключения соглашения — в отношении документов, полученных позднее заключения данного соглашения устанавливается особый порядок специальными соглашениями (в отношении различных видов документов об образовании).

Конституция РФ (ст. 43):

· права и обязанности в сфере образования предоставлябтся каждому без всякой дискриминации;

· дошкольное, основное обее и среднее профессиональное образование общедоступно, беспллатно и предоставляется гарантированно в гос и мун образованиых учреждениях;

· высшее профессиоанльное образование предосвляется бесплатно на конкурсной основе — это уже не общедоступность, а доступность на конкрус основе;

· основание общее образвоание обязательно, его получение едтьми обеспечивается родителями;

· единство образоавниельного уровня обеспечивается федеральными гос образовательными стандартами;

· государтсво поддерживает различные формы образования и самообразование.

 

Гарантии реализации права на образование:

· гарантии доступности образования;

· гарантии обеспечние качества образование

· создание социально-экономических условий для реализации права на образование.

 

Гарантии реализации права на образование гарантии доступности образования:

· развитие системы образования

· запрет дискриминации в сфере образования

· право обучения на родном языке, выбор языка обучения

· бесплатность образования

· преемственность в образовании

· разнообразие форм образования.

Доступность образования — отсутствие юридических препятствий к реализации права на образования, а также доступность с точки зрения физической доступности. См. постановление КС РФ от 15.05.2006 №5-П: доступность образования есть равные для всех правовая возможность его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, бесплатность), но и физическую доступность, под которой понимается безопасная физическая досягаемость образования, либо при невозможности посещения образовательного учреждения, находящегося на разумном географическом удалении, возможность получения доступа к современным технологиям.

Система образования (ст. 8 закона об образовании):

· система образования это совокупность преемственных образваотельных программ разного уровня — освоение след программы базируется на освоенность предшествующ уровня, разрыв означает недоступность образования след уровня

· реализующих их образовательных учреждений

· органов осуществлящих управление системой образвоания

· объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществяющих деятельность в сфере образования.

Образовательная программа (ст. 9 закона образовании) — все, что связано с обучением определенной направленности

Виды программ

· общеобразовательные (основные (завершаются выдачей документа о завершении программы данного уровня) и дополнительные (доп навыки в плюс и на базе осн программы))

· профессиональные (осн и доп)

· профессиональной подготовки — завершаются не присвоением квалификации, а просто усвоением определенных навыков.

Виды основных общеобразовательных программ

· дошкольного образования — оплачиваются услуги только по присмотру и уходу за детьми, а за образовательные услуги родители плату не вносят (в пределах осн программы)

· начального общего образования

· оснвоного общ образование

· среднего (полного) общ образвоания

Виды основны профессильлных обзразовательных программ

· начально проф образование

· среднего проф образование

· высшего проф обр

· послевузовского проф обр.

 

Образовательные учреждения (ст. 12)

по формам собственности:

гос — ф и сф

муниципальные

негосударственные.

По типам — в каждом типе устанавливаются еще и виды; есть типовые положения под типы

дошкольные

общеобразовательные

профессионального образования

дополнительного образвоания взрослых — либо повыш квалиф, либо проф подготовка

специальные для лиц с ограниченными возможностями здорвоья

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

дополнительного образования детей — особые способности детей

иные, осуществляющие образовательный процесс.

Обр учр признается соответствующим соотв гос требованиям в ходе аккредитации — так оно и получает свой тип.

 

Развитие системы образвоания — в тч с тз территориал доступности. Слайд ранее

 

Бесплатность образования

Это гарантии К РФ и закона об образовании.

Ср. ч. 2 ст. 43 К РФ и ч. 3 ст. 5 закона — К РФ говорит о праве на бесплатное общее образвоание, а закон делит их на уровни, рассматривая как бесплат всю совокупность уровней.

К РФ говорит о бесплатности еще и среднего проф образования. Закон говорит, что оно как высш проф — бесплатное на конкурсной основе.

См. определение КС РФ от 05.10.2001 №187-О. Речь идет о получении высш проф образования не впервые. К РФ и законодательстве говоря о возможности получения проф образования связывает возможность его получения бесплатно лишь если оно на этом уровне получается бесплатно.

Можно ли по сокращен программе на конкурсной основе получить его бесплатно, если первое по полн программе было получено платно.

Позиция КС РФ сформулирована достаточно четко: закрепляя право на образование как одно из осн и неотъем прав государство должно осуществлять все меры. Конст-знач цель — максимально широкий доступ к высш обр. Именно поэтому оно обеспечивает преимущества на бесплатное образвоание для лиц, получающ его впервые — это не ограничение вторых, но гарантия для первых.

 

Постановление ФАС СЗО от 03.11.2010 №А26-12280/2009. Роспотребнадзор по р. Карелии выдал предписание петразаводскому кооперативному техникуму в части определенных условий договора возмездного оказания образовательных услуг. Например, непрохождение тудентом промежуточ аттестации или несогласие с оценкой, пересдача осущствляется на платной основе. ФАС исходил из сути образвоательной услуги и указал, что получение образование — достижение и подтверждение определ образовательного ценза. Содержание образовательной услуги вытекает из содерж обр программы. Освоение об прогр завершается аттестацией. Обр учр должно создать условия для освоения студентом образоват программы. Обязательства учр выполнены в случае освоения программы о чем подтверждает итоговая аттестация. До того обязтальества учр не выполнены. При этом суд не исходит из бесконечности пересдач промежуточ пересдач. Следовательно, дополнительные платы за пересдачу — противоречит; а пересдача положит оценки — доп услуги, а потому мб оплата.

Далее, исполнитель в силу договора вправе в одностороннем порядке отказаться от исполн договора при полном возмещении убытков и письм согласие студента. Суд усомнился, что достаточно письм согласия студента. Договор мб 2 или 3 сторонним. Во втором случае стороной оговора является лицо, оплачивающ услуги, а потому требуется и его согласие.

Далее, при отказе студента от исполн договора без уважит причин, ему не возвращается первый платеж (50% за первый год обучения). Указан пункт был сформулирован след образом: первый платеж договором объявлялся задактом и потому не предполагалсся к возврату. ФАС указал, что это не задаток — в завис от начала обучения, начала оказания услуги.

Наконец, возможность односторонне изменять цену договора — это соглашение сторон о порядке изменения стоимости договора. Если есть согласие сторон, такое явление правомерно.

 

Определение КС РФ от 17.11.2011 №1620-О-О, от 29.05.2012 №847-О — один и тот же заявитель, ребенок кот обучался в негос обр учр общ образования. Сначала обжаловал ст. 41 закона об образовании (порядок финансирования гос и мун обр учр), не предусматривающ возможности компенсировать гражданину, оплачивающ соотв образоват услуги в объемах соотв образоват стандартах. КС РФ отказал в рассмотрении жалобы, но признал, что тот факт, что ст. 41 не предусматривает обязат бюджет финансирования негос учр в объемах обр стандарта, не нарушает прав гражданина на образование.

Во второй жалобе — ст. 5 п. 4, кот уже не действовала (но давала соотв запрашиваемое гражданином право). КС РФ отказал в рассмотр жалобы, указав, что такого возмещения закон не предусматривал (сейчас есть ст. 3.1 — законодатель может решить вопрос о компенсации расходов (это не право гражданина и не обязан государства, это форма содействия)); право на возмещение касается только гос и мун учр, при это у гражданина всегда есть свое право выбора. Выбор негос учр не принудительный и отсутствие законодат закрепленного механизма не нарушает прав гражданина.

 

Принцип запрета дискриминации в сфере образования

П. 1 ст. 5 закона запрещает дискриминацию и указывает признаки, кот являются дискриминациоенными.

Дискриминация при приеме. Есть 3 порядка приема: общий порядок, конкурсный порядок и специальный порядок.

Общий — дошкольное обр, общее обр, начальное профессиональное. Главное заключается в том, что этот порядок построен на принципе общедоступности — принимают всех граждан, имеющ право на образование данного уровня.

Типовое положение о дошкольных обр учреждениях от 2011 — порядок определяется учредителям и закрепляется в уставе. В СПб: расп комитета по образованию от 20.10.2008: описывается технология, гарантий не содержится.

Сама процедура основана на дефицитности мест в дошкольных учр. Есть п. 11 — право на зачисление вне очереди и право на первоочередное зачисление. Социальная направленность очевидна, но пуристически можно усмотреть дискриминацию.

Общее обр учр — с 15.02.2012 приказом Минобрнауки — порядок приема граждан в общеобр учр.Порядок детализируется в соотв приказе самого учреждения. Порядок действует на учр всех форм собственности.

П. 1.1 ст. 16 — общее образование общедоступно, а потому принимать надо всех, н преимущество отдается лицам, проживающим на территории соотв образовательного района или городского округа.

См. определение ВС РФ от 15.06.2011 по закону Москвы «Об общем образовании», кот закрепляло соотв право до соотв фед правила. Суд признал норму правомерной, поскольку анализ фед законодательства и законодательства Москвы привел ВС РФ к выводу, что Москва и СПб имеют иные права в сфере реализации доступности образования.

Основанием для отказа местных детей является только отсутствие мест — в определенные сроки зачисление идет только запись местных, а потом — всех остальных.

Прямо запрещены вступительные испытания для любого класса в образоват общ учр. Исключение — образовательные учреждения, связанные с особыми способностями. Отсюда допустимость механизма выявления таких сопособностей. Второе исключение — углубленные или профильные образованиетльные исключения. При этом первый класс — всегда запрещено. Можно только для перераспределения по классам — отсюда наличие общих классов во всех учреждениях.

 

На остальные уровни — конкурсный порядок, проверка готовности к освоению след обр программы на основании оценки освоения предыдущ обр программы. Это всегда проверка знаний.

 

Специальный порядок установлен, например, для военного обучения или в обр учр творческой направленности или в обр учр, требующие допуска к гос тайне.

 

Дискриминация в процессе обучения (позитивная)

Особые условия создаются в отношении лиц с огранич возможностями здоровья, в тч в виде обязанности обр учр по созданию условий обучения (см. соотв лекцию).

В числе и типов и видов обр учр есть специальные обр учр, реализующих спец обр программы, учитывающ особенности. Они содержательно отличаются от общих обр программ. Не является ли это нарушением общего принципа права свободного выбора вида обр учр?

Сейчас за родителями закреплено право выбора, но обязанности обр учр нет (только обязанность государства).

 

В проф образовании позитив дискриминация реализуется в особом порядке зачисления. Зачисление обязывает учр создать особые условия.

 

 

Право обучения на родном языке

Гос язык, русский, изучается за счет РФ — это ее полномочие. Полномочие С РФ — поддержать изучение родных языков.

Ст. 6 закона об образовании:

получение основного общего образования на родном яызке

выбор языка обучения

изучение родного языка.

Ограничения - «в пределах возможностей, предоставляемых системой образования». Это ограничение даже несмотря на конст характер права на образование и доступности образования.

 

Гарантии (в законе о языках народов РФ):

создание необх числа соотв образоват учреждений, классов, групп, создание условий для их функционирования — ч. 2 ст. 9

создание НКА негос образовательных учреждений с обучанеим на роном языке — ст 11 ФЗ о национал культур автономий

Ответственность ни на ком не лежит, поскольку это ничья обязанность.

Пробелмы:

обеспечение обучаения на родном языке лицами, проживающ за пределами своиз национально-гос и национально-тер обзований;

обучения представителем малых народов и этнич групп.

 

В отнош соотечеств за рубежом

ОГВ РФ и ОГВ С РФ способстуют сохранению соотечеств знания русского языка и родных языков народов РФ, созданий.. — п. 5 ст. 17 о гос политике в отнош соотеч

 

Определение ВС РФ от 15.04.2009 №30-Г09-3

Определение ВС РФ от 29.04.2009 №20-Г09-6

В обоих случаях вводилось обязательное изучение языков: в одном случае гос языков (там где, общее образование идет на русском языке), в другом — родных языков как обязательного предмета. В обоих случаях обращался прокурор. Позиция ВС РФ в обоих случаях одинаковая: С РФ не вышел за пределы с гос языками.

 

Определение ВС РФ от 18.04.2012 №92-АПГ12-4

 

Постановление КС РФ от 16.11.2004 №16-П: закон Р Татарстан о языках народов РТ: оспаривалось изучение татарского и русского языков как гос языков РТ в равных объемах.

В школах действуют фед гос обр стандарты, устанавливающ определ требования к содержанию обр программ, нормы нагрузки. Следовательно, чем больше предметов, тем меньше времени.

КС РФ указал цель изучения гос языков — гос язык, установленный таковым законом С РФ имеет равное значение с русск как с гос языком. След, изучение второго гос языка имеет целью создание условий для гос общения с ОГВ, кот ведут общение в тч на втором гос языке и такое обязание может иметь место.

С тз стандарта, право С РФ вводить изучение второго гос языка, признанное КС РФ конституционным, не должно иметь абсолют характера. Фед обр стандарты надо соблюдать в тч в части изучения русск языка как гос в полном фед объеме. Соответственно, необходим дифференцированный подход.

Еще было обращение по чувашскому языку в 2011 году и КС РФ подвтердил ту позицию.

 

 

Формы получения образования

Ст. 10 закона об образовании:

в обр учреждении — очная, заочная, очно-заочная

семейное образование — родители (законные представители) имеют право дать ребенку начально общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье.

Гарантии: право родителей на обучение ребенка на дому (мотивы не имеют прав заничения; обязанности противопоставленной нет; прав норм поддержания домашеного обучения нет); требование обеспечения фед гос обр стандарта при обучении на дому; право на аттестацию в обр учреждении на любом этапе обучения и право на прохождение итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Специальные гарантии: право детей-инвалидов (см индивидуал программу реабилитацию) и детей с ограниченными возможностями здоровья (см медико-педагогическое заключение (перечень заболеваний установлен правиетльством СПБ)) на меры социальной поддержки по обучению на дому (это фед норма, все остальное — С РФ; в СПБ в качестве мер соц поддержки семей с детьми с ограниченными возм здоровья — право гарантированное и обеспечиваемое С РФ на обучение на дому и компенсация затрат на домашнее обучение (по нормативам финансирования обр учреждений - +в пределах определенной нормы «занятости» ребенка (это не нормы нагрузки в школе, а иные нормы) в зависимости от возраста, от класса (час занятий — 417.87 р); определение ВС РФ от 13.08.2008 №86-Г08-12)); право на компенсацию затрат родителей этих детей на обучение на дому (раньше — РФ, сейчас из-за перераспределения — С РФ, но не все установили соотв нормы (к слову о реализации права на бесплатное обучение)). У родителей сохраняется право выбора образования — инклюзивное образование (в обр учр, кот приобретает соотв обязанности по обеспечению образования))

экстернат — самообразование с прохождением промежуточ аттестации и тоговорой аттестации в обр учр ….... Правительством РФ установлены ограничения по профессиям и специальностям, получеиние кот в очно-заоч заочн форме и в форме экстерната не допускаются.

самообразование — за пределами прав регулир, чем отличается от экстерната

 

 

Гарантии обеспечения качества образования:

установлени гос обр стандартов

лицензирование (обр деятельность; статус обр обр учр приобретает по рез-там лицензирования) и гос аккредитация обр учреждений — в приложениях указываются обр программы, кот лицензированы и аккредитованы; филиалы лицензируются отдельно

гос контроль качества образования — главной формой контроля является итоговая аттестация выпускников (по оконч общего обр, полного общ обрзования и высш и сред проф обр).

Ср.: право обр учр самостоятельно формировать обр программу. Нужны какие-то общие рамки — эту функцию и выполняют гос обр стандарты. Они являются федеральными.

На уровне РФ 3 типа стандартов: фед гос обр стан (общее и профессиональное образование (в тч послевузовское образование)), самостоятельно устанавливаемые стандарты (право законом предоставлено СПБГУ и МГУ, университеты со статусом исследовательских универов, иные Вузы, устанавливаемые указом президента (сейчас — РУДН, Бауманка, МГИМО, Ранхигс, морской технологический университет), специальные обр стандарты (для лиц с ограниченными возможностями здоровяь; только в отношении общего образования — они как правило устанавливают требования ниже, чем фед гос обр стан, реализуются в специальных обр учр коррекционного типа; Определение КС РФ от 21.10.2008 №798-О-О: это не ущемление прав лиц с огр возможностями, а доп гарантия их прав на образование, ибо иначе образование им было бы недоступно).

 

Гарантии создания социально-экономических условий для реализации права на образование:

материальная поддержка лиц, получающих образование

создание условий для совмещения работы и обучения

материальная поддержка работников образования

 

Формы мат поддержки лиц, получающих образование:

стипендиальное обеспечение — 7 видов стипендий. Гос академич и гос социал стипендии: гсс — форма соц поддержки обучающихся; гас — связана с успехами в обучении и научной деятельности отсюда и различия в условиях получения (определение КС РФ от 08.12.2011 №1696-О-О)

полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения — на весь период обучения

сохранение права на социальное обеспечение в связи с потерей кормильца или на детей — пенсия по случаю потери кормильца (трудовые (страховая), гос (в тч социальное)), страхование в случае несчастного случая на производстве

компенсация родительской платы

 

Обр услуги предоставляются в дошкольном образовании беплатно. Услуги по присмотру бесплатными не являются. Чтобы обеспечить возможность получения этих услоуг закон об образовании в ст. 52.1 и 52.2 а следом и законодательство С РФ устанавливают гарантии реализации права — оплачивается родителями не вся плата, а только ее часть. Предельная величина — 20% от стоимости услуги (если 3 и более детей — 10 % от стоиомсти услуги). Но и эта часть оплачивается родителями не полностью — компенсация — мин размер установлен в 52.2, а нормальный — в С РФ. В СПБ закон от 01.06.2007 — сумма родительской платы 20% для 1 и 2 детей; 10% - более 2 детей. В целом ряде случаев родители вообще не вносят плату — дети-инвалиды, родители-инвалиды (хотя бы один), есть в семье другие дети-инвалиды, родители-сотрудники обр учр, отец призван на срочную военную службу. Компенсация — до 70% суммы.

 

 

Кузьменко Александр Валентинович

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пенсии военнослужащим | Защита прав работников средствами трудового права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.